Входная контрольная работа для 5 класса по информатике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Входная контрольная работа для 5 класса по информатике

Вариант 1.

Задание 1. Рассмотри таблицу и ответь на вопросы:

А) Что является самым дорогим в покупке компьютера.

Б) Запиши устройства, которые находятся внутри системного блока.

Задание 2. Перед вами устройства компьютера. Запиши название каждого устройства.

Задание 3. Запишите ответ на вопрос: зачем нужен компьютер Музыканту?

Задание 4. Прочти отрывок из текста и дай определение

Дигитайзер (от англ. "digitizer" – досл. "оцифровщик") – тип устройства ввода для ПК, которое позволяет переносить след от движения рукой специального пера по рабочей плоскости на экран компьютера.

Дигитайзер – это…

Задание 5. Выпишите слова, которые можно отнести к элементам рабочего стола компьютера: папка, кнопка, панель задач, часы, Мой компьютер

Задание 6. Запишите известные вам органы чувств.

Задание 7. На тренировке в 50-метровом бассейне пловец проплыл 200-метровую дистанцию. На рис. изображен график зависимости расстояния между пловцом и точкой старта от времени движения пловца. Определите расстояние (в метрах), которое проплыл пловец за первые 100 секунд заплыва.

А. 30 м. Б. 90 м. В. 130 м. Г. 80 м.

Задание 8. Установите соответствие:

1. Программа для создания и редактирования графических изображений 2. Программа для создания презентаций 3. Программа для создания и редактирования текста a) WordPad b) Paint c) PowerPoint

Задание 9. Куриные яйца в зависимости от массы подразделяют на пять категорий высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 41, 4 г.

Задание 10. Запиши, что будет написано на экране Считайки после выполнения алгоритма:

Задание 11. Дополните рисунок, согласно тексту: Снеговик жил в еловом лесу. По ночам ему светила луна и сияли яркие звезды.

Задание 12. Преобразуй в схему следующее определение:

«К основным объектам текстового документа относятся: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент».

Задание 13. Запишите определение термину Информатика

Входная контрольная работа для 5 класса по информатике

Вариант 2.

Задание 1. Рассмотри таблицу и ответь на вопросы:

А) Что является самым дешевым в покупке компьютера.

Б) Запиши устройства, которые не находятся внутри системного блока.

Задание 2. Перед вами устройства компьютера. Запиши название каждого устройства.

Задание 3. Запишите ответ на вопрос: зачем нужен компьютер Врачу?

Задание 4. Прочти отрывок из текста и дай определение

Графопострои́тель (от греч. γράφω — пишу, рисую), пло́ттер — устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге

Плоттер – это…

Задание 5. Выпишите слова, которые можно отнести к элементам рабочего стола компьютера: файл, кнопка, панель, часы, Корзина

Задание 6. Запишите известные вам органы чувств.

Задание 7. На тренировке в 50-метровом бассейне пловец проплыл 200-метровую дистанцию. На рис. изображен график зависимости расстояния между пловцом и точкой старта от времени движения пловца. Определите расстояние (в метрах), которое проплыл пловец за первые 120 секунд заплыва.

А. 50 м. Б. 90 м. В. 150 м. Г. 80 м.

 

Задание 8. Установите соответствие:

1. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера   a) Панель задач
2. Серая полоска в нижней части Рабочего стола b) Программное обеспечение
3. Совокупность всех программ компьютера c) Рабочий стол

 

Задание 9. Куриные яйца в зависимости от массы подразделяют на пять категорий высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 71, 3 г.

Задание 10. Запиши, что будет написано на экране Считайки после выполнения алгоритма:

Задание 11. Дополните рисунок, согласно тексту: Снеговик жил во дворе нашего дома. Рядом с ним была детская площадка.

Задание 12. Преобразуй в схему следующее определение:

«К основным объектам текстового документа относятся: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент».

Задание 13. Запишите определение термину Информатика

Вариант № 1

Часть I

1. Отметьте элементы окна приложения WordPad.


a) Название приложения;

b) Строка меню;

c) Кнопка закрыть;

d) Кнопка свернуть;

e) Панель инструментов;

f) Палитра;

g) Панель Стандартная;

h) Панель Форматирование;

i) Рабочая область;

j) Полосы прокрутки.


2. Отметьте операции при редактировании документов.


a) Вставка;

b) Удаление;

c) Замена;

d) Изменение шрифта;

e) Изменение начертания;

f) Изменение цвета;

g) Поиск и замена;

h) Выравнивание.


3. Отметьте инструменты графического редактора.


a) Распылитель

b) Прямоугольник

c) Ножницы

d) Карандаш


4. Отметьте верное.

При упорядочивании информации в хронологической последовательности происходит …

a) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;

b) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания.

