СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование системы обязательного страхования в регионе»



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Структура доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

1.1. Обзор экономической литературы

1.2. Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

1.3. Расходы бюджета Территориального обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

2. Анализ финансовой деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

2.1. Экономическая характеристика организации

2.2. Показатели финансовой деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

2.3. Финансирование лечебно-профилактических учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования

2.4. Прогнозирование финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования

3. Проблемы и перспективы осуществления обязательного медицинского страхования в России

3.1. Основные проблемы системы обязательного медицинского страхования

3.2. Пути совершенствования системы обязательного медицинского страхования

3.3. Зарубежный опыт обязательного медицинского страхования

Заключение

Список использованной литературы

Приложения



ВВЕДЕНИЕ

 

Создание новой модели финансирования и управления здравоохранением в условиях коренного реформирования всей общественной системы является одной из важнейших сторон социально-экономической политики в современных условиях. В целях создания данной системы в июне 1991 года Верховным Советом РСФСР принят Закон «О медицинском страховании граждан в РСФСР», который наряду с другими законодательными актами определяет ее правовые основы.

Выступая необходимым элементом производственных отношений, медицинское страхование относится к сфере перераспределительных отношений, которые связаны, с одной стороны, с формированием страхового фонда с помощью заранее финансированных страховых платежей, с другой - возмещением ущерба из этого фонда участникам страхования. При этом в качестве ущерба выступает ущерб здоровью человека, который является одной из важнейших экономических категорий.

В настоящее время между обществом и медициной складываются новые по своему содержанию социально-экономические взаимосвязи. Наметилась тенденция замены бесплатной медицинской помощи платными услугами. При нарастании платности медицинской помощи возрастает нагрузка на бюджет, так как уровень платности и платежеспособности все больше определяет решение населения по поводу первичного обращения к врачу. В то же время, в условиях формирования современной рыночной экономики доля средств государства в финансировании здравоохранения будет сокращаться и не сможет обеспечить не только развитие, но и выживание здравоохранения. Именно поэтому так необходимы дополнительные гарантированные источники финансирования медицинской помощи, основным из которых становятся взносы на обязательное медицинское страхование.

Медицинское страхование - это форма социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья, обеспечивающая накопление средств для целевого финансирования медицинской помощи и профилактических мероприятий при возникновении страхового случая.

Основной задачей обязательного медицинского страхования является обеспечение стабильной работы лечебных учреждений здравоохранения и доступности гарантированного объема и качества медицинской помощи для всех слоев населения в соответствии с базовой программой медицинского страхования республики. А целью введения обязательного медицинского страхования – является изыскание дополнительных к государственных источников финансирования, для повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи, создания устойчивого механизма финансирования системы охраны здоровья.

Актуальность представленной работы состоит в том, что медицинское страхование, является, по сути, совершенно новым явлением для нашего государства и общества, требует глубокого изучения условий и методов внедрения данной системы в совокупности с другими социально-политическими и экономическими преобразованиями в нашей стране.

Целями данной дипломной работы является изучение организационно-финансовых форм медицинского обслуживания населения в современных условиях, выявление проблем, стоящих перед реализацией программы обязательного медицинского страхования в нашей стране и республике от решения которых во многом будет зависеть становление современной системы обязательного медицинского страхования и ее финансирование, распределение средств, а так же оценка и прогнозирование финансовой устойчивости фонда обязательного медицинского страхования.

Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- дать характеристику деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (ТФОМС РБ);

- определить структуру доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан;

- проанализировать показатели финансовой деятельности ТФОМС РБ, в том числе и меж территориальных расчетов;

- проанализировать финансирование лечебно-профилактических учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) по итогам 2005 года;

- прогнозировать финансовую устойчивость обязательного медицинского страхования на 2007-2008гг.;

- выявить основные проблемы системы обязательного медицинского страхования;

- предложить меры по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.

Предметом данной дипломной работы является изучение финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и пути его совершенствования.

