Минск 1999
Область деятельности и сфера применения.
Компьютерная фирма “Hard Life”, созданная Ильющенко Д.Л. и Борботько Т.В., с главным офисом в городе Минск, занимается сборкой персональных компьютеров (далее готовая продукция), образовалась в 1998 году, за свой небольшой срок существования зарекомендовала себя как поставщик высококачественной компьютерной техники. Наша продукция пользуется большим спросом у клиентов, которые хотели бы приобрести надежные персональные компьютеры по приемлемым ценам.
Данное «Руководство по качеству» реализовано на базе международного стандарта ISO 9002 и служит для контроля, гарантии и улучшения качества выпускаемой продукции.
Ответственность руководства
Политика в области качества.
Главная цель нашей фирмы получение максимальной прибыли и расширение рынка сбыта готовой продукции, путем выпуска продукции соответствующей стандартам РБ, наличие сертификата качества на каждую единицу продукции. Фирма гарантирует совместимость и надежную работу каждого готового персонального компьютера. Фирма ведет своевременное обучение персонала, обеспечение понимания политики в области качества на всех уровнях.
Организация
Ответственность и полномочия
Организационная структура фирмы представлена на рисунке 1.
Согласно вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяется следующим образом:
Генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С его одобрения происходят изменения в системе качества.
Группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:
· поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству» (РК);
· формировать и документировать рабочие инструкции;
· разрабатывать программы оценки качества;
· осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;
· осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.
Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы.
Технический директор координирует и систематизирует работу группы развития, сервисного отдела и технического отдела.
Группа развития выполняет следующие функции:
· устанавливать отношения с организациями по сертификации;
· отслеживает изменения систем стандартов;
· взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции;
· представляет предприятие в организациях по сертификации продукции;
Сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции, и ее гарантийного обслуживания.
Технический отдел производит сборку персональных компьютеров, по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.
Отдел кадров осуществляет работу с кадрами.
Ресурсы
Для получения от поставщиков качественных ресурсов (комплектующих) необходимо выполнить следующее:
· комплектующие поставщиков должны иметь сертификаты качества на каждую единицу продукции или поставляемую партию;
· постоянная проверка всех сфер деятельности поставщика.
Для реализации этого разработаны соответствующие мероприятия и назначены ответственные лица.
Представители руководства
Генеральным директором назначается инженер по качеству, который имеет все необходимые полномочия и является не зависимым лицом для:
· обеспечения разработки, внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы качества;
· представления отчетов генеральному директору фирмы о работе системы качества;
1.2.4. Анализ со стороны руководства
Для обеспечения эффективности, разработанная на фирме система качества периодически анализируется (раз в год) генеральным директором. Необходимость анализа заключается в следующем:
· своевременной коррекции системы качества в зависимости от изменения на рынке и требований клиентов;
· быстрой модернизации производства;
· выработка корректирующих действий в ответ на жалобы клиентов.
Все проведенные анализы эффективности документируются.
Система качества.
Общие положения
Система качества служит для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям. Структура системы качества соответствует требованиям стандарта ISO-9002. Система качества включает следующие пункты:
· “Руководство по качеству”, как основополагающий документ для внедрения системы качества;
· процедуры качества;
· рабочие инструкции.
Процедура качества
Процедуры системы качества не противоречат требованиям руководства по качеству и составляют часть системы качества.
· анализ выборочных проверок работы системы качества со стороны руководства фирмы, а также его документирование;
· проведение собраний коллектива фирмы для обсуждения вопросов связанных с повышением эффективности действующих процедур качества.
2.3 Планирование качества
Для этого на фирме проводятся следующие мероприятия:
· подготовка программ контроля качества;
· установление требований по качеству продукции, соответствие: нормируемым показателям, техническим характеристикам, нормам техники безопасности и т. д.;
· обеспечение совместимости процессов сборки, испытаний и т. д.;
· подготовка данных по качеству.
Документы сохраняются как доказательство эффективности действия системы качества.
3 Анализ контракта
Общие положения
Анализ контрактов является одной из главных частей политики фирмы по обеспечению качества для гарантии того, что:
· фирма принимает во внимание все изменения требований клиента;
· консультирование клиентов по вопросам ассортимента продукции, оплаты, предоставляемых скидок.
3.2 Анализ.
Перед заключением контракта фирма проводит предварительный анализ:
· всех требований клиента;
· экономической выгоды контракта;
· возможности выполнения заказа в срок;
· форму оплаты за услуги;
Перед заключением контракта проводится предварительный анализ всех действий фирмы. После этого контракт считается действительным.
Общие положения
На фирме действуют процедуры, определяющие порядок составления, использования и хранения документации. В соответствии с этим, все документы оформляются на бумаге.
4.2 Утверждение и выпуск документации и данных
Каждый действующий документ хранится в соответствующем отделе. За поддержание документации в порядке ответственность несут начальники отделов. Все документы хранятся в архиве фирмы в течение 1 года. Пересмотр документов осуществляется один раз в квартал. На фирме используются следующие документы:
· техническая (техническая документация на комплектующие и программное обеспечение);
· документация необходимая для взаимодействия между отделами фирмы (приказы, распоряжения и т.д.);
· документация на гарантийный ремонт компьютеров;
· сертификаты качества на комплектующие.
