АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К дипломному проекту

Обозначение проектаДП-02068982-230102-08-10

Тема проекта: Автоматизированное рабочее место инженера станции технического обслуживания автомобилей

 

Омск 2010



Реферат

 

Пояснительная записка 76c, 11 рис.,19 табл.,18 формул, 23 источника.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА, СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, БАЗА ДАННЫХ.

Объектом автоматизации является станция технического обслуживания.

Цель работы – повышение эффективности работы сотрудников станции технического обслуживания путем создания автоматизированной системы.

В процессе выполнения дипломного проекта был произведен анализ организационной модели станции технического обслуживания, а также информационных потоков внутри нее, определены задачи и функции администратора, назначение разработки, автоматизируемые функции. Была определена входная, выходная и нормативно-справочная информация и на основе всех проведенных исследований была спроектирована и разработана автоматизированная система.

Система в настоящий момент находится на стадии тестирования на станции технического обслуживания ИП «Осит Александр Эдуардович» с последующим внедрением.



В ведение

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить прцессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что даёт возможность устранять эти неисправности до того,как они приведут к серьёзным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины,способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным проишествиям.

Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы,но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков,знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями,инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью, управляемостью и т.д - которые для каждого автомобиля выражаются конкретнымипоказателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на авто предприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы сотрудников станции технического обслуживания путем создания автоматизированной системы.



Общая характеристика СТО

 

Успешность бизнеса в сфере автосервисных услуг зависит от многих факторов. И чтобы по восходящей развивать своё дело в острой конкурентной борьбе, надо, по меньшей мере, обладать приличной информационной базой. А точнее - знать состояние современного рынка, тенденции обслуживания автомобилей и непременно - извлекать лучшее из опыта коллег, зарубежных партнеров. Тогда позволительно будет легко и продуктивно формулировать бизнес-планирование на предприятии.

Дальнейшее развитие автосервиса обусловило создание конкурентной среды в этой сфере, и основным направлением в работе предприятий автосервиса стало совершенствование качества предоставляемых услуг. Однако реализовать это требование было достаточно сложно в условиях несовершенства производственных структур, некачественных запасных частей, устаревшего оборудования, низкого уровня технологии и квалификации персонала. Наиболее успешные шаги относительно повышения качества услуг автосервиса связаны с заимствованием западных технологий и оборудования.

 

Характер работы

Самый перспективный бизнес на нашем рынке техники - сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается. Парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники. Сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей. Потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников.

Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой - задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры - это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.

Приоритетные задачи современного сервиса формулируются следующим образом:

а) неукоснительное выполнение персоналом обязанностей и функций, зафиксированных в должностных инструкциях;

б) постоянная забота об улучшении внешнего вида и интерьеров предприятия;

в) периодическая модернизация всех зданий, сооружений и оборудования с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов и сотрудников предприятия;

д) приведение количества рабочих мест и кадровых возможностей в соответствие с фактическим наличием заказов;

е) увеличение прибыли посредством рационального управления предприятием и непрерывного контроля за показателями его эффективности.

ж) учет и контроль рабочего времени по организационно-экономическим критериям;

и) сокращение количества послеремонтных рекламаций путем повышения качества работы и контроля, использование специальных программ для регулярного выборочного контроля;

к) оказание действенной помощи во всех аварийных случаях;

л) организация технической помощи на дороге и эвакуации неисправных автомобилей силами предприятия;

м) применение рекомендованных изготовителем машин нестандартных инструментов и приспособлений, аппаратуры и оборудования;

н) проверка, пополнение и эффективное использование всех имеющихся информационных материалов;

о) целенаправленное повышение квалификации работников в курсовых и семинарских и других учебных мероприятиях.

 

Организационная модель СТО

 

Организационная структура СТО направлена на установление четких взаимосвязей между всеми ее отделениями, их тесного взаимодействия в выполнении поставленных задач.

Организационная структура СТО представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 – Организационная модель деятельности СТО

 

На станции технического обслуживания работают: 1 администратор, 1 начальник отдела, 1 главный бухгалтер, 1 жестянщик, 2 автомаляра, 3 автослесарь, 1 диагност-электрик, а также генеральный директор, являющийся единственным владельцем СТО.