Объектом дипломного исследования является ТФОМС РБ механизм формирования и распределения средств Республиканского фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, проведения анализа основных показателей его деятельности и прогнозирования финансовой устойчивости; разработка предложений по совершенствованию и дальнейшему развитию системы обязательного медицинского страхования.

Субъектом дипломной работы выступает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан.

Во время написания дипломной работы были использованы следующие методы: монографический, экономико-статистический, графический, аналитический, сравнительный, абстрактно-логический.

В процессе написания дипломной работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации (РФ) и Республики Башкортостан (РБ), аналитические и статистические материал РФОМС РБ, периодические издания.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Введение системы обязательного медицинского страхования с ее адресным экономическим механизмом, основанном на финансировании конкретных медицинских услуг, оказанных конкретному больному, было единственно правильным политическим решением в кризисных условиях перехода к рынку и одним из реальных стимулов и ускорителей рыночных отношений в социальной сфере. Тем самым созданы предпосылки для формирования принципиально новых отношений в здравоохранении, изменения принципов финансирования медицинской помощи. Была обозначена и такая проблема, как достижение сбалансированности обязательств государства по обеспечению конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи соответствующего объема и качества, а так же выделяемых финансовых ресурсов.

2. РФОМС РБ является государственным некоммерческим финансово – кредитным учреждением и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 декабря 1998 года № 307 (в редакции от 31 декабря 2005 года). Управление РФОМС РБ осуществляется коллегиальным органом – правлением и постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией. Структура РФОМС РБ представлена исполнительной дирекцией и 22 филиалами, расположенными в муниципальных образованиях Республики Башкортостан. Деление осуществлялось в зависимости от количества предприятий, числа работающих и незанятых жителей, лечебных учреждений. Филиалы связаны договорными отношениями с лечебно-профилактическими учреждениями, местной администрацией и предприятиями, расположенными на подведомственной территории.

3. Бюджет территориального фонда представляет собой форму образования и расходования денежных средств, который формируется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. При составлении проекта бюджета территориального фонда в обязательном порядке должно обеспечиваться соблюдение следующих основных принципов:

- соответствие доходов и расходов (сбалансированность бюджета);

- полнота отражения доходов и расходов бюджета;

- достоверность бюджета (наличие источников доходов, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- принцип адресности и целевого характера средств обязательного медицинского страхования (соответствие расходов основным задачам и функциям территориального фонда, определенным законодательством Российской Федерации);

- эффективность и экономность использования денежных средств обязательного медицинского страхования.

4. Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Средства ОМС предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

Доходы бюджета территориального фонда формируются за счет прогнозируемых поступлений. Остатки средств на начало и конец отчетного периода не относятся к доходам территориального фонда и являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда.

На основании проведенного анализа финансовой деятельности Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан можно сделать следующие выводы:

1. Основным источником доходов Фонда являются уплачиваемые налогоплательщиками суммы единого социального налога. В качестве плательщиков взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения законодательно определены органы исполнительной власти субъекта РФ.

Исполнение доходной части бюджета РФОМС РБ за 2006 год составило 7131,1 млн. руб. при плане 6860,8 млн. руб. (103,9 %). В структуре доходов РФОМС РБ поступление налоговых платежей составило 1906,7 млн. руб. при плане 1785,3 млн. руб., или 106,8 %. На обязательное медицинское страхование неработающего населения поступило 3611,7 млн. руб., что составляет 100,6 % к уточнённому плану. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан направлены дополнительные финансовые средства. Поступление средств, взысканных с медицинских учреждений в отчетном году, в виде штрафных санкций за некачественное оказание медицинской помощи составило 525,4 млн. руб., а в 2005 году – 28,8 млн. руб.

2. Расходы Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан в 2006 году составили 6992,9 млн. руб. при плане 6860,8 млн. руб., или 101,9%. При утверждении бюджета Фонда на 2005 год дефицит средств ОМС на реализацию Республиканской программы ОМС составлял 3351,7 млн. руб. или 38,1%. Сверхплановые поступления в течение года позволили снизить имеющийся дефицит при его первоначальном утверждении до 29 % (исполнение доходной части без средств по ДЛО – 6237,8 млн. руб. при расчетной стоимости программы в 8788,1 млн. руб.), что позволило в течение года осуществить индексацию тарифов медико-экономических стандартов в стационарах и стоимости посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ) в целях улучшения финансирования лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) республики.

