Область деятельности и сфера применения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Минск 1999

Область деятельности и сфера применения.

Компьютерная фирма “Hard Life”, созданная Ильющенко Д.Л. и Борботько Т.В., с главным офисом в городе Минск, занимается сборкой персональных компьютеров (далее готовая продукция), образовалась в 1998 году, за свой небольшой срок существования зарекомендовала себя как поставщик высококачественной компьютерной техники. Наша продукция пользуется большим спросом у клиентов, которые хотели бы приобрести надежные персональные компьютеры по приемлемым ценам.

Данное «Руководство по качеству» реализовано на базе международного стандарта ISO 9002 и служит для контроля, гарантии и улучшения качества выпускаемой продукции.

 

Ответственность руководства

Политика в области качества.

 

Главная цель нашей фирмы получение максимальной прибыли и расширение рынка сбыта готовой продукции, путем выпуска продукции соответствующей стандартам РБ, наличие сертификата качества на каждую единицу продукции. Фирма гарантирует совместимость и надежную работу каждого готового персонального компьютера. Фирма ведет своевременное обучение персонала, обеспечение понимания политики в области качества на всех уровнях.

 

Организация

Ответственность и полномочия

Организационная структура фирмы представлена на рисунке 1.

 

 


Согласно вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяется следующим образом:

Генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С его одобрения происходят изменения в системе качества.

Группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:

· поддерживать, контролировать и редактировать «Руководство по качеству» (РК);

· формировать и документировать рабочие инструкции;

· разрабатывать программы оценки качества;

· осуществлять контроль за качеством продукции посредством проведения проверок;

· осуществляет контроль поставляемых комплектующих и контроль качества готовой продукции.

Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы.

Технический директор координирует и систематизирует работу группы развития, сервисного отдела и технического отдела.

Группа развития выполняет следующие функции:

· устанавливать отношения с организациями по сертификации;

· отслеживает изменения систем стандартов;

· взаимодействие с потребителями по вопросам качества продукции;

· представляет предприятие в организациях по сертификации продукции;

Сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции, и ее гарантийного обслуживания.

Технический отдел производит сборку персональных компьютеров, по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.

Отдел кадров осуществляет работу с кадрами.

 


Ресурсы

Для получения от поставщиков качественных ресурсов (комплектующих) необходимо выполнить следующее:

· комплектующие поставщиков должны иметь сертификаты качества на каждую единицу продукции или поставляемую партию;

· постоянная проверка всех сфер деятельности поставщика.

Для реализации этого разработаны соответствующие мероприятия и назначены ответственные лица.

 

Представители руководства

Генеральным директором назначается инженер по качеству, который имеет все необходимые полномочия и является не зависимым лицом для:

· обеспечения разработки, внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы качества;

· представления отчетов генеральному директору фирмы о работе системы качества;

 

1.2.4. Анализ со стороны руководства

Для обеспечения эффективности, разработанная на фирме система качества периодически анализируется (раз в год) генеральным директором. Необходимость анализа заключается в следующем:

· своевременной коррекции системы качества в зависимости от изменения на рынке и требований клиентов;

· быстрой модернизации производства;

· выработка корректирующих действий в ответ на жалобы клиентов.

Все проведенные анализы эффективности документируются.

Система качества.

Общие положения

Система качества служит для обеспечения соответствия продукции установленным требованиям. Структура системы качества соответствует требованиям стандарта ISO-9002. Система качества включает следующие пункты:

· “Руководство по качеству”, как основополагающий документ для внедрения системы качества;

· процедуры качества;

· рабочие инструкции.

 

Процедура качества

Процедуры системы качества не противоречат требованиям руководства по качеству и составляют часть системы качества.

· анализ выборочных проверок работы системы качества со стороны руководства фирмы, а также его документирование;

· проведение собраний коллектива фирмы для обсуждения вопросов связанных с повышением эффективности действующих процедур качества.

 

2.3 Планирование качества

Для этого на фирме проводятся следующие мероприятия:

· подготовка программ контроля качества;

· установление требований по качеству продукции, соответствие: нормируемым показателям, техническим характеристикам, нормам техники безопасности и т. д.;

· обеспечение совместимости процессов сборки, испытаний и т. д.;

· подготовка данных по качеству.

Документы сохраняются как доказательство эффективности действия системы качества.

 

3 Анализ контракта

Общие положения

Анализ контрактов является одной из главных частей политики фирмы по обеспечению качества для гарантии того, что:

· фирма принимает во внимание все изменения требований клиента;

· консультирование клиентов по вопросам ассортимента продукции, оплаты, предоставляемых скидок.

 

3.2 Анализ.

Перед заключением контракта фирма проводит предварительный анализ:

· всех требований клиента;

· экономической выгоды контракта;

· возможности выполнения заказа в срок;

· форму оплаты за услуги;

Перед заключением контракта проводится предварительный анализ всех действий фирмы. После этого контракт считается действительным.

Общие положения

На фирме действуют процедуры, определяющие порядок составления, использования и хранения документации. В соответствии с этим, все документы оформляются на бумаге.

