При определении полной себестоимости в целом по досуговому центру были учтены следующие факторы:
объемы расхода в натуральном выражении сырья, материалов и энергоресурсов, необходимых для реализации всего комплекса услуг (см. раздел 3.4. настоящего бизнес-плана);
текущие, на дату подготовки бизнес-плана, цены на сырье, материалы и энергоресурсы (см. раздел 3.4. настоящего бизнес-плана);
данные по численности и заработной плате персонала комплекса (представлены в таблице 8);
ставка отчислений на социальное страхование - 36% от ФОТ:
ставка страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (для II группы риска, к которой относится планируемое производство - 0.3%);
стоимость прочего хозяйственного инвентаря (см. раздел 3.4. настоящего бизнес-плана);
методика списания на издержки производства затрат по приобретенному хозяйственному инвентарю со сроком службы до 1 года для позиций: "санитарно-гигиенические средства многоразового использования для кафе и детской комнаты", "столовое белье со сроком службы до 1 года для кафе" (100% затрат списываются ежегодно, так как период полного оборота указанных предметов инвентаря составляет 1 год):
методика списания на издержки производства затрат по приобретенному хозяйственному инвентарю для позиции "набор столовых приборов и посуды для кафе" (50% затрат списываются при вводе актива в эксплуатацию, оставшиеся 50% стоимости указанных предметов инвентаря списываются равными суммами на протяжении последующих 4-х лет их эксплуатации):
данные по прочим общепроизводственным расходам, включая затраты на содержание основных средств (3% от величины прямых затрат):
прочие общехозяйственные расходы (определены в сумме 1000 грн в месяц):
средний срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими нормами амортизационных отчислений на соответствующие виды основных средств (для зданий - 50 лет. для оборудования - 10 лет):
действующее, на дату подготовки бизнес-плана, налоговое законодательство Украины:
планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования выплачиваются из чистой прибыли предприятия:
стоимость прочего хозяйственного инвентаря по всем позициям устанавливается поставщиками в гривневом эквиваленте;
курс доллара США по отношению к гривне принят на уровне 5,05 грн./ 1$ US.
Таблица 8 Штатное расписание досугового центра
| Ежемесячные | ||||
| Категории персонала | Сфера занятости | Численность | Месячный оклад, грн. | расходы на оплату труда, |
| грн. | ||||
| 1. Основной производственный персонал: | ||||
| - портье | досуговый | 1 | 500 | 500 |
| - сестра-хозяйка | комплекс | 1 | 600 | 600 |
| - шеф-повар | сеть точек питания | 1 | 1500 | 1500 |
| - повар | сеть точек питания | 3 | 1200 | 3600 |
| - официант | сеть точек питания | 10 | 600 | 6000 |
| - бармен | сеть точек питания | 8 | 500 | 4000 |
| - техник-инструктор | боулинг | т | 800 | 1600 |
| - няня | детский | 7 | 800 | 1600 |
| - массовик | развлекательный | 1 | 700 | 700 |
| центр | ||||
| ИТОГО по данной категории персонала: | 29 | 20700 | ||
| 2. Вспомогательный персонал: | ||||
| - кухонные работники | сеть точек питания | л | 400 | 1200 |
| - уборщица | досуговый | 1 | 450 | 450 |
| - дворник | центр | 1 | 400 | 400 |
| ИТОГО по данной категории персонала: | 5 | 2050 | ||
| 3. Руководители, специалисты и служащие: | ||||
| - Директор комплекса | в целом по комплексу | 1 | 2500 | 2500 |
| - Главный бухгалтер | g целом по комплексу | 1 | 2000 | 2000 |
| — кассир | сеть точек питани | 1 | 600 | 600 |
| - инженер | боулинг | 1 | 500 | 500 |
| - прачка | в целом по комплексу | 1 | 400 | 400 |
| - кладовщик | в целом по комплекса | 1 | 500 | 500 |
| - менеджер | в целом по комплексу | 4 | 600 | 2400 |
| 1ТОГО по данной категории персонала: | 10 | 8900 | ||
| ИТОГО ПЕРСОНАЛА: | 44 | 31 650 | ||
Необходимая штатная численность по каждой категории персонала обуславливается набором услуг нового досугового комплекса и технологией их предоставления. Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившейся, на сегодняшний день, ситуацией в данной отрасли на рынке труда г. Вознесенска.
Расчет себестоимости и текущих затрат по проект) для первого года его эксплуатации осуществлен в таблице 9.
Таблица 9 Себестоимость и производственные затраты для первого года эксплуатации
| Наименование статьи затрат | Сумма затрат, тыс. грн. |
| Санитарно-гигиенические средства одноразового применения для комплекса гостиницы | 3,6 |
| Продукты питания для комплекса кафе и баров | 1 134,0 |
| Санитарно-гигиенические средства многоразового использования для кафе и детской комнаты | 1,95 |
| Столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана | 4,20 |
| Набор столовых приборов и посуды для ресторана | 31.53 |
| Вода холодная на весь комплекс | 1,43 |
| Вода горячая на весь комплекс | 3,67 |
| Отопление на весь комплекс | 9.36 |
| Электроэнергия на весь комплекс | 4.75 |
| 3/плата всего персонала | 379.80 |
| Отчисления на з/пл | 125.33 |
| Прочие общепроизводственные расходы | 18.40 |
| Амортизация | 322.36 |
| Прочие общехозяйственные расходы | 1.20 |
| Проценты за кредиты. gt носимые на себестоимость | - |
| Прочие неучтенные расходы (охрана, транспорт, связь, аренда) | 80.0 |
| Итого затрат: | 1 780,82 |
Следует отметить, что в первый год эксплуатации проекта предполагается достичь 80% от планируемого объема всех предоставляемых услуг. В связи с этим, расход ресурсов по таким статьям затрат, как санитарно-гигиенические средства одноразового применения и продукты питания для комплекса ресторана, также составляет 80% от расходов по этим же статьям в каждый последующий год.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 316.