Перед утверждением документа генеральным директором, проверяется его соответствие нормам качества.
Закупки
Общие положения
. Для обеспечения своей производственной деятельности фирма осуществляет закупку необходимых комплектующих. Утверждение заказа производится генеральным директором.
Документация на закупку
Документы на закупку представляют собой описание требований к приобретаемой продукции:
· тип, вид закупаемых комплектующих;
· сертификаты качества;
· наименование, номер применяемого стандарта на систему качества.
Управление процессами
Управление процессами осуществляется на основе следующих процедур:
· инструкции по способу выполнения технологических процессов сборки продукции;
· документально оформленные критерии качества;
· использование внутренних рабочих инструкций;
Контроль
Общие положения
Контроль производится предприятием на всех этапах производства, хранения и реализации. Данные, подтверждаемые соответствие продукции установленным требованиям, поддерживаются в подобающем состоянии.
После проведения контроля, фирма гарантирует продажу качественной продукции клиентам, в соответствие с заранее оговоренными сроками и условиями. Все действия фирмы по данному вопросу документируются и подписываются генеральным директором.
Входной контроль
Поставляемые комплектующие проходят полный входной контроль отделом контроля, причем поставляемая продукция должна быть упакована, содержать сертификат качества, соответствующую техническую документацию. В случае невыполнения этих требований, а также не работоспособности, поставляемые комплектующие возвращаются на предприятие-изготовитель.
Документы, в которых отражаются результаты контроля, хранятся на предприятии 6 месяцев, со дня использования в процессе производства последней комплектующей из данной поставленной партии.
8.3 Окончательный контроль
Продукция проходит полный выходной контроль в отделе контроля фирмы. Также осуществляется контроль над бракованной продукцией, анализ причин брака и выработка соответствующего корректирующего действия. Осуществляется документирование процесса проверки и анализ брака.
8.4 Регистрация данных контроля
Статус контроля
Для недопущения отправки непроверенной продукции, ее необходимо маркировать. Доказательством проверенной продукции является клеймо фирмы, которое содержит название предприятия и дату изготовления.
Общие положения
Фирмой обеспечивается процедуры, гарантирующие, что несоответствующая установленным требованиям продукция не попадет к потребителю.
Общие положения
Фирма осуществляет корректирующие и предупреждающие действия. Все изменения, возникающие в результате этих действий, подвергаются регистрации.
Корректирующие действия
Все жалобы клиентов и сообщения о несоответствующей продукции принимаются и документируются сервисным отделом. Анализ причин, вызвавших несоответствие продукции, и определение исправляющих действий для ликвидации этих причин проводятся на собрании фирмы, в присутствии группы контроля.
Предупреждающие действия
Для устранения причин несоответствия готовой продукции сервисный отдел под руководством технического директора, проводит анализ соответствующих источников информации (результаты различных проверок, жалобы потребителей и т.д.). В результате чего вырабатываются предупреждающие действия.
Причина, повлекшая корректирующие и предупреждающие действия, а также результат этих действий оформляется документально.
Общие положения
Фирмой обеспечивается погрузочно-разгрузочные работы, а также хранение и упаковку готовой продукции.
Хранение
Вся выпускаемая продукция, а также комплектующие, во избежание воздействия на нее вредных факторов, хранится на складе. Каждая единица продукции имеет клеймо, которое содержит название предприятия изготовителя и дату изготовления.
Прием продукции на склад осуществляется по акту приемки, а отпуск ее производится по накладным комплектующих или готовой продукции. Для количества продукции находящейся на складе, а также ее качества, периодически проводится инвентаризация (1 раз в квартал).
Упаковка
Упаковка готовой продукции производится в стандартную упаковочную тару. Упаковка соответствует всем требованиям разработанным фирмой.
Подготовка кадров
Кадровую политику фирмы определяет генеральный директор. Формирование кадров и регистрация данных о сотрудниках осуществляется отделом кадров.
Для проведения проверок проводится специальная подготовка персонала, с организацией курсов повышения квалификации и стажировки.
Минск 1999
Область деятельности и сфера применения.
Компьютерная фирма “Hard Life”, созданная Ильющенко Д.Л. и Борботько Т.В., с главным офисом в городе Минск, занимается сборкой персональных компьютеров (далее готовая продукция), образовалась в 1998 году, за свой небольшой срок существования зарекомендовала себя как поставщик высококачественной компьютерной техники. Наша продукция пользуется большим спросом у клиентов, которые хотели бы приобрести надежные персональные компьютеры по приемлемым ценам.
Данное «Руководство по качеству» реализовано на базе международного стандарта ISO 9002 и служит для контроля, гарантии и улучшения качества выпускаемой продукции.
Ответственность руководства
Дата: 2019-07-30, просмотров: 190.