Таким образом, основным стратегическим направлением работы Фонда обязательного медицинского страхования остается обеспечение выполнения Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ». Главной стратегической целью развития здравоохранения является обеспечение реальной доступности медицинской помощи для населения страны.

Одна из наиболее острых проблем, требующих решения сегодня является то, что при поступлении средств обязательного медицинского страхования в систему здравоохранения происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона об обязательном медицинском страховании. Сегодня тариф страхового взноса - 2,8 % от фонда оплаты труда, который не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи даже работающему населению страны, которое составляет 47,5 %, а большая часть 52,5 % - это неработающее население (старики, дети, инвалиды), поэтому проблема платежей на неработающее население особо остро встает именно в связи с сокращением бюджетного финансирования отрасли «Здравоохранение». При таком сокращении в первую очередь страдают скорая и неотложная медицинская помощь и социально значимые виды медицинской помощи.

Еще одна острая проблема - это проблема достоверности информации о расходовании средств системы обязательного медицинского страхования. В настоящее время еще нет отработанной системы получения объективной и достоверной информации о расходовании средств обязательного медицинского страхования.

Проблема обеспечения полноты поступления страховых взносов платежей связана в настоящий период с рядом факторов, основными их которых являются:

- взаимные неплатежи, что вызывает рост задолженности по взносам;

- задержка перечисления средств по вине банков;

- занижение плана поступления средств на лечение неработающего населения.

Учитывая, что основными источниками реализации Республиканской программы обязательного медицинского страхования являются единый социальный налог (для предприятий и организаций) и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые Правительством РБ, вышеназванный дефицит средств обязательного медицинского страхования возможно сократить:

- путем выделения дополнительных средств в сумме 3224,0 млн. руб. из средств бюджета Республики Башкортостан;

- путем повышения тарифа единого социального налога (в настоящее время ставка тарифа в территориальные фонды обязательного медицинского страхования установлена в размере 2,0 % от фонда оплаты труда). На 2005 год сумма единого социального налога утверждена Законом Республики Башкортостан «О бюджете Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2005 год» в размере 1612,0 млн. рублей, которая рассчитана исходя из прогноза Минэкономразвития Республики Башкортостан от фонда оплаты труда на 2005 год в сумме 80600,0 млн. рублей. При увеличении ставки единого социального налога на 4% доходы от поступления увеличатся на 3224,0 млн.рублей, что покрывает образовавшийся дефицит в сумме 3224,0 млн. руб.

Таким образом, тариф единого социального налога необходимо увеличить до 6% от фонда оплаты труда (2 % + 4 %).

- в случае сохранения тарифа единого социального налога в размере 2% путем увеличения фонда оплаты труда в 3 раза (6% / 2%).

Правительством РФ, в недавнем времени, рассматривался вопрос объединения социального и медицинского страхования, но из-за ряда проблем, рассмотренных выше, был отклонен. В настоящее же время, Правительство РФ совместно с Правительством РБ проводит реорганизацию системы обязательного медицинского страхования в Республике, а именно участии страховых медицинских организаций в реализации обязательного медицинского страхования (филиалы фонда функции страховщиков выполнять перестают). Это предполагает решение некоторых проблем, например, недостаток финансовых средств на финансирование неработающего населения, то есть будут поступать дополнительные средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, однако имеются и противники внедрения страховых компаний. Одной из причин является увеличение расходов на аппарат управления, вторая же причина состоит в том, что страховые компании не в состоянии возложить на себя все функции страховщика, а именно проверку качества осуществляемой медицинской помощи. Однако, не смотря на сопротивление, Правительством Республики Башкортостан 9 сентября 2005 года был организован и проведен открытый конкурс по отбору СМО для осуществления ОМС неработающего населения Республики Башкортостан за счет средств бюджета республики. С 1 ноября 2005 года вступил в силу договор Правительства Республики Башкортостан с ОАО «Медицинская страховая компания «УралСиб», ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование», ЗАО «Медицинская акционерная страховая компания «Макс-М», ОАО «Страховая медицинская компания «Югория-Мед» об ОМС неработающего населения РБ.

