А) Таблица – удобная форма представления однотипной информации.
Б) Таблица – менее наглядный способ представления информации, чем текст.
В) С помощью таблиц удобно фиксировать связь между объектами.
Г) Таблица – более наглядный способ представления информации, чем текст.
2. Для наглядного представления взаимосвязи объектов используется:
А) схема
Б) иллюстрация
В) диаграмма
Г) текст
3. После выделения части рисунка и выбора команды Копировать в графическом редакторе этот фрагмент:
А) исчезнет с экрана
Б) останется на экране и будет помещен в буфер обмена
В) будет помещен в буфер обмена
Г) останется на экране
4. Систематизация это – :
А) кодирование данных
Б) преобразование информации по заданным правилам из одной формы в другую
В) обработка документа с целью получения новых данных
Г) разделение информации по определенному признаку на группы
5. Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации:
А) набор текста в текстовом редакторе и форматирование
Б) запись воспоминаний
В) решение математической или логической задачи
Г) упорядочивание имеющихся данных в хронологической последовательности
Часть II
Решите логическую задачу (таблицу начертите в тетрадь).
Для участия в олимпиаде из разных городов: Москвы, Самары, Севастополя, Казани приехали Катя, Борис, Зина, Евгений.
Катя не живет ни в Москве, ни в Самаре. Евгений приезжал в гости к Борису в Севастополь. Зина была на экскурсии в Москве. Из каких городов приехали ребята?
Запишите названия морей России, согласно линейной диаграмме.
Площадь Балтийского моря — 419 км2, Охотского — 1603 км2, Берингова — 2315 км2.
8. Установите соответствие (в ответе запишите последовательность цифр и букв).
1. Графический редактор 2. Текстовый редактор | а) набор текста б) создание иллюстраций в) редактирование сочинений г) редактирование фотографий |
9. Преобразуйте текстовую информацию в математическую запись и найдите ответ на вопрос задачи.
У одного мужика 23 овцы, а у другого на 7 больше. Сколько у них овец вместе? (Из «Арифметики» Л.Н. Толстого)
10. Представьте содержание текста в схематичной форме (схему начертите в тетрадь).
Если за основу классификации видов информации выбрать способ представления, то можно выделить текстовую, числовую, графическую информацию. По предназначению информацию можно подразделить на массовую, специальную и личную.
Контрольная работа «Информация и информационные технологии», 5 класс
Вариант № 2
Часть I. Тест.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 323.