Организация фестивальной деятельности в новых экономически условиях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(на примере фестиваля «РОДНИКИ»)

 

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

        

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1. Фестиваль как особая художественная форма…………………7

1.1 Общее понятие о фестивале…………………………………………............7

1.2 Современные принципы мирового фестивального движения……………10

ГЛАВА 2. Фестиваль как социальный проект……………………………..22

2.1 Понятие о социальном проектировании…………………………………...22

2.2 Социальное проектирование и технологии реализации проектов………..24

2.3 Социально-культурное проектирование...................………………………28

2.4. Источники финансирования социально-культурных проектов………….36

ГЛАВА 3. Проектирование фольклорного фестиваля «Родники»………53

3.1 Общая характеристика проекта…………………………………………….53

3.2 Исполнительно-внедренческий этап реализации проекта………………..58

3.3 Контрольно-коррекционный этап…………………………………………62 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….72

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...81

Введение

Актуальность исследования. Проведение больших и малых фестивалей исполнительских искусств в последние десять лет прочно вошло в повседневный обиход современной художественной жизни Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой фестивальной аудитории, в состав которой входят слушатели с высокой степенью избирательности.

Проведение фестивалей имеет огромное значение для сохранения единого культурного пространства страны в условиях массового сокращения гастрольной деятельности в нашей стране. Для сельских музыкальных коллективов, учреждений дополнительного образования, в том числе и для музыкальных школ – это в настоящее время едва ли не единственная возможность выступить за пределами своего города, района, села.

Организационно-художественные формы проведения фестивалей исполнительских искусств в Российской Федерации продолжают находиться в процессе формирования. Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия функционирования театров и концертных организаций, периодически возникающий кризис бюджетного финансирования отрасли культуры являются факторами, существенно сдерживающими развитие фестивалей. Многое в этой области держится на самоотверженном энтузиазме и авторитете их конкретных организаторов, хотя хочется верить, что по мере стабилизации экономики нашей страны фестивальная деятельность прочно займет достойное место в приоритетах общегосударственной и региональной культурной политики.

Анализ фестиваля как организационно-художественной формы функционирования исполнительских искусств является чрезвычайно сложной задачей, эта сфера художественной деятельности, несмотря на многочисленность газетных и журнальных публикаций, систематические обзоры фестивальных событий в электронных средствах массовой информации, остается за пределами интересов не только специалистов в области менеджмента, но даже театроведов, музыковедов, историков искусств.

В течение последних тридцати-сорока лет сформировались устойчивые художественно-организационные формы проведения фестивалей, многообразие источников финансирования, накоплен опыт эффективной репертуарной и маркетинговой политики, определены важнейшие механизмы взаимодействия с органами государственного и местного управления, корпоративными спонсорами, средствами массовой информации.

Изучение апробированных крупнейшими зарубежными фестивалями методов формирования репертуарного предложения, опыта использования комплексной системы мероприятий маркетинга и фандрейзинга позволит внедрять лучшие достижения в этой области в организацию фестивальной деятельности в Российской Федерации для достижения максимального художественного эффекта и общественного резонанса.[56, c.196]

Фестиваль как организационно-художественная форма получил распространение в области зрелищных искусств - театра, музыки, цирка, кинематографа и даже телевидения. Однако в данной работе мы ограничимся рассмотрением фестивальной деятельности применительно к сфере исполнительских искусств, в частности, речь пойдет об опыте проектирования фольклорного фестиваля «Родники».

Объектом исследования, таким образом, является проектирование фестивальной деятельности.

Предмет исследования - организационно-экономические основы проектирования фестивальной деятельности

Целью выпускной квалификационной работы является обоснование модели разработки социально-культурного проекта фольклорного фестиваля. Цель работы определяет задачи:

· Изучить литературу по теме исследования;

· проанализировать фестиваль как особую художественную форму организации музыкальной жизни;

· выявить основные организационные этапы подготовки и проведения фестиваля как социального – культурного проекта;

· провести подготовленный эксперимент и проанализировать результаты его реализации.

Методы исследования: аналитический, экспериментальный.

База исследования : Областной дом творчества «Дружба».

Методологической основой исследования являются труды: Вороновой Е.Н, Гурьевой Г.Л, Медушевского В.В, Некрыловой А.Ф, Тульчинского Т.Л.  

Цель и задачи выпускной квалификационной работы определили её структуру.

1 глава «Фестиваль как особая организационно-художественная форма» посвящена анализу фестиваля с точки зрения его истории, структуры, современного состояния фестивального движения.

2. глава посвящена анализу основных терминов и понятий социально-культурного проектирования как основы организации проекта фестиваля

В 3 главе мы анализируем процесс организации, подготовки и проведения социально-культурного проекта - фольклорного фестиваля «Родники».

 


 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 190.