Национального конкурса детских театров моды и студий костюма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Национального конкурса детских театров моды и студий костюма

Подготовка к учебному исследованию

Этот этап включает в себя определение содержания процесса исследования - от выбора темы до подведения предварительных итогов работы. На этом этапе необходимо опередить структуру научного сочинения, роль каждого из его разделов для достижения цели.

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Работа над любым исследованием начинается с определения объекта и предмета исследования. Этот этап предшествует выбору темы исследования. Пренебрегать этими формулировка нельзя, т.к. они являются принципиальными и определяют весь дальнейший успех работы. Здесь помощь участнику должен оказать педагог.

Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы. Таким образом, объект исследования – категория более общего порядка, а предмет – более узкий аспект объекта исследования.

Примеры формулировки объекта и предмета исследованиях:

Объект исследования – мужской костюм в истории становления и развития культуры Западной Европы 18 века; предмет исследования – искусство придворного и делового мужского костюма в западноевропейской моде 18 века.

Объектом исследования – сценография современного театра; предмет – театральный костюм в современном театральном искусстве.

Объект исследования – женский традиционный костюм …..; предмет исследования – художественные приемы стилизации женского костюма …. в современный костюм.

Тема, по сути, узкая сфера исследования в рамках предмета, ракурс, в котором рассматривается проблема. Выбор темы для многих является трудным этапом. Зачастую участники выбирают масштабные или сложные темы, которые могут оказаться непосильными для раскрытия в рамках учебного исследования. Выбор темы станет значительно легче, если:

· тема представляет интерес для участника не только на данный момент, но и вписывается в общую перспективу профессионального развития обучающегося школы или театра моды;

· выбор темы интересен как участнику, так и педагогу, определяется содержанием, спецификой дополнительной общеобразовательной программы, региональными особенностями образовательного материала, который использует педагог на занятиях и т.д.;

· по выбранной теме для участника доступны источники и литература. Примером реализуемой темы может служить тема «Особенности формы и декора головных уборов традиционного народного костюма …. области (края)». Эта тема не требует обращения к центральным музеям и архивам (попасть в которые может не каждый участник по организационным и финансовым условиям) и может быть обеспечена научным и архивным материалом из региональных библиотек, местных музеев и т.д.

Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны и понятны участнику. Кратко подготовка и ход учебной исследовательской работы представлены в памятке (приложение 1).

В теоретических работах, имеющих уклон в область искусствоведения, краеведения и т.д. гипотезу формулировать не следует. В работах экспериментального плана она вполне уместна.

Оформление учебной исследовательской работы

Еще одна проблема, решение которой вызывает затруднения у участников исследовательской деятельности, связана с этапом оформления исследования, где также действуют выработанные для оформления научных текстов правила и приемы. Попытка обойтись без знакомства с ними ведет лишь к недоразумениям. К работам участников Национального конкурса детских театров моды и студий костюма не предъявляются жесткие требования к оформлению работ, однако, рекомендуем придерживаться общих правил их структурирования и оформления (например по стандарту вузов), т.к. это значительно облегчит ведение работы, ее понимание и позволит участнику конкурса постепенно осваивать навыки ведения исследования, которые наверняка ему пригодятся в дальнейшем профессиональном обучении.

Участникам необходимо обратить внимание на изложение текста и достойное оформление работы. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, краткий обзор имеющейся по данной теме литературы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы - относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы.

В основной части научной работы подробно описывается ход, методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала. При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. Краткой рекомендации по оформлению слайдовой презентации представлены в методической карте-памятке (приложение 2).

ПАМЯТКА

УЧАСТНИКАМ

Национального конкурса

Детских театров моды

И студий костюма

В номинации

«Научно-исследовательская

Работа»

 

 

2018

 

Основные этапы

Оформление результатов исследования

Попробуй представить полученные данные в виде наглядных схем, графиков, рисунков

Подготовка к защите исследовательской работы

Составь краткую аннотацию к работе (обратись к педагогу или родителям), которая даст представление о содержании твоей работы. Репетируй свое выступление перед друзьями, родственниками.

Твой успех зависит только

от упорства и решительности:

• Не ограничивай круг наблюдений, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает во всем многообразии.

• Действуя, не бойся совершить ошибку.

• Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

• Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

• Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

• Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).


Приложение 2

 

Методическая карта (памятка) для подготовки к презентации учебной исследовательской работы участника

 


Рекомендации автору учебной исследовательской работы для составления устного выступления

1. Говори громко и ясно, смотря в лица сидящих перед тобой.