5. Выберите правильные ответы. Основными элементами текстового документа являются…


a) абзацы;    

b) символы;  

c) курсорные клавиши;

d) слова;       

e) строки;    

f) страницы;   

g) файлы.


 

 

Часть II

6. Соотнесите операции и пиктограммы или цепочки команд меню.

1 Выровнять абзац по левому краю А
2 Отменить предыдущую операцию Б ФайлÞСохранить как…
3 Вывести на печать В
4 Сохранить документ Г
5 Выбор шрифта Д
6 Подчеркнуть выделенный текст Е

7. Дайте определения следующим понятиям:

а) Текстовый редактор – 

б) Форматирование текста

8. Запишите этапы подготовки документов на компьютере.

9. Для чего служит клавиша BackSpace ?

10. Как связаны систематизация и поиск информации?

 

Часть III. Практическая часть

11. Наберите следующий текст:

Антошка

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку,

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку.

Припев:

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали,

Тарам-пам-пам.

 

Отформатируйте текст следующим образом:

- заголовок – шрифт Arial, полужирный, размер шрифта – 18, цвет – красный, выравнивание – по центру;

- текст куплета песни – шрифт Comic Sans MS, цвет – синий, размер – 14, выравнивание – по левому краю;

- текст припева – шрифт Monotype Corsiva, цвет – фиолетовый, размер – 16, выравнивание – по правому краю;

- слово Припев – шрифт Times New Roman, подчёркнутый курсив, цвет – красный, размер – 16, выравнивание – по левому краю;

 

Сохраните работу на рабочий стол в папку КР_5 с именем КР_ФИ_класс.

 

12. В графическом редакторе Paint нарисовать данный рисунок (с помощью инструментов прямоугольник, линия, распылитель, заливка). Цвета: обводка – оранжевая, заполнение – желтое. Дым - серый

Сохраните работу на рабочий стол в папку КР_5 с именем КР_ФИ_класс.

 









Вариант № 2

Часть I

1. Отметьте элементы окна приложения Paint.


a) Название приложения;

b) Строка меню;

c) Кнопка закрыть;

d) Кнопка свернуть;

e) Панель инструментов;

f) Палитра;

g) Панель Стандартная;

h) Панель Форматирование;

i) Рабочая область;

j) Полосы прокрутки.


2. Отметьте операции при форматировании документов.

a) Вставка;


b) Удаление;

c) Замена;

d) Изменение шрифта;

e) Изменение начертания;

f) Изменение цвета;

g) Поиск и замена;

h) Выравнивание.


3. Отметьте инструменты графического редактора.


a) Ластик

b) Треугольник

c) Кисть

d) Заливка


4. Отметьте верное.

При форматировании текстового документа  происходит …

a) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания;

b) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

5. Выберите правильные ответы. Основными элементами текстового документа являются…


h) абзацы;    

i) символы;  

j) курсорные клавиши;

k) слова;       

l) строки;    

m) страницы;   

n) файлы.


Часть II

6. Соотнесите операции и пиктограммы или цепочки команд меню.

1 Выровнять абзац по правому краю А
2 Отменить предыдущую операцию Б ФайлÞСохранить как…
3 Вывести на печать В
4 Сохранить документ Г
5 Выбор шрифта Д
6 Курсивом выделить текст Е

7. Дайте определения следующим понятиям:

а) Текстовый процессор – 

б) Редактирование текста

8. Запишите этапы подготовки документов на компьютере.

9. Для чего служит клавиша Delete?

10. Как связаны поиск информации и систематизация?

 

Часть III. Практическая часть

11. Наберите следующий текст:

Антошка

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку,

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку.

Припев:

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали,

Тарам-пам-пам.

 

Отформатируйте текст следующим образом:

- заголовок – шрифт Arial, полужирный, размер шрифта – 18, цвет – красный, выравнивание – по центру;

- текст куплета песни – шрифт Comic Sans MS, цвет – синий, размер – 14, выравнивание – по левому краю;

- текст припева – шрифт Monotype Corsiva, цвет – фиолетовый, размер – 16, выравнивание – по правому краю;

- слово Припев – шрифт Times New Roman, подчёркнутый курсив, цвет – красный, размер – 16, выравнивание – по левому краю;

 

Сохраните работу на рабочий стол в папку КР_5 с именем КР_ФИ_класс.

12. В графическом редакторе Paint нарисовать данный рисунок (с помощью инструментов эллипс, скругленный прямоугольник, линия, распылитель, заливка). Цвета: дерево - обводка – черная, заполнение – коричневое, крона дерева – зеленая, трава – зеленая, солнце – желтое.

Сохраните работу на рабочий стол в папку КР_5 с именем КР_ФИ_класс.

 









Вариант № 1

Часть I. Тест.

Вариант № 2

Часть I. Тест.