Так, по данным на 1 января 2007 года, общее количество работающего населения, застрахованного СМО, составило 852658 человек (60,7% от общей численности работающих граждан), заключено 10105 договоров, в том числе ОАО «МСК «УралСиб» застраховала 433295 человек (50,8% от общего количества застрахованных), заключило 5027 договоров, ЗАО «МАСК «Макс-М» - 203251 человек (23,8%), 2083 договора, ЗАО «КапиталЪ-МС» - 134652 человека (15,8%), 2601 договор, ООО «СМК «Диаманд» - 67754 человек (8%), 704 договора. Работающая с 1 ноября 2005 года ОАО «СМК «Югория-Мед» застраховала 13706 человек (1,6%) и заключила 197 договоров.

Дальнейшее развитие событий будет зависеть от способности медицинских страховщиков доказать свою полезность застрахованным по обеспечению им медицинской помощи на уровне государственных гарантий и защите их прав.

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч 1 и 2.

Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть первая».

Федеральный закон от 26 января 1996г. №14-ФЗ «Гражданский кодекс РФ. Часть втора», с изменениями и дополнениями.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч 1 и 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Ч. 1.

Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ. Ч. 2.

4. Закон о медицинском страховании граждан – Федеральный закон от 28 июня 1991г.

N1499-1 «О медицинском страховании» в редакции изменений и дополнений.

5. Закон о территориальном Фонде обязательного медицинского страхования –

Федеральный закон от 05 августа 2000г. №118-ФЗ «О Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования» в редакции изменений и дополнений.

8. Закон о медицинском страховании граждан в Республики Башкортостан – Закон Республики Башкортостан от 14 июля 1993г. №ВС-18/38 «О медицинском страховании граждан в Республике Башкортостан» в редакции изменений и дополнений.

9. Закон о бюджете республиканского медицинского страхования Республики Башкортостан от 3 декабря 2004г. № 123-з – Закон Республики Башкортостан «О бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2005год», с изменениями и дополнениями.

10. Закон об исполнении бюджета республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан от 2 декабря 2005г. № 248-з – Закон Республики Башкортостан «Об исполнении бюджета республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за 2005 год».

11. Закон о бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан от 2 декабря 2005г. № 249-з - Закон Республики Башкортостан «О бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2006год».

12. Постановление «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год» утвержденное приказом Правительства РФ от 26 ноября 2004г.№ 690.

13. Постановление «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год» утвержденное приказом П равительства РФ от 28 июля 2005г.№ 461.

14. Постановление об утверждении Устава Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан утвержденный кабинетом министров Республики Башкортостан от 30 декабря 1998г. № 307, с изменениями и дополнениями.

15. Положение по обязательному медицинскому страхованию «О порядке направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на выравнивание финансовых условий деятельности Территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования» утвержденное приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 2 июня 2005г. № 5-А/7.

16. Положение по обязательному медицинскому страхованию «О порядке направления территориальным фондом обязательного медицинского страхования субсидий на обязательное медицинское страхование населения (детей) и дотаций на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров, перечисляемых из федерального бюджета» утвержденное приказам Федерального фонда обязательного медицинского страхования от26 декабря 2005г. №8-А/06.

17. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского Страхования от 25.07.2005 г. № 76 «Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования».

18. Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 23.08.2000 г. № 70 «О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам российской Федерации за пределами территории страхования».

19. Правила по составлению бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования – Правила составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденные директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 9 сентября 2003г. № 1750/21-1/и.

20. Временный порядок по ОМС – Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан» утвержденный директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 5 апреля 2001 г. № 1518/21-1.