4.2 Утверждение и выпуск документации и данных

Каждый действующий документ хранится в соответствующем отделе. За поддержание документации в порядке ответственность несут начальники отделов. Все документы хранятся в архиве фирмы в течение 1 года. Пересмотр документов осуществляется один раз в квартал. На фирме используются следующие документы:

· техническая (техническая документация на комплектующие и программное обеспечение);

· документация необходимая для взаимодействия между отделами фирмы (приказы, распоряжения и т.д.);

· документация на гарантийный ремонт компьютеров;

· сертификаты качества на комплектующие.

Перед утверждением документа генеральным директором, проверяется его соответствие нормам качества.

 

Закупки

Общие положения

. Для обеспечения своей производственной деятельности фирма осуществляет закупку необходимых комплектующих. Утверждение заказа производится генеральным директором.

 

Документация на закупку

Документы на закупку представляют собой описание требований к приобретаемой продукции:

· тип, вид закупаемых комплектующих;

· сертификаты качества;

· наименование, номер применяемого стандарта на систему качества.

Управление процессами

Управление процессами осуществляется на основе следующих процедур:

· инструкции по способу выполнения технологических процессов сборки продукции;

· документально оформленные критерии качества;

· использование внутренних рабочих инструкций;

 

Контроль

Общие положения

Контроль производится предприятием на всех этапах производства, хранения и реализации. Данные, подтверждаемые соответствие продукции установленным требованиям, поддерживаются в подобающем состоянии.

После проведения контроля, фирма гарантирует продажу качественной продукции клиентам, в соответствие с заранее оговоренными сроками и условиями. Все действия фирмы по данному вопросу документируются и подписываются генеральным директором.

 

Входной контроль

Поставляемые комплектующие проходят полный входной контроль отделом контроля, причем поставляемая продукция должна быть упакована, содержать сертификат качества, соответствующую техническую документацию. В случае невыполнения этих требований, а также не работоспособности, поставляемые комплектующие возвращаются на предприятие-изготовитель.

Документы, в которых отражаются результаты контроля, хранятся на предприятии 6 месяцев, со дня использования в процессе производства последней комплектующей из данной поставленной партии.

 

8.3 Окончательный контроль

Продукция проходит полный выходной контроль в отделе контроля фирмы. Также осуществляется контроль над бракованной продукцией, анализ причин брака и выработка соответствующего корректирующего действия. Осуществляется документирование процесса проверки и анализ брака.

 

8.4 Регистрация данных контроля

Статус контроля

Для недопущения отправки непроверенной продукции, ее необходимо маркировать. Доказательством проверенной продукции является клеймо фирмы, которое содержит название предприятия и дату изготовления.

 

Общие положения

Фирмой обеспечивается процедуры, гарантирующие, что несоответствующая установленным требованиям продукция не попадет к потребителю.

 

Общие положения

Фирма осуществляет корректирующие и предупреждающие действия. Все изменения, возникающие в результате этих действий, подвергаются регистрации.

 

Корректирующие действия

Все жалобы клиентов и сообщения о несоответствующей продукции принимаются и документируются сервисным отделом. Анализ причин, вызвавших несоответствие продукции, и определение исправляющих действий для ликвидации этих причин проводятся на собрании фирмы, в присутствии группы контроля.

 

Предупреждающие действия

Для устранения причин несоответствия готовой продукции сервисный отдел под руководством технического директора, проводит анализ соответствующих источников информации (результаты различных проверок, жалобы потребителей и т.д.). В результате чего вырабатываются предупреждающие действия.

Причина, повлекшая корректирующие и предупреждающие действия, а также результат этих действий оформляется документально.

 

Общие положения

Фирмой обеспечивается погрузочно-разгрузочные работы, а также хранение и упаковку готовой продукции.

 

Хранение

Вся выпускаемая продукция, а также комплектующие, во избежание воздействия на нее вредных факторов, хранится на складе. Каждая единица продукции имеет клеймо, которое содержит название предприятия изготовителя и дату изготовления.

Прием продукции на склад осуществляется по акту приемки, а отпуск ее производится по накладным комплектующих или готовой продукции. Для количества продукции находящейся на складе, а также ее качества, периодически проводится инвентаризация (1 раз в квартал).

 

Упаковка

Упаковка готовой продукции производится в стандартную упаковочную тару. Упаковка соответствует всем требованиям разработанным фирмой.

 

Подготовка кадров

Кадровую политику фирмы определяет генеральный директор. Формирование кадров и регистрация данных о сотрудниках осуществляется отделом кадров.

Для проведения проверок проводится специальная подготовка персонала, с организацией курсов повышения квалификации и стажировки.

 

Минск 1999

Область деятельности и сфера применения.

Компьютерная фирма “Hard Life”, созданная Ильющенко Д.Л. и Борботько Т.В., с главным офисом в городе Минск, занимается сборкой персональных компьютеров (далее готовая продукция), образовалась в 1998 году, за свой небольшой срок существования зарекомендовала себя как поставщик высококачественной компьютерной техники. Наша продукция пользуется большим спросом у клиентов, которые хотели бы приобрести надежные персональные компьютеры по приемлемым ценам.

Данное «Руководство по качеству» реализовано на базе международного стандарта ISO 9002 и служит для контроля, гарантии и улучшения качества выпускаемой продукции.

 

Ответственность руководства

Дата: 2019-07-30, просмотров: 190.