Вариант 1.

Задание 1. Укажите жизненные ситуации, связанные с хранением информации:

1) Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

2) Родители получают СМС-сообщение о результатах успеваемости сына

3) Ученик читает текст параграфа

4) Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

5) Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

 

Задание 2. Установите соответствие между характеристиками объектов и органов чувств, при помощи которых они воспринимаются человеком: для каждой буквы из левого столбика подберите соответствующую цифру из правого столбика.

А) громкий Б) светлый В) сочный Г) мягкий Д) ароматный 1) глаза 2) уши 3) нос 4) язык 5) кожа

Запишите последовательность цифр-букв.

 

Задание 3. Количественные характеристики объектов окружающего мира — возраст, рост человека, численность населения, площади лесов и т.д. представляют в форме …


1) числовой информации

2) текстовой информации

3) графической информации

4) звуковой информации

5) видеоинформации


Задание 4. Закодируйте пословицу Век живи – век учись, заменив буквы на цифры, соответствующие их порядковому номеру в русском алфавите.

Задание 5. Декодируйте данные 10  15  22  16  18  14  1  24  10  33, используя принцип кодирование из задания 4.

Задание 6. Выпишите  устройства, предназначенные для вывода информации.


1) Принтер

2) Процессор

3) Монитор

4) Сканер

5) Графопостроитель

6) Джойстик

7) Клавиатура

8) Мышь

9) Микрофон

10) Акустические колонки


 

Задание 7. Как называется пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих его взаимодействие с пользователем?


1) Аппаратное обеспечение

2) Программное обеспечение

3) Приложения

4) Операционная система


8. Сколько всего файлов размещено на фрагменте рабочего стола?

 

Задание 9. Выпишите  операции, выполняемые при редактировании документов.


1) Вставка

2) Удаление

3) Замена

4) Изменение шрифта

5) Изменение начертания

6) Изменение цвета

7) Поиск и замена

8) Выравнивание


 

Задание 10. Какого инструмента нет в графическом редакторе Paint?       

 

Задание 11. Вы в кабинете информатики. Изображение на мониторе дёргается и мерцает.

Ваши действия?

1) Просмотрю настройки монитора и исправлю их.

2) Перезагружу компьютер.

3) Скажу о неисправности учителю.

4) Посмотрю соединительные кабели, выходящие из монитора.

Задание 12. Выберите истинные утверждения.

Для безопасной работы в сети Интернет рекомендуется:

1) заходить на проверенные сайты;

2) смело оставлять свои данные и номер мобильного телефона на любом сайте;

3) тщательно продумывать пароли и никому их не сообщать;

4) использовать в качестве пароля свою дату рождения или номер мобильного, так  как другой пароль можно забыть.

Задание 13. Решите логическую задачу табличным способом. Встретились три подруги — Белова,  Краснова и Чернова. На одной из них  было черное платье, на другой — красное, на третьей — белое. Девочка в белом платье  сказала Черновой: "Нам троим надо поменяться платьями, а то цвета наших платьев не  соответствуют нашим фамилиям».

Задание 14. Начертите таблицу в тетрадь и заполните пропуски в ней, используя данные, представленные на круговой диаграмме.

Название океана Площадь, млн км 2 Сектор диаграммы Проценты (приблизительно)
Индийский 76    
Северные Ледовитый 14    
Тихий 170    
Атлантический 90    

 

Задание 15. Начертите прямоугольную систему координат и отметьте на ней точки:  А(6,7),  Б(3,4),  В(3,10),  Г(6,9),  Д(12,9), Е(12,7), Ж(15,10),  З(15,4),  И(12,5),  К(6,5).

Полученные точки соедините в следующей последовательности:

А – Б – В – А - Г- Д – Е – Ж – З – Е – И – К - А

 

 









Вариант 2.

Задание 1. Укажите жизненные ситуации, связанные с передачей  информации:

1) Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть

2) Родители получают СМС-сообщение о результатах успеваемости сына

3) Ученик читает текст параграфа

4) Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя

5) Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей

Задание 2. Установите соответствие между характеристиками объектов и органов чувств, при помощи которых они воспринимаются человеком: для каждой буквы из левого столбика подберите соответствующую цифру из правого столбика.

А) сочный Б) яркий В) шумный Г) ароматный Д) мягкий 1) уши 2) глаза 3) кожа 4) язык 5) нос

Запишите последовательность цифр-букв.

Задание 3. Количественные характеристики объектов окружающего мира — вес, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т.д. представляют в форме …


1) числовой информации

2) текстовой информации

3) графической информации

4) звуковой информации

5) видеоинформации


Задание 4. Закодируйте пословицу Всё хорошо в меру, заменив буквы на цифры, соответствующие их порядковому номеру в русском алфавите.