21. Методические рекомендации по финансированию – Методические рекомендации по порядку финансирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденный Министром здравоохранения Российской Федерации от 28 августа 2001 № 2510/9257-01-34.

22. Аналитические и статистические материалы по обязательному медицинскому страхованию - Аналитические и статистические материалы, собранные Территориальным фондом ОМС Республики Башкортостан.-2005. -101 с.

23. Авксеньев В.И. Заграница нам поможет //Страховое дело.-2005.-№9.-С.52-64.

24. Воробье6ва Л.П. Средства обязательного медицинского страхования – целевые поступления // Советник бухгалтера в здравоохранении.-2005.-№2.-С.13-20.

25. Евстифеева Т.А., Габнтова А.М., Цикина Л.Я., Руднева М.А. Актуальные вопросы контроля за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского в ЛПУ г. Уфы //Уфимский филиал Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан. -2005.-137 с.

26. Пермяков В.Д., Нуриева 3.Г., Ширяева А.С. Некоторые проблемы Обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан //Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан. -2004. -148 с.

27. Скворцова О.В., Галкова С.Д. Вопросы уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Республике //Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан. -2004. -169 с.

27. Старадубов В.И., Таранов А.М., Ганчаренко В.Л. «Актуальные вопросы здравоохранения и обязательного медицинского страхования в современных социально-экономических условиях» //Учеб. Пособие.- М.: Федеральный фонд ОМС, 2004г. -210 с.

29. Таранов A.M., Пташук А.Ф. Итоги поступления финансовых средств в доходы бюджетов фондов ОМС в 1 -м полугодии 2005 года // Вестник ОМС. -2005. -№ 6. –С.8-10.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Исполнительный директор РФОМС РБ

 

 

  Первый заместитель исполнительного директора

     
 

 

 

  Заместитель директора по ОМС     Заместитель директора по экономике   Заместитель директора по финансам

 

     
 

 

 

  Отдел КИП
  Отдел ОМС
  Планово-финансовый отдел
  Отдел ценообразования и тарифов
  Бухгалтерия

 


Отдел межтерриториальных расчетов
  Отдел ЗПЗ и ЭКМП
Контрольно-ревизионный отдел
  Отдел кадров
  Отдел КИП

     
 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 


                                    

 

 

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Наименование показателя Бюджетные ассигнован., утвержденные законом о бюджете, ТФОМС
Доходы – всего 6860756100
Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды ОМС 1707384200
Страховые взносы на ОМС неработающего населения, уплачиваемые в территориальные фонды ОМС органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3558882000
Недоимки и пени по страховым взносам на ОМС неработающего населения 17682300
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрошенной системы налогообложения 28761200
в том числе:                                                                                                           единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы Х
Единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов Х
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 49299800
Единый сельскохозяйственный налог 500000
в том числе:                                                                                           единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями 500000
Единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями Х
Недоимка, пени и штрафы по взносам в территориальные фонды ОМС 15120400
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды ОМС 45000000
Безвозмездные поступления 1438126200
в том числе:                                                                                                      дотации территориальным фондам ОМС на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 494289200
прочие субвенции, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов ОМС 864038600
субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) 79798400
субсидии территориальным фондам обязательного медицинского страхования Х
прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды ОМС Х
Расходы бюджета-всего 6860756100
в том числе: 5866047500
мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма  
Аппараты управления государственных внебюджетных фондов 130670000
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами 864038600

 






ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование системы обязательного страхования в регионе»



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Структура доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

1.1. Обзор экономической литературы

1.2. Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

1.3. Расходы бюджета Территориального обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

2. Анализ финансовой деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

2.1. Экономическая характеристика организации

2.2. Показатели финансовой деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан

2.3. Финансирование лечебно-профилактических учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования

2.4. Прогнозирование финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования

3. Проблемы и перспективы осуществления обязательного медицинского страхования в России

3.1. Основные проблемы системы обязательного медицинского страхования

3.2. Пути совершенствования системы обязательного медицинского страхования

3.3. Зарубежный опыт обязательного медицинского страхования

Заключение

Список использованной литературы

Приложения



ВВЕДЕНИЕ

 

Создание новой модели финансирования и управления здравоохранением в условиях коренного реформирования всей общественной системы является одной из важнейших сторон социально-экономической политики в современных условиях. В целях создания данной системы в июне 1991 года Верховным Советом РСФСР принят Закон «О медицинском страховании граждан в РСФСР», который наряду с другими законодательными актами определяет ее правовые основы.