Основные функции структурных единиц, указанных на рисунке 1.1:

а) Администратор имеет следующие должностные обязанности:

1) устанавливает на серверы и рабочие станции операционные системы и необходимое для работы программное обеспечение;

2) осуществляет конфигурацию программного обеспечения на серверах и рабочих станциях;

3) поддерживает в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций;

4) регистрирует пользователей локальной сети и почтового сервера, назначает идентификаторы и пароли;

5) осуществляет техническую и программную поддержку пользователей, консультирует пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составляет инструкции по работе с программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей;

6) устанавливает права доступа и контролирует использование сетевых ресурсов;

7) обеспечивает своевременное копирование, архивирование и резервирование данных;

8) выявляет ошибки пользователей и программного обеспечения и принимает меры по их исправлению;

9) проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети;

10) обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных), безопасность межсетевого взаимодействия;

11) осуществляет антивирусную защиту локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций;

12) готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования;

13) сообщает своему непосредственному руководителю о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах.

б) Начальник отдела маркетинга выполняет:

1) определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

2) определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

3) ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;

4) определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;

5) руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

6) руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства;

7) организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

8) принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;

9) представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

10) осуществляет связи с общественностью.

в) Основные задачи бухгалтера:

1) выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);

2) участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

3) осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;

4) отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

5) составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению;

6) производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

7) обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;

8) разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;

9) участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

10) участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

д) Должностные обязанности диагност - электрика:

1) диагностика электрооборудования а/м, доп. оборудования;

2) диагностика систем впрыска бензиновых двигателей;

3) диагностика систем питания дизельных двигателей;

4) диагностика систем контроля тормозного и тягового усилия;

5) диагностика систем регулирования дорожного просвета и адаптивного демпфирования;

6) диагностика систем дистроник, темпомат;

7) диагностика системы санкционированного доступа к автомобилю;

8) диагностика системы пассивной безопасности;

9) диагностика климат - контроля, и пр. электроники.

е) Автомаляр выполняет следующую работу:

1) подготовка автомобилей к покраске;

2) окраска автомобилей.

ж) Должностные обязанности автослесаря:

1) обеспечение безаварийной и надежной работы автотранспорта;

2) правильная эксплуатация;

3) своевременный ремонт;

4) контроль технического состояния.

 

Информационные потоки СТО

 

Информационные потоки между административно-управленческим аппаратом и СТО осуществляются по схеме, указанной на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Информационные потоки

 

Дерево проблем

 

Основные недостатки представлены на рисунке 1.3.

 

Рисунок 1.3 – Дерево проблем

 

Основной проблемой СТО, с точки зрения автоматизации, является недостаточное использование информационных технологий.

На основании проведенного анализа структуры и функций СТО, а также дерева проблем, необходимо разработать информационную модель.

На основе информационной модели необходимо разработать автоматизированное рабочее место СТО.



ОПИСАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ

 

В данном разделе рассматриваются цели и назначение разработки автоматизированной системы, а также требования к ней. Описываются потоки входной, выходной и нормативно-справочной информации.

Характеристика задачи

Назначение разработки

Назначением разрабатываемой автоматизированной системы являются:

– хранить данные в удобном для использования виде;

– получать доступ к необходимой информации в любой момент времени;

– редактировать данные по мере их изменения.

 

Требования к организации сбора входной информации

Входная информация вводится администратором. Введение информации должно быть максимально удобно.

Разрабатываемая автоматизированная система должна предоставлять следующие возможности:

– добавление или изменение существующих данных;

– обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа;

– обеспечение защиты от ввода неверной информации (неверный тип, формат данных, превышение диапазона вводимых данных).



Входная информация

 

Входная информация клиента, подающего заявку на заказ являются следующие данные:

–Ф.И.О;

–марка автомобиля;

–номер телефона.

Входная информация сотрудника, принимающего заказ являются следующие данные:

–должность;

–Ф.И.О.

Выходная информация

 

Выходной информацией являются упорядоченные и представленные в виде данных запросы, которые можно вывести на печать.

Перечень запросов:

1) выборка запчастей, интересующих клиента (по цене, по качеству, по гарантии качества, по оригинальности запчастей);

2) выборка поставщиков, нарушивших сроки поставки;

3) списки наиболее пользующихся запчастей на рынках города.

Перечень необходимых выходных документов:

1) платежные поручения (таблица 2.5);

2) заказ на товар (таблица 2.6);

3) счет на товар (таблица 2.7);

4) приходные накладные (таблица 2.8).