Задание 5. Декодируйте данные 10 15 22 16 18 14 1 20 10 12 1, используя принцип кодирование из задания 4.

Задание 6. Выпишите  устройства, предназначенные для ввода информации.


1) Принтер

2) Процессор

3) Монитор

4) Сканер

5) Графопостроитель

6) Джойстик

7) Клавиатура

8) Мышь

9) Микрофон

10) Акустические колонки


Задание 7. Как называется пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих его взаимодействие с пользователем?


1) Аппаратное обеспечение

2) Программное обеспечение

3) Приложения

4) Операционная система


 

Задание 8. Сколько всего ярлыков  размещено на фрагменте рабочего стола?

Задание 9. Выпишите  операции, выполняемые при форматировании документов.


1) Вставка

2) Удаление

3) Замена

4) Изменение шрифта

5) Изменение начертания

6) Изменение цвета

7) Поиск и замена

8) Выравнивание

Задание 10. Какие  инструменты есть  в графическом редакторе Paint?       

 

Задание 11. Вы в кабинете информатики. Изображение на мониторе дёргается и мерцает.

Ваши действия?

1) Перезагружу компьютер.

2) Посмотрю соединительные кабели, выходящие из монитора.

3) Скажу о неисправности учителю.

4) Просмотрю настройки монитора и исправлю их.

Задание 12. Выберите ложные  утверждения.

Для безопасной работы в сети Интернет рекомендуется:

1) заходить на проверенные сайты;

2) смело оставлять свои данные и номер мобильного телефона на любом сайте;

3) тщательно продумывать пароли и никому их не сообщать;

4) использовать в качестве пароля свою дату рождения или номер мобильного, так  как другой пароль можно забыть.

 

Задание 13. Решите логическую задачу табличным способом. Встретились три подруги — Белова,  Рыжова и Чернова. У одной из них  были черные волосы, у другой — рыжие, у третьей — белые. Девочка с белыми волосами сказала Черновой: "Нам троим надо поменять цвет волос, а то цвета наших волос  не  соответствуют нашим фамилиям».

 

Задание 14. Начертите таблицу в тетрадь и заполните пропуски в ней, используя данные, представленные на круговой диаграмме.

Название океана Площадь, млн км 2 Сектор диаграммы Проценты (приблизительно)
Тихий 170    
Северные Ледовитый 14    
Индийский 76    
Атлантический 90    

 

Задание 15. Начертите прямоугольную систему координат и отметьте на ней точки: А(6,7),  Б(3,4),  В(3,10),  Г(6,9),  Д(12,9), Е(12,7), Ж(15,10),  З(15,4),  И(12,5),  К(6,5).

 

Полученные точки соедините в следующей последовательности:

А – Б – В – А - Г- Д – Е – Ж – З – Е – И – К - А

 








Входная контрольная работа для 5 класса по информатике

Вариант 1.

Задание 1. Рассмотри таблицу и ответь на вопросы:

А) Что является самым дорогим в покупке компьютера.

Б) Запиши устройства, которые находятся внутри системного блока.

Задание 2. Перед вами устройства компьютера. Запиши название каждого устройства.

Задание 3. Запишите ответ на вопрос: зачем нужен компьютер Музыканту?

Задание 4. Прочти отрывок из текста и дай определение

Дигитайзер (от англ. "digitizer" – досл. "оцифровщик") – тип устройства ввода для ПК, которое позволяет переносить след от движения рукой специального пера по рабочей плоскости на экран компьютера.

Дигитайзер – это…

Задание 5. Выпишите слова, которые можно отнести к элементам рабочего стола компьютера: папка, кнопка, панель задач, часы, Мой компьютер

Задание 6. Запишите известные вам органы чувств.

Задание 7. На тренировке в 50-метровом бассейне пловец проплыл 200-метровую дистанцию. На рис. изображен график зависимости расстояния между пловцом и точкой старта от времени движения пловца. Определите расстояние (в метрах), которое проплыл пловец за первые 100 секунд заплыва.

А. 30 м. Б. 90 м. В. 130 м. Г. 80 м.

Задание 8. Установите соответствие:

1. Программа для создания и редактирования графических изображений 2. Программа для создания презентаций 3. Программа для создания и редактирования текста a) WordPad b) Paint c) PowerPoint

Задание 9. Куриные яйца в зависимости от массы подразделяют на пять категорий высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 41, 4 г.

Задание 10. Запиши, что будет написано на экране Считайки после выполнения алгоритма:

Задание 11. Дополните рисунок, согласно тексту: Снеговик жил в еловом лесу. По ночам ему светила луна и сияли яркие звезды.

Задание 12. Преобразуй в схему следующее определение:

«К основным объектам текстового документа относятся: символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент».

Задание 13. Запишите определение термину Информатика

Дата: 2019-07-24, просмотров: 333.