Выступая необходимым элементом производственных отношений, медицинское страхование относится к сфере перераспределительных отношений, которые связаны, с одной стороны, с формированием страхового фонда с помощью заранее финансированных страховых платежей, с другой - возмещением ущерба из этого фонда участникам страхования. При этом в качестве ущерба выступает ущерб здоровью человека, который является одной из важнейших экономических категорий.

В настоящее время между обществом и медициной складываются новые по своему содержанию социально-экономические взаимосвязи. Наметилась тенденция замены бесплатной медицинской помощи платными услугами. При нарастании платности медицинской помощи возрастает нагрузка на бюджет, так как уровень платности и платежеспособности все больше определяет решение населения по поводу первичного обращения к врачу. В то же время, в условиях формирования современной рыночной экономики доля средств государства в финансировании здравоохранения будет сокращаться и не сможет обеспечить не только развитие, но и выживание здравоохранения. Именно поэтому так необходимы дополнительные гарантированные источники финансирования медицинской помощи, основным из которых становятся взносы на обязательное медицинское страхование.

Медицинское страхование - это форма социальной защиты интересов населения в области охраны здоровья, обеспечивающая накопление средств для целевого финансирования медицинской помощи и профилактических мероприятий при возникновении страхового случая.

Основной задачей обязательного медицинского страхования является обеспечение стабильной работы лечебных учреждений здравоохранения и доступности гарантированного объема и качества медицинской помощи для всех слоев населения в соответствии с базовой программой медицинского страхования республики. А целью введения обязательного медицинского страхования – является изыскание дополнительных к государственных источников финансирования, для повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи, создания устойчивого механизма финансирования системы охраны здоровья.

Актуальность представленной работы состоит в том, что медицинское страхование, является, по сути, совершенно новым явлением для нашего государства и общества, требует глубокого изучения условий и методов внедрения данной системы в совокупности с другими социально-политическими и экономическими преобразованиями в нашей стране.

Целями данной дипломной работы является изучение организационно-финансовых форм медицинского обслуживания населения в современных условиях, выявление проблем, стоящих перед реализацией программы обязательного медицинского страхования в нашей стране и республике от решения которых во многом будет зависеть становление современной системы обязательного медицинского страхования и ее финансирование, распределение средств, а так же оценка и прогнозирование финансовой устойчивости фонда обязательного медицинского страхования.

Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- дать характеристику деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (ТФОМС РБ);

- определить структуру доходов и расходов Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан;

- проанализировать показатели финансовой деятельности ТФОМС РБ, в том числе и меж территориальных расчетов;

- проанализировать финансирование лечебно-профилактических учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) по итогам 2005 года;

- прогнозировать финансовую устойчивость обязательного медицинского страхования на 2007-2008гг.;

- выявить основные проблемы системы обязательного медицинского страхования;

- предложить меры по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.

Предметом данной дипломной работы является изучение финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и пути его совершенствования.

Объектом дипломного исследования является ТФОМС РБ механизм формирования и распределения средств Республиканского фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, проведения анализа основных показателей его деятельности и прогнозирования финансовой устойчивости; разработка предложений по совершенствованию и дальнейшему развитию системы обязательного медицинского страхования.

Субъектом дипломной работы выступает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан.

Во время написания дипломной работы были использованы следующие методы: монографический, экономико-статистический, графический, аналитический, сравнительный, абстрактно-логический.

В процессе написания дипломной работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, законодательные и нормативные акты Российской Федерации (РФ) и Республики Башкортостан (РБ), аналитические и статистические материал РФОМС РБ, периодические издания.



СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Дата: 2019-07-30, просмотров: 257.