Определение оптовой цены на единицу изделия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определенная в предыдущем разделе себестоимость единицы дает нижний предел цены, ниже которого производство нецелесообразно. Но к целям фирмы в краткосрочном периоде может относиться не только максимизация прибыли, но и минимизация убытков. А поскольку часть накладных расходов нужно покрывать обязательно, то нижний предел цены в принципе может быть скалькулирован с учетом переменных затрат и части накладных расходов

При определении оптовой цены на единицу изделия на приборном заводе ПО составляется плановая калькуляция, в которую закладывается некоторый процент от себестоимости изделия. Этот метод называется «себестоимость + наценка». Наиболее распространенными значениями наценок являются 15%, 20%, 25%.

Назначенная таким образом цена, так же как и объем продаж спрогнозирована. При таком подходе можно не только получить прибыль, но и недополучить прибыль, или понести убытки. Поэтому очень важно определить диапазон для цен, в которых ПО может работать.

Зная цены конкурентов (фирм производителей аналогов), можно найти верхний предел цены, исходя из согласия потребителя покупать именно наши изделия:

Таблица 4.11.

(руб.)

Фирма производитель Цена (без учета НДС)
1. «AMETEK OEP GIARAMELLA» Италия 300
2. ОАО «Электромашина» г. Челябинск (подобный электродвигатель ДК 90) 270

 

Результаты анализа технического совершенства разработки электродвигателя позволяют сделать вывод о техническом превосходстве электродвигателя ПО «Маяк» над итальянским двигателем. В то же время цены на импортное электрооборудование в нашей стране резко возросли.

Таким образом, оптовая цена на электродвигатель типа ДК 64-250 ПО составит 250 рублей (200 руб. + 25% наценка) без учета НДС.


 

4.9. Расчет точки безубыточности и планируемой прибыли.

Безубыточный объем выпуска будет достигнут тогда, когда доход от продаж электродвигателей будет полностью покрывать валовые затраты.

Пусть Q — объем выпуска электродвигателей в год.

 

Тогда  доход от продаж будет равен 250 х Q рублей — цена единицы изделия без НДС. Суммарные переменные затраты — 133,6 х Q рублей, а суммарные постоянные затраты — 8300000 рублей. Тогда безубыточный объем выпуска можно определить из условия 0 = Q х (250 — 133,6) — 8300000 рублей. Значит, Q = 71306 электродвигателей.

 



Рис. 9. График безубыточности

  Если годовой объем продаж электродвигателей составит 125000 штук (планируемый объем), то прибыль до налогообложения составит 6250000 рублей. Прибыль после налогообложения составит 6250000 х (1 — 0,35) = 4062500 рублей.


 

 

 

Рис. 10. Динамика валовых затрат, выручки от продаж (без НДС) и

чистой прибыли.


4.10. Финансовый план

Для выполнения конверсионный программы по производству электродвигателей ПО произведены капитальные вложения на строительство здания цеха и приобретение оборудования в общей сумме 11 215 201 рублей. Капитальные затраты произведены за счет собственных средств предприятия. Для обеспечения производства двигателей необходимо иметь оборотные средства в размере 24 618 425 рублей. Движение денежных средств на предприятии приводится в таблице № 4.12

Таблица 4.12

Движение денежных средств

(руб.)

Факт.


План

Приток кап.вл. 1990-98 1999 2000 2001 2002

2003

Выручка от продаж, (с учетом НДС)   37500000 37500000 37500000 37500000

37500000

Отток          

 

Инвестиции в осн. ср-ва 11215201        

 

Валовые затраты за вычетом амортизации   24618425 24618425 24618425 24618425

24618425

Налоги:          

 

НДС   6250000 6250000 6250000 6250000

6250000

Налог на прибыль 35%   2187500 2187500 2187500 2187500

2187500

                     

 

Первоначально оборотные средства ПО сможет приобретать за счет собственных средств.

Эффективность производства подтверждает план денежных поступлений и выплат, так как соблюдено необходимое условие реализуемости программы — положительные показатели денежного потока для каждого интервала времени

Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации программы по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом капитальных затрат приобретает положительное значение ко второй половине 2001 года:

С аморт. = 380575 х 2.6 = 989495 рублей.

С чист.приб. = 4062500 х 2.6 = 10562500 рублей

С общ. = 11551995 > С кап.вл. = 11215201 рублей

Таким образом, срок окупаемости проекта два года и семь месяцев.

 


 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 169.