Оценка эффективности проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оценку эффективности проекта проведем используя метод чистой текущей стоимости (NPV). В этом методе учитывается временная стоимость денег и заключается он в том, что находится чистая текущая стоимость ожидаемого чистого денежного потока инвестиций, а затем вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект. Если чистая текущая стоимость проекта положительная, проект следует принять, если отрицательная — проект следует отклонить.

Чистая стоимость проекта (NPV) находится по формуле:

                                                                            

NPV =

 

где R - чистый денежный поток предприятия в год t, n — время существования проекта, k — стоимость капитала проекта, С — первоначальные затраты проекта.

Стоимость капитала проекта определяем из расчета, что долгосрочный кредит можно использовать не для приобретения основных фондов, а, например, направить на приобретение доходных инструментов финансового рынка (например ГКО). При этом доходность возьмем в 15%. Тогда при t = 5 лет, С = 11215201 рублей и R = 4062500 рублей, NPV = 2403427 рублей.

Следовательно, проект нужно принять.


Таблица 4.13.

Показатели экономической эффективности проекта

Факт.

План

Показатели кап.вл. 1990-98 1999 2000 2001 2002

2003

Итого

Результаты Годовой выпуск, шт.   125000 125000 125000 125000

125000

625000

Цена одного  двигателя (руб.)   250 250 250 250

250

250

Стоимость производимой продукции (т.руб.)   31250 31250 31250 31250

31250

156250

 

Коэффициент дисконтирования   0,9 0,7 0,6 0,5

0,4

 

Стоимостная оценка с учетом коэф. дисконтирования (т.руб.)   28125 21875 18750 15625

12500

96875

Затраты          

 

 

Капитальные вложения (т.руб.) 11215        

 

 

Себестоимость одного двигателя (руб.)   200 200 200 200

200

 

Себестоимость производимой продукции (т.руб.)   25000 25000 25000 25000

25000

125000

Затраты с учетом коэф. дисконтирования (т.руб.)   22500 17500 15000 12500

10000

77500

Экономический эффект          

 

 

Прибыль (без учета коэф. Дисконтирования т.руб)   6250 6250 6250 6250

6250

31250

Чистая прибыль (без учета коэф.дисконтирования т.руб.)   4062 4062 4063 4063

4063

20313

Чистая прибыль (с учетом коэф.дисконтирования т.руб.)   3656 2844 2438 2031

1625

12593

Нарастающим итогом -11215 -7759 -4715 -2277 -246

1379

 

                     

 


Реклама.

Реклама данных электродвигателей будет проводиться следующим образом.

1. Выпуск рекламных проспектов и их распространение.

2. Размещение информации о двигателях в компьютерной сети Интернет.

3. Публикация в центральных и отраслевых журналах.

 

Оценка рисков.

Рассмотрим основные возможные риски.

1. Риск отсутствия сбыта.

Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.

2. Риск неплатежеспособности покупателей.

Вероятность этого риска оценить трудно, основные потребители продукции приборного завода рассмотрены в разделе «рынок сбыта». Одним из вариантов является организация объема продукции ПО на продукцию других предприятий, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев. Необходимо рассматривать варианты сотрудничества вплоть до финансирования совместных проектов по разработке специализированных двигателей под требования заказчика.


 


Вывод.

Производство электродвигателей типа ДК 64-250 экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет положительный NPV.

В цехе электродвигателей приборного завода имеются реальные возможности освоения производственных мощностей, рассматриваемых в проекте.

При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости продукции. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и приведет к увеличению эффективности проекта.

 

 


 


Заключение.

Внутризаводское планирование конверсионной программы приборного завода по производству электродвигателей переменного тока способствует повышению эффективности деятельности предприятия.

Проведенная работа по внутризаводскому планированию производства электродвигателей типа ДК 64-250, по следующим направлениям: описание товара, изучение рынка сбыта, основных конкурентов, расчет экономических показателей проекта, в конечном итоге показывает перспективность развития конверсионной программы.

