Обращения граждан, общий и специальный порядок их рассмотрения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общий порядок рассмотрения обращений в органах прокуратуры включает следующие стадии:

- рассмотрение обращений, в ходе которого принимается решение о принятии обращения к производству или передаче обращения для разрешения в другой орган прокуратуры или иной орган или об оставлении обращения без ответа или без разрешения по существу;

- разрешение обращений;

- направление ответов на обращения.

Одновременно в Инструкции перечисляются виды обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными или федеральными законами. Так, специальный порядок установлен для рассмотрения:

- заявлений и сообщений о преступлениях, порядок приема, регистрации и разрешения которых определен приказом Генерального прокурора Российской Федерации «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях» от 27.12.2007 № 212 в соответствии с требованиями стст.144, 145 УПК РФ.

Указанным приказом установлено, что поступающие в органы прокуратуры по почте или иными средствами связи сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях должны незамедлительно фиксироваться в Книге учета сообщений о преступлениях, а сами сообщения безотлагательно передаваться в орган, уполномоченный рассматривать их в соответствии со ст. 144, 151 УПК РФ. О принятом решении по заявлению, содержащему сведения о совершенном или готовящемся преступлении, заявителю безотлагательно направляется письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

- жалоб на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, (стст.123, 124 УПК РФ, гл. 45.1, 47.1, 48.1, 49 УПК РФ). Жалобы указанной категории проверяются в порядке и пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством;

- заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий». Порядок рассмотрения и разрешения таких заявлений установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 05.02.2008 № 21 «Об организации деятельности органов прокуратуры по исполнению и надзору за исполнением Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий».

16. Административный порядок может быть внесудебный и досудебный. Под внесудебным рассмотрением следует понимать рассмотрение административного дела административно-юрисдикционным органом при отсутствии административного спора (например, дела об административном правонарушении) либо рассмотрение административного спора, инициированного самим невластным субъектом, административно-юрисдикционным органом (в этом случае у невластного субъекта был выбор между судебным и административным обжалованием). В любом случае внесудебное рассмотрение административного дела не исключает его дальнейшего рассмотрения в судебных органах.

Досудебное (претензионное) обжалование- обращение невластного субъекта с жалобой в административно-юрисдикционный орган как обязательная стадия, необходимая для дальнейшего обращения в судебные органы.

К задачам административной (внесудебной и досудебной) процедуры рассмотрения административных дел относятся:

• создание эффективного (объективного, бесплатного, оперативного) механизма защиты прав и законных интересов невластного субъекта с сокращением затрат (экономических, юридических, психологических);

•  авторитета исполнительных органов публичной власти, профессионализма и оперативности при рассмотрении административных дел (понижение уровня бюрократии и коррупции);

• разгрузка судов и освобождение от несвойственных им функций административно-юрисдикционного органа;

• создание правовой базы для административной процедуры внесудебного и досудебного рассмотрения административных дел.

17. Коллективные субъекты— это организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные правами выступать в отношениях с другими субъектами как единое целое, персонифицировано. Коллективный субъект – это организация, т.е. объединение физических лиц любой численности, возглавляемое своими органами управления, имеющие обособленное имущество, созданное для производства материальных и духовных ценностей, а также реализации иных потребностей его членов. Орган управления организации – ее администрация. Функции администрации может выполнять единоличный руководитель (самостоятельно или с помощью своего аппарата) или одновременно единоличный руководитель и коллективный исполнительный орган. Администрация осуществляет оперативное управление организации: действует от имени организации, представляет ее интересы, заключает договоры, распоряжается ее средствами, издает приказы и указания, обязательные для всех членов организации. Администрация обладает распорядительными полномочиями юридически властного характера, необходимые для непосредственного руководства процессами производственно-хозяйственной, социально-культурной и др. деятельности организации. Она является субъектом управления внутри организации. Во внешнем управлении организация сама является объектом управления.