 

Таблица 2.5 – Платежные поручения

Наименование данных

Тип данных

Описание

Код платежного поручения

Счетчик

Уникальный код платежного поручения

Наименование данных

Тип данных

Описание

Платежное поручение №

Числовой

Платежное поручение №

Дата платежа

Дата

Дата платежа

Вид платежа

Числовой

Вид платежа

Сумма прописью

текстовый

Сумма прописью

Сумма

Денежный

Сумма          

 

Таблица 2.6 – Заказ на товар

Наименование данных Тип данных Описание
Код заказа на товар Счетчик Код заказа на товар
Номер заказа Числовой Номер заказа
Дата заказа Дата Дата заказа
Всего к оплате Денежный Всего к оплате
Статус заказа Числовой Статус заказа
Код клиента Счетчик Код клиента

 

Таблица 2.7 – Счет на товар

Наименование данных Тип данных Описание
Код счета на товар Счетчик Код счета на товар
Номер счета на оплату Числовой Номер счета на оплату
Наименование данных Тип данных Описание
Дата оплаты Дата Дата оплаты
Всего к оплате Денежный Всего к оплате
Статус счета Числовой Статус счета
Код заказа на товар Счетчик Код заказа на товар

 

Таблица 2.8 – Приходные накладные

Наименование данных Тип данных Описание
Код приходной накладной Счетчик Код приходной накладной
Номер приходной накладной Числовой Номер приходной накладной
Дата Дата Дата
Код клиента Счетчик Код клиента
Итого Денежный Итого
Принял Текстовый Принял
Сдал Текстовый Сдал

 

В данном разделе рассмотрены цели и требования разрабатываемой автоматизированной системы, описаны потоки входной, выходной и нормативно-справочной информации, выделены автоматизированные функции.

На основании этого можно сделать вывод, что эффективность работы СТО за счет сокращения потерь рабочего времени вполне достижима при разработке и внедрении автоматизированной системы.



РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ

 

В данном разделе описывается созданная автоматизированная система, ее структура, алгоритм функционирования и функции, а также обоснование и выбор операционной системы, системы управления базами данных и технического обеспечения.

Описание программы-клиента

 

Для разработки программы-клиента была использована среда разработки BorlandDelphi 7. Клиентская программа обеспечивает простой, понятный интерфейс ввода данных, а также защищает БД от некорректных данных.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

В данном разделе содержится информация необходимая для администратора БД, а также руководство и описание функционирования автоматизированного рабочего места инженера станции технического обслуживания.

 

Начало работы

 

Перед тем как начать работу с программой необходимо пройти процедуру авторизации. После запуска программы пользователь увидит окно показанное на рисунке 4.1. Нужно ввести требуемые данные и после этого, в зависимости от роли пользователя, будет начата работа с программой.

 

Рисунок 4.1– Окно авторизации

 

Работа мастера

 

Если пользователь зарегистрирован в БД как мастер, то после процедуры авторизации он увидит меню, показанное на рисунке 4.2. В этом меню ему доступно создание новой заявки, создание отчета по выполнению заявок, редактирование справочника клиентов и справочника автомобилей.


Рисунок 4.2– Главное меню работника СТО

 

Чтобы добавить новую заявку нужно выбрать соответствующий пункт меню и тогда пользователь увидит окно показанное на рисунке 4.3. В этом окне пользователь заполняет поля данными и сохраняет заявку в базе.

 

Рисунок 4.3 –Добавление новой заявки

 

После выполнения заявки мастер должен заполнить отчет по выполненной работе. Для этого он должен выбрать соответствующий пункт главного меню и заполнить необходимыми данными поля в окне представленном на рисунке 4.4.


Рисунок 4.4– Добавление нового отчета

 



Работа администратора БД

 

Если пользователь зарегистрирован в БД как администратор, то после авторизации он увидит меню. Администратор имеет доступ к составлению отчетов о деятельности СТО, также он может редактировать любые справочники, в том числе именно администратор устанавливает стоимость различных услуг и зап. частей.

Разработанная автоматизированная система имеет интуитивно понятный интерфейс, рассчитанный индивидуально для сотрудников СТО.



Вид работы

Оценка трудоемкости (ч)

Расчетные величины (чел/ч)

1 Анализ предметной области 30 40 34 2 2 Разработка структуры БД 40 50 44 2 3 Разработка алгоритма 45 55 49 2 4 Программирование 210 270 234 12 5 Отладка 55 75 63 4 6 Подготовка документации 70 80 74 2 Итого: 450 570 498 13,3

 

Трудоемкость всей разработки составляет:

 

Себестоимость разработки

Себестоимость разработки программного продукта представлена в таблице 5.3.

