II . Повторение о предложении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Что вы записали? (Предложение.) Докажите, что это предложение. (Предложение состоит из нескольких слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

Правильно, ребята. А на нашем пути снова препятствие — бревно. Чтобы убрать его с дороги, мы должны найти записанные на нем предложения.

 

 

— Предложения под номерами 2 и 4, так как в них выражается законченная мысль. (Предложения прочитываются.)

А почему вы решили, что записанное под номерами 1 и 3 не является предложением? (Там мысль не завершена. Они требуют продолжения.)

Так давайте же продолжим их так, чтобы получились предложения. (Там дует ветер. Самолёт летит очень высоко.)

Запишите предложение под номером 2 с комментированием.

Прежде чем дать характеристику этого предложения, давайте вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания? (По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные.)

С какой целью мы пользуемся повествовательными предложениями? Приведите примеры таких предложений. (Чтобы просто о чем-то сообщить. Предложения: Светит солнце. Идёт урок.)

С какой целью мы пользуемся вопросительными предложениями? Приведите примеры таких предложений. (Чтобы о чем-то спросить. Например: Ты пойдёшь в лес?)

С какой целью мы пользуемся побудительными предложениями? Приведите примеры. (Чтобы побудить к действию. Например: Встаньте!.)

Какие бывают предложения по интонации? (Восклицательные и невосклицательные.)

А чем отличаются восклицательные предложения от невосклицательных? (Восклицательные предложения произносятся с сильным чувством. В конце такого предложения ставится восклицательный знак.)

Может ли побудительное предложение быть восклицательным? (Да. Например: Умойся сейчас же!)

А восклицательным побудительное предложение может быть? (Да. Например: Иди спать.)

Вы совершенно правы. И эта таблица этому подтверждение.

Вывешивается таблица, которой дети уже пользовались раньше.

Предложение.

По цели высказывания:

• повествовательное

• вопросительное

• побудительное

По интонации:

• восклицательное

• невосклицательное

— А теперь дайте характеристику записанного вами предложения. (Оно повествовательное, невосклицательное.)

Эти данные указываются в тетради.

В любом предложении есть его основа. Это главные члены предложения. Что вы о них знаете? (Подлежащее — это главный член, который говорит, о ком или о чем предложение. Сказуемое — это главный член предложения, который показывает, что говорится о подлежащем.)

Найдите в предложении, над которым мы работаем, подлежащее и сказуемое. (Это предложение о ветре. Что? Ветер. Это подлежащее. Ветер что делал? Дул. Это сказуемое. Подлежащее и сказуемое выделяются.)

Давайте вспомним, как обозначаются на схеме подлежащее и сказуемое. (Подлежащее обозначается красным прямоугольником, а сказуемое — синим.)

Найдите среди этих схем ту, которая соответствует предложению, записанному в тетради.

Учащимся предлагаются следующие схемы, которые записаны на другой стороне бревна.

 


— Предложению Вчера дул сильный ветер соответствует вторая схема.

— Правильно. А почему первая схема не соответствует предложению? (Потому что в предложении сначала идет сказуемое, а потом — подлежащее. В схеме 1 наоборот.)

А в третьей схеме что не соответствует предложению? (В предложении слово сильный, поясняющее подлежащее, идет до него. В схеме 3 стрелка от подлежащего направлена вниз. Это неправильно.)

Совершенно верно. Вы преодолели это препятствие.


Дата: 2019-07-30, просмотров: 184.