Главная цель нашей фирмы получение максимальной прибыли и расширение рынка сбыта готовой продукции, путем выпуска продукции соответствующей стандартам РБ, наличие сертификата качества на каждую единицу продукции. Фирма гарантирует совместимость и надежную работу каждого готового персонального компьютера. Фирма ведет своевременное обучение персонала, обеспечение понимания политики в области качества на всех уровнях.
Организация
Ответственность и полномочия
Организационная структура фирмы представлена на рисунке 1.
Согласно вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяется следующим образом:
Генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С его одобрения происходят изменения в системе качества.
Группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:
· поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству» (РК);
· формировать и документировать рабочие инструкции;
· разрабатывать программы оценки качества;
· осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;
· осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.
Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы.
Технический директор координирует и систематизирует работу группы развития, сервисного отдела и технического отдела.
Группа развития выполняет следующие функции:
· устанавливать отношения с организациями по сертификации;
· отслеживает изменения систем стандартов;
· взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции;
· представляет предприятие в организациях по сертификации продукции;
Сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции, и ее гарантийного обслуживания.
Технический отдел производит сборку персональных компьютеров, по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.
Отдел кадров осуществляет работу с кадрами.
Ресурсы
Для получения от поставщиков качественных ресурсов (комплектующих) необходимо выполнить следующее:
· комплектующие поставщиков должны иметь сертификаты качества на каждую единицу продукции или поставляемую партию;
· постоянная проверка всех сфер деятельности поставщика.
Для реализации этого разработаны соответствующие мероприятия и назначены ответственные лица.
Представители руководства
Генеральным директором назначается инженер по качеству, который имеет все необходимые полномочия и является не зависимым лицом для:
· обеспечения разработки, внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы качества;
· представления отчетов генеральному директору фирмы о работе системы качества;
1.2.4. Анализ со стороны руководства
Для обеспечения эффективности, разработанная на фирме система качества периодически анализируется (раз в год) генеральным директором. Необходимость анализа заключается в следующем:
· своевременной коррекции системы качества в зависимости от изменения на рынке и требований клиентов;
· быстрой модернизации производства;
· выработка корректирующих действий в ответ на жалобы клиентов.
Все проведенные анализы эффективности документируются.
Система качества.
Общие положения
Система качества служит для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям. Структура системы качества соответствует требованиям стандарта ISO-9002. Система качества включает следующие пункты:
· “Руководство по качеству”, как основополагающий документ для внедрения системы качества;
· процедуры качества;
· рабочие инструкции.
Процедура качества
Процедуры системы качества не противоречат требованиям руководства по качеству и составляют часть системы качества.
· анализ выборочных проверок работы системы качества со стороны руководства фирмы, а также его документирование;
· проведение собраний коллектива фирмы для обсуждения вопросов связанных с повышением эффективности действующих процедур качества.
2.3 Планирование качества
Для этого на фирме проводятся следующие мероприятия:
· подготовка программ контроля качества;
· установление требований по качеству продукции, соответствие: нормируемым показателям, техническим характеристикам, нормам техники безопасности и т. д.;
· обеспечение совместимости процессов сборки, испытаний и т. д.;
· подготовка данных по качеству.
Документы сохраняются как доказательство эффективности действия системы качества.
3 Анализ контракта
Общие положения
Анализ контрактов является одной из главных частей политики фирмы по обеспечению качества для гарантии того, что:
· фирма принимает во внимание все изменения требований клиента;
· консультирование клиентов по вопросам ассортимента продукции, оплаты, предоставляемых скидок.
3.2 Анализ.
Перед заключением контракта фирма проводит предварительный анализ:
· всех требований клиента;
· экономической выгоды контракта;
· возможности выполнения заказа в срок;
· форму оплаты за услуги;
Перед заключением контракта проводится предварительный анализ всех действий фирмы. После этого контракт считается действительным.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 256.