В проекте предлагается обеспечить полную производственную мощность цеха электродвигателей ПО— выпуск 125000 двигателей в год. Произведены расчеты для определения себестоимости продукции цеха. Затраты на изготовление и реализацию электродвигателей составят 25000000 рублей в год. Согласно плановой калькуляции, цена одного двигателя — 200 рублей, оптовая цена одного двигателя — 250 рублей без учета НДС. Уровень годовой чистой прибыли составит 4062500 рулей.

Также, приведены расчеты экономической эффективности проекта с учетом стоимости денег во времени. Чистая текущая стоимость проекта имеет положительное значение. Для оценки эффективности проекта с учетом инфляции в стране, основные экономические показатели: планируемая выручка от продаж электродвигателей, себестоимость, прибыль, приводятся, также, с учетом коэффициента дисконтирования, согласно объявленного на текущий год темпа инфляции.

Приведенные в проекте расчеты свидетельствуют о том, что прибыли, получаемой от реализации проекта, достаточно для того, чтобы окупить первоначальные капитальные вложения на осуществление проекта, и в дальнейшем расширять производство.

В перспективе на ПО планируется освоение производства электроинструментов на базе созданного производства электродвигателей.

В настоящее время перед заводом по ремонту и изготовлению опытных партий средств измерений и автоматизации стоят сложные задачи перехода на выпуск продукции гражданского назначения. На заводе освоены производства электродвигателей переменного и постоянного тока, теплосчетчиков ТСТ-1.

Успешному функционированию ПО будет способствовать расширение конверсионных направлений, увеличение объемов выпуска конверсионной продукции.

 

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Примерный перечень разделов бизнес-плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса

№ п/п Название раздела Содержание раздела Задача анализа и оценки
1 2 3 4
  Титульный лист Название и адрес фирмы. Имена и адреса учредителей. Суть предлагаемого проекта Стоимость проекта Ссылка на секретность  
1. Резюме (вводная часть) Основные положения предлагаемого проекта. Цель предлагаемого производства. Новизна предлагаемой продукции. Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов. Анализ и оценка объема продаж. Анализ затрат. Оценка риска. Оценка прибыли.
II. Товар (услуга) Описание продукта (услуги); потребительские свойства товара, отличие от товаров конкурентов, степень защитности патентами, прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. Оценка потребительских свойств товара. Анализ товаров конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции.
III. Рынок сбыта Положение дел в отрасли. Потенциальные потребители. Рыночная конъюнктура. Оценка положения дел в отрасли. Анализ темпов прироста по отрасли. Анализ потенциальных потребителей. Анализ рыночной конъюнктуры.

 

1 2 3 4
IV. Конкурен-ция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов. Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов). Анализ цели, стратегии конкурентов. Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов.
  План маркетинга Цены. Каналы сбыта. Реклама. Прогноз новой продукции. Ценообразование. Ценовые показатели. Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен. Анализ внешних и внутренних факторов. Анализ эффективности рекламы. Анализ сильных и слабых сторон фирмы. Анализ производственных возможностей фирмы.
VI. План произ-водства Производственный процесс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, количеству, качеству). Оборудование, здания, сооружения. Трудовые ресурсы. Затраты на производство продукции.  
VII Оценка риска и страхо-вание Слабые стороны предприятия. Вероятность появления новых технологий. Альтернативные стратегии. Меры профилактики рисков. Программа страхования и внешнего страхования от рисков. Анализ риска по источника и причинам. Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами. Анализ выбора инвестиционных решений.

 

1 2 3 4
VIII Финансо-вый план Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов поступлений. Таблица доходов и затрат. Сводный баланс активов и пассивов предприятий. График достижения безубыточности. Финансовый анализ деятельности предприятий. Анализ баланса денежных расходов и поступлений. Анализ безубыточности. Анализ доходов и затрат. Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения.
IX. Стратегия финанси-рования Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получение доходов. Анализ средств по источникам. Анализ платежеспособности предприятия. Анализ сроков окупаемости вложений.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дата: 2019-07-30, просмотров: 245.