 

Таблица 5.3 – Себестоимость разработки программного продукта

Вид работы Сумма затрат (руб.)
1 Основная заработная плата разработчика 40907
2 Дополнительная заработная плата 4500
3Отчисления на социальные нужды 11806
4 Прочие прямые расходы 1747
5 Накладные расходы 28635
Итого: 87595

 

Таким образом, себестоимость разработки программного продукта составляет 87595 руб.

Нормируемые показатели

Концентрация аэронов,  (ионов/см3)

После разработки инструкций они утверждаются руководителем предприятия с учетом изложенного в письменном виде мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа. Коллективным договором, соглашением может быть предусмотрено принятие инструкций по охране труда по согласованию с представительным органом работников.

З аключение

 

Результатом выполнения дипломного проекта является разработанная автоматизированная система для инженера на станции технического обслуживания. Система позволяет ускорить и автоматизировать деятельность сотрудников станции технического обслуживания.

В ходе выполнения дипломного проектирования произведен анализ структуры станции технического обслуживания. Построена организационная модель объекта автоматизации и сформулированы существующие проблемы. На основе проблем определены цели, задачи и план создания автоматизированной системы, построена ее структура.

В рамках дипломного проекта был произведен расчет себестоимости разработки, а также определена экономическая эффективность данного проекта.

Разработанная автоматизированная система инженера станции технического обслуживания позволит решить ранее выявленные проблемы, а так же снизить временные затраты.

Система в настоящий момент находится на стадии тестирования на станции технического обслуживания ИП«Осит Александр Эдуардович» с последующим внедрением.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К дипломному проекту

Обозначение проектаДП-02068982-230102-08-10

Тема проекта: Автоматизированное рабочее место инженера станции технического обслуживания автомобилей

 

Омск 2010



Реферат

 

Пояснительная записка 76c, 11 рис.,19 табл.,18 формул, 23 источника.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА, СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, БАЗА ДАННЫХ.

Объектом автоматизации является станция технического обслуживания.

Цель работы – повышение эффективности работы сотрудников станции технического обслуживания путем создания автоматизированной системы.

В процессе выполнения дипломного проекта был произведен анализ организационной модели станции технического обслуживания, а также информационных потоков внутри нее, определены задачи и функции администратора, назначение разработки, автоматизируемые функции. Была определена входная, выходная и нормативно-справочная информация и на основе всех проведенных исследований была спроектирована и разработана автоматизированная система.

Система в настоящий момент находится на стадии тестирования на станции технического обслуживания ИП «Осит Александр Эдуардович» с последующим внедрением.



В ведение

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить прцессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что даёт возможность устранять эти неисправности до того,как они приведут к серьёзным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины,способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспортным проишествиям.

Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы,но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков,знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями,инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надёжностью, управляемостью и т.д - которые для каждого автомобиля выражаются конкретнымипоказателями. Чтобы работоспособность автомобиля находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых - предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на авто предприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.

Целью дипломного проекта является повышение эффективности работы сотрудников станции технического обслуживания путем создания автоматизированной системы.



АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

В данном разделе приведен анализ структуры станции технического обслуживания, организационная модель объекта автоматизации, а также формулируются существующие проблемы в функционировании предприятия.

 

Общая характеристика СТО

 

Успешность бизнеса в сфере автосервисных услуг зависит от многих факторов. И чтобы по восходящей развивать своё дело в острой конкурентной борьбе, надо, по меньшей мере, обладать приличной информационной базой. А точнее - знать состояние современного рынка, тенденции обслуживания автомобилей и непременно - извлекать лучшее из опыта коллег, зарубежных партнеров. Тогда позволительно будет легко и продуктивно формулировать бизнес-планирование на предприятии.

Дальнейшее развитие автосервиса обусловило создание конкурентной среды в этой сфере, и основным направлением в работе предприятий автосервиса стало совершенствование качества предоставляемых услуг. Однако реализовать это требование было достаточно сложно в условиях несовершенства производственных структур, некачественных запасных частей, устаревшего оборудования, низкого уровня технологии и квалификации персонала. Наиболее успешные шаги относительно повышения качества услуг автосервиса связаны с заимствованием западных технологий и оборудования.

 

Характер работы

Самый перспективный бизнес на нашем рынке техники - сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается. Парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники. Сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей. Потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников.

Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой - задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры - это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.

Приоритетные задачи современного сервиса формулируются следующим образом:

а) неукоснительное выполнение персоналом обязанностей и функций, зафиксированных в должностных инструкциях;

б) постоянная забота об улучшении внешнего вида и интерьеров предприятия;

в) периодическая модернизация всех зданий, сооружений и оборудования с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов и сотрудников предприятия;

д) приведение количества рабочих мест и кадровых возможностей в соответствие с фактическим наличием заказов;

е) увеличение прибыли посредством рационального управления предприятием и непрерывного контроля за показателями его эффективности.

ж) учет и контроль рабочего времени по организационно-экономическим критериям;

и) сокращение количества послеремонтных рекламаций путем повышения качества работы и контроля, использование специальных программ для регулярного выборочного контроля;

к) оказание действенной помощи во всех аварийных случаях;

л) организация технической помощи на дороге и эвакуации неисправных автомобилей силами предприятия;

м) применение рекомендованных изготовителем машин нестандартных инструментов и приспособлений, аппаратуры и оборудования;

н) проверка, пополнение и эффективное использование всех имеющихся информационных материалов;

о) целенаправленное повышение квалификации работников в курсовых и семинарских и других учебных мероприятиях.

 

Организационная модель СТО

 

Организационная структура СТО направлена на установление четких взаимосвязей между всеми ее отделениями, их тесного взаимодействия в выполнении поставленных задач.

Организационная структура СТО представлена на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 – Организационная модель деятельности СТО

 

На станции технического обслуживания работают: 1 администратор, 1 начальник отдела, 1 главный бухгалтер, 1 жестянщик, 2 автомаляра, 3 автослесарь, 1 диагност-электрик, а также генеральный директор, являющийся единственным владельцем СТО.

Основные функции структурных единиц, указанных на рисунке 1.1:

а) Администратор имеет следующие должностные обязанности:

1) устанавливает на серверы и рабочие станции операционные системы и необходимое для работы программное обеспечение;

2) осуществляет конфигурацию программного обеспечения на серверах и рабочих станциях;

3) поддерживает в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций;

4) регистрирует пользователей локальной сети и почтового сервера, назначает идентификаторы и пароли;

5) осуществляет техническую и программную поддержку пользователей, консультирует пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составляет инструкции по работе с программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей;

6) устанавливает права доступа и контролирует использование сетевых ресурсов;

7) обеспечивает своевременное копирование, архивирование и резервирование данных;

8) выявляет ошибки пользователей и программного обеспечения и принимает меры по их исправлению;

9) проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети;

10) обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных), безопасность межсетевого взаимодействия;

11) осуществляет антивирусную защиту локальной вычислительной сети, серверов и рабочих станций;

12) готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования;

13) сообщает своему непосредственному руководителю о случаях нарушения правил пользования локальной вычислительной сетью и принятых мерах.

б) Начальник отдела маркетинга выполняет:

1) определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

2) определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

3) ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников отдела;

4) определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;

5) руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;

6) руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта или снятию товара с производства;

7) организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

8) принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры;

9) представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

10) осуществляет связи с общественностью.

в) Основные задачи бухгалтера:

1) выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.);

2) участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

3) осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;

4) отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

5) составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению;

6) производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;

7) обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;

8) разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации;

9) участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

10) участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

д) Должностные обязанности диагност - электрика:

1) диагностика электрооборудования а/м, доп. оборудования;

2) диагностика систем впрыска бензиновых двигателей;

3) диагностика систем питания дизельных двигателей;

4) диагностика систем контроля тормозного и тягового усилия;

5) диагностика систем регулирования дорожного просвета и адаптивного демпфирования;

6) диагностика систем дистроник, темпомат;

7) диагностика системы санкционированного доступа к автомобилю;

8) диагностика системы пассивной безопасности;

9) диагностика климат - контроля, и пр. электроники.

е) Автомаляр выполняет следующую работу:

1) подготовка автомобилей к покраске;

2) окраска автомобилей.

ж) Должностные обязанности автослесаря:

1) обеспечение безаварийной и надежной работы автотранспорта;

2) правильная эксплуатация;

3) своевременный ремонт;

4) контроль технического состояния.

 

Информационные потоки СТО

 

Информационные потоки между административно-управленческим аппаратом и СТО осуществляются по схеме, указанной на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.2 – Информационные потоки

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 256.