Постановка цели исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, что, ты будешь делать для раскрытия темы исследования.

4. Определение задач исследованияпутей достижения цели («Изучить…»; «Выявить…»; « Рассмотреть…; «Определить…»; « Выяснить, сколько…»; «Выяснить связь…»; «Установить, зависит ли…»; «Выяснить, как…»; «Установить, почему…»…)

Задачи исследования уточняют цель. Цель бывает одна и указывает общее направление движения, а задач - несколько, они описывают основные шаги к достижению цели.

5. Организация исследования

Для этого надо составить план работы, определить, какими методами можно пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (от греческого слова methodos ) – способ, приём познания явлений окружающего мира.

-Подумать самостоятельно (Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?);

-Посетить библиотеку, посмотреть специальную литературу о том, что исследуешь;

- Спросить у специалистов;

- Познакомиться с фильмами и научно-популярными программами по теме своего исследования;

- Обратиться к сети Интернет;

- Понаблюдать;

- Провести эксперимент (если необходимо). Эксперимент (от латинского слова experimentum ) – проба, опыт. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Осуществление исследования, фиксирование его результатов

Тщательно фиксируй все результаты, даже те, что дают не тот результат, который ты предполагаешь

Обработка и обобщение результатов исследования, формулировка выводов, подтверждение (или не подтверждение) гипотезы

Будь объективным, старайся дать точные определения

Оформление результатов исследования

Попробуй представить полученные данные в виде наглядных схем, графиков, рисунков

Подготовка к защите исследовательской работы

Составь краткую аннотацию к работе (обратись к педагогу или родителям), которая даст представление о содержании твоей работы. Репетируй свое выступление перед друзьями, родственниками.

Обсуждение итогов представленной на конкурсе работы

Как можно продолжить исследование? Как изменить тему и методы?

Твой успех зависит только

от упорства и решительности:

• Не ограничивай круг наблюдений, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает во всем многообразии.

• Действуя, не бойся совершить ошибку.

• Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

• Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

• Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

• Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).


Приложение 2

 

Методическая карта (памятка) для подготовки к презентации учебной исследовательской работы участника

 


Рекомендации автору учебной исследовательской работы для составления устного выступления

1. Говори громко и ясно, смотря в лица сидящих перед тобой.

2. Соблюдай грамматические правила, шире используй свой словарный запас.

3.Старайся усилить эмоциональность выступления и говорить выразительно с правильной интонацией. Постарайся голосом акцентировать важные моменты в работе.

4. Следи за своей дикцией, совершенствуй ее.

5. Устанавливай контакт со слушателями, следи за тем, как тебя слушают и воспринимают.

6. Излагай выступление по плану, выделяя его смысловые части.

7. Назови проблему, тему, над которой ты работал.

8. Расскажи, почему ты решил исследовать эту тему, проблему.

9.Покажи рисунки, графики, схемы или результаты творческого раскрытия темы.

10.Постарайся наглядно познакомить аудиторию с полученными результатами (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.).

11.Выдели самые важные, на твой взгляд, результаты.

12.Объясни значение этих результатов.

8. Отметь, что было удачным, а что непредвиденным в твоих исследованиях, с какими трудностями пришлось встретиться, как ты их преодолел.

9. Предложи обсудить свою работу, защищай ее.

10.Будь внимателен к замечаниям жюри, новым предложениям, идеям.

11.Будь вежливым и доброжелательным при обсуждении.

12.Помни, что все критические замечания делаются в твоих интересах – чтобы твоя работа стала лучше, чтобы ты как исследователь совершенствовался и т.д. Принимай замечания с благодарностью, ведь они сделаны неравнодушными к твоей работе людьми.

 

Рекомендации по оформлению слайдовых презентаций

Стиль:

соблюдайте единый стиль оформления слайдов;

избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации (много деталей на фоне, более 3 цветов (тонов) в оформлении фона и т.д.);

вспомогательная информация не должна преобладать над основной.

2. Фон:

для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый) или нейтральный (белый, бежевый);

на одном слайде рекомендуется использование не более трех цветов: один – для фона, один – для заголовков, один – для текста;

для фона и текста используйте контрастные тона (темные буквы на светлом фоне или светлые буквы на темном фоне).

3.Анимационные эффекты:

умеренно используйте особенности компьютерной анимации для представления информации на слайде, не прибегайте к анимации без необходимости;

не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, иначе они будут отвлекать внимание слушателей от содержания информации на слайде;

используйте такие эффекты, которые не требуют больших временных затрат во время демонстрации (например, эффект «вылет» предпочтительнее, чем «выползание»).

4.Содержание информации:

используйте короткие слова и предложения;

заголовки должны привлекать внимание аудитории;

возможно выделение ключевых слов;

на слайде не должно повторяться то, что говорится докладчиком устно.

5.Расположение информации на странице:

предпочтительнее горизонтальное расположение информации;

наиболее важная информация располагается в центре экрана;

если на слайде есть картинка (схема, диаграмма), надпись должна располагаться под ней; название таблиц лучше размещать над ней.

6.Шрифты:

для заголовков – не менее кегля 20; для информации – не менее 14-18;

не рекомендуется смешивать разные виды шрифтов в одной презентации;

для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;

не злоупотребляйте прописными буквами – они читаются хуже строчных.

7.Способы выделения информации:

для иллюстрации наиболее важных фактов следует использовать рамку, границу, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы.

8.Объем информации:

не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации;

на слайде - не более 7 – 8 строк.

9.Виды слайдов:

для обеспечения разнообразия возможно использование разных виды слайдов: с текстом, с таблицей, с диаграммой и др.

Примерный перечень общих вопросов к автору работы

После презентации работы

Общая эрудиция и широта взглядов

§ В чем актуальность (новизна) Вашей работы?

§ Почему Вы выбрали именно эту тему?

§ Что для Вас дала работа над этой темой?

§ Планируете ли Вы продолжать исследование и если да, то в каком русле?

Научный аппарат

§ Дайте определение основных понятий, изучаемых в Вашей работе.

§ Какие методы исследования и почему именно их Вы использовали?

§ Кто из ученых (отечественных и зарубежных) занимается данной проблемой?

Практическая значимость и конкретные результаты исследования

§ Покажите практическую значимость и возможность применения на практике результатов Вашего исследования.

§ Каковы были Ваши гипотезы, и какие из них подтвердились?

§ Какие самые интересные результаты Вами получены, и как Вы их интерпретируете?

§ В чем значимость Вашего исследования для жителей (школьников) Вашей территории (города, области, края)?

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 164.