Коллективные субъекты административного права принято классифицировать по нескольким направлениям: В зависимости от формы собственности выделяют государственные, региональные, муниципальные и частные Исходя из целей создания, предусматриваются коммерческие и некоммерческие В зависимости от организационно-правовой формы можно выделить – организации, предприятия, общественные и религиозные объединения, политические партии, учреждения С момента создания и до государственной регистрации участники юридического лица должны определить наименование, организационно-правовую форму и цель деятельности. Независимо от формы и вида юридического лица, все они являются полноправными участниками общественных отношений в сфере государственного управления

Административно-правовой статус государственных учреждений регулируются нормами, которые устанавливают запрет на вмешательство государства в деятельность организаций, обязательность ведения бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление государственным органам информации. Должностные лица государственных организаций обладают некоторыми полномочиями государственно-властного характера, на них распространяется ряд положений административно-правового статуса должностных лиц государственных органов.

18. Формы и процедуры участия институтов гражданского общества в государственном управлении.
Конституция Российской Федерации прямо закрепляет некоторые формы участия граждан в управлении делами государства. Это такие формы, как:
1.право избирать и быть избранными;
2.право на равный доступ к государственной службе;
3.право участвовать в отправлении правосудия;
4.право на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления и др.
По своей ценностно-смысловой составляющей и результатам реализации эти формы имеют двойственное воздействие.
1. Позволяют удовлетворить собственные потребности гражданина:
- получение какого-либо преимущества от избрания конкретного депутата;
- построение карьеры на государственной службе;
- получение денежного вознаграждения за исполнение функций присяжного заседателя и пр.
2. Все формы участия граждан в управлении делами государства при своем использовании оказывают общий «социальный эффект», заключающийся в изменениях, более или менее значимых для социума в целом:

• формируется представительный орган власти;

• происходит ротация кадров на государственной службе;

• выносится судебное решение по конкретному делу и некоторые другие.

Все они являются массовыми формами выражения настроения общественности. Они пригодны для реализации разных способов непосредственной гражданской активности, а именно, самозаявления вопросов, оценки положения дел в стране или на территории субъекта Федерации, а также положения дел местного самоуправления.

Право граждан Российской Федерации на выражение своей воли в таких формах определено в статье 31 Конституции РФ1.
Однако участие граждан Российской Федерации в управлении государством может осуществляться во множестве иных форм, прямо не предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Поэтому мы, рассматривая формы участия граждан в управлении делами государства, будем учитывать значимость института гражданского общества для реализации права гражданина на участие в управлении.
Через непосредственное участие организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления, возможно повышение качества административно-управленческих решений. Могут устанавливаться отдельные целевые программы, которые заключаются в выстраивании системы взаимосвязанных форм деятельности.

19. Президент Российской Федерации является главой государства.

Президент является гарантом Конституции , прав и свобод человека и гражданина. Президент основные направления внутренней и внешней политики государства.Президент как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент избирается сроком на шесть лет гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании . Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Президент Российской Федерации, не являясь формально главой исполнительной власти, активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов, что выражается в следующих формах:

= непосредственно (исходя из прямой подчиненности федеральных органов исполнительной власти);

= косвенно (через Правительство).

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.

По Конституции РФ 1993 г. Президент не является главой исполнительной власти, каковым он был по ранее действовавшей Конституции. Являясь главой государства, он наделен существенными полномочиями, дающими ему возможность активно влиять на организацию и функционирование механизма исполнительной власти.

Полномочия Президента в сфере исполнительной власти:

1)Президент с согласия Гос Думы Фед-ого Собрания назначает Председателя Правительства.

2)Председатель Правительства обязан систематически информировать Президента о работе правительства.

3)Президент имеет право председательствовать на заседании Правительства.

4)Президент в праве принять решение об отставке Правительства.

5)Постановление и распоряжение Правительства могут быть отменены Президентом РФ.

6)По предложению Председателя Правительства РФ Президент назначает и освобождает заместителей Председателя правительства.

7)Определяет структуру федеральных органов исполнительной.

8)Президент руководит работой некоторых из числа таких органов(ФСБ,МИД).

9)Президент в праве отрешать от должности руководство высшего исполнительного органа субъекта федерации.

10)Президент в праве приостановить действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ.














Дата: 2019-07-30, просмотров: 231.