2. Соблюдай грамматические правила, шире используй свой словарный запас.

3.Старайся усилить эмоциональность выступления и говорить выразительно с правильной интонацией. Постарайся голосом акцентировать важные моменты в работе.

4. Следи за своей дикцией, совершенствуй ее.

5. Устанавливай контакт со слушателями, следи за тем, как тебя слушают и воспринимают.

6. Излагай выступление по плану, выделяя его смысловые части.

7. Назови проблему, тему, над которой ты работал.

8. Расскажи, почему ты решил исследовать эту тему, проблему.

9.Покажи рисунки, графики, схемы или результаты творческого раскрытия темы.

10.Постарайся наглядно познакомить аудиторию с полученными результатами (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.).

11.Выдели самые важные, на твой взгляд, результаты.

12.Объясни значение этих результатов.

8. Отметь, что было удачным, а что непредвиденным в твоих исследованиях, с какими трудностями пришлось встретиться, как ты их преодолел.

9. Предложи обсудить свою работу, защищай ее.

10.Будь внимателен к замечаниям жюри, новым предложениям, идеям.

11.Будь вежливым и доброжелательным при обсуждении.

12.Помни, что все критические замечания делаются в твоих интересах – чтобы твоя работа стала лучше, чтобы ты как исследователь совершенствовался и т.д. Принимай замечания с благодарностью, ведь они сделаны неравнодушными к твоей работе людьми.

 

Рекомендации по оформлению слайдовых презентаций

Стиль:

соблюдайте единый стиль оформления слайдов;

избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации (много деталей на фоне, более 3 цветов (тонов) в оформлении фона и т.д.);

вспомогательная информация не должна преобладать над основной.

2. Фон:

для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый) или нейтральный (белый, бежевый);

на одном слайде рекомендуется использование не более трех цветов: один – для фона, один – для заголовков, один – для текста;

для фона и текста используйте контрастные тона (темные буквы на светлом фоне или светлые буквы на темном фоне).

3.Анимационные эффекты:

умеренно используйте особенности компьютерной анимации для представления информации на слайде, не прибегайте к анимации без необходимости;

не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, иначе они будут отвлекать внимание слушателей от содержания информации на слайде;

используйте такие эффекты, которые не требуют больших временных затрат во время демонстрации (например, эффект «вылет» предпочтительнее, чем «выползание»).

4.Содержание информации:

используйте короткие слова и предложения;

заголовки должны привлекать внимание аудитории;

возможно выделение ключевых слов;

на слайде не должно повторяться то, что говорится докладчиком устно.

5.Расположение информации на странице:

предпочтительнее горизонтальное расположение информации;

наиболее важная информация располагается в центре экрана;

если на слайде есть картинка (схема, диаграмма), надпись должна располагаться под ней; название таблиц лучше размещать над ней.

6.Шрифты:

для заголовков – не менее кегля 20; для информации – не менее 14-18;

не рекомендуется смешивать разные виды шрифтов в одной презентации;

для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание;

не злоупотребляйте прописными буквами – они читаются хуже строчных.

7.Способы выделения информации:

для иллюстрации наиболее важных фактов следует использовать рамку, границу, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы.

8.Объем информации:

не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации;

на слайде - не более 7 – 8 строк.

9.Виды слайдов:

для обеспечения разнообразия возможно использование разных виды слайдов: с текстом, с таблицей, с диаграммой и др.

Примерный перечень общих вопросов к автору работы

После презентации работы

Общая эрудиция и широта взглядов

§ В чем актуальность (новизна) Вашей работы?

§ Почему Вы выбрали именно эту тему?

§ Что для Вас дала работа над этой темой?

§ Планируете ли Вы продолжать исследование и если да, то в каком русле?

Научный аппарат

§ Дайте определение основных понятий, изучаемых в Вашей работе.

§ Какие методы исследования и почему именно их Вы использовали?

§ Кто из ученых (отечественных и зарубежных) занимается данной проблемой?

Практическая значимость и конкретные результаты исследования

§ Покажите практическую значимость и возможность применения на практике результатов Вашего исследования.

§ Каковы были Ваши гипотезы, и какие из них подтвердились?

§ Какие самые интересные результаты Вами получены, и как Вы их интерпретируете?

§ В чем значимость Вашего исследования для жителей (школьников) Вашей территории (города, области, края)?

 

 

Национального конкурса детских театров моды и студий костюма

Дата: 2019-07-24, просмотров: 151.