Принимаем параметры ходовых колёс:
диаметр ходовых колёс Dх.к. = 710 мм /1, стр. 314/;
диаметр цапфы dц = 180 мм /1, стр. 314/;
коэффициент трения подшипников, приведённый к цапфе колеса мц = 0,02 /1, стр. 237/;
коэффициент трения качения стальных колёс по рельсам f = 0,0008 м /1, стр. 421/;
коэффициент, учитывающий трение реборд и ступиц колёс
kр = 2,5 /2, стр. 33/.
Сопротивление передвижению крана:
Wc = Wтр + Wу + Wв , (1.1)
где Wтр – сопротивление от трения в ходовых частях на прямолинейном участке пути, кН;
Wу – сопротивление создаваемое уклоном пути, кН;
Wв – сопротивление от ветровой нагрузки Pв, кН;
Сопротивление от трения в ходовых частях на прямолинейном участке пути, определяется по формуле:
(1.2) ;
где Q – номинальная грузоподъемность крана, кг;
kр – коэффициент, учитывающий дополнительные сцепления от трения реборд ходовых колес и торцов ступиц колеса.
Сопротивление создаваемое уклоном пути, определяется по формуле:
Wу = б(Gк + Q)= 0,001(1879,6 + 981) = 2,86 кН; (1.3)
где б – уклон рельсового пути для крана, /3, стр. 41/.
Сопротивление от ветровой нагрузки Pв, определяется по формуле:
Wв = Pв Fп. (1.4)
где Fп. – расчётная наветренная площадь конструкции и груза, м2 /1, стр. 54/;
Pв – ветровая нагрузка, Па, определяется по формуле:
Pв = q k с n= 500 1,75 1,5 1 = 1312 Па; (1.5)
где q – динамическое давление (скоростной напор) ветра, Па /1, стр. 54/;
k – коэффициент, учитывающий изменение динамического давления по высоте, k = 1,75 /1, стр. 55/;
с – коэффициент аэродинамической силы, с = 1,5 /1, стр. 56/;
n – коэффициент перегрузки, для рабочего состояния, n = 1 /1, стр. 55/.
Подставим найденные значения Fп. и Pв в формулу (1.4) получаем:
Wв = 1312 36 = 47, 25 кН.
Подставив найденные значения сопротивлений в формулу (1.1) получаем сопротивление передвижению крана
Wc = 52, 37 + 2,86 + 47,25 = 102,5 кН.
Выбор двигателя
Статическая мощность механизма:
(1.6)
где з – к.п.д. механизма, з = 0,9
Мощность одного двигателя:
где m – число двигателей механизма передвижения, принимаем 4.
Принимаем двигатель MTF 411–8 /1, с. 241/ с характеристикой:
мощность N = 18 кВт, число оборотов nд. = 700 об/мин,
максимально развиваемый момент М = 569 Нм,
момент инерции ротора Jр. = 0,537 кг·м2;
масса m = 280 кг.
Выбор редуктора
Передаточное число механизма передвижения
(1.7)
где nкол – частота вращения колеса, определяется по формуле
(1.8)
Тогда
Принимаем четыре редуктора ВКУ–610М с передаточным числом равным 40 /4, стр. 300/.
Выбор тормоза
Необходимый тормозной момент
(1.9)
где Gп. – вес крана без груза, кН, Gп. = 1879,6 кН;
mпр. – приведённая масса, кН·с2/м·т, mпр = 1147,7 кН·с2/м·т /5, стр. 117/;
a – замедление при торможении, м/с2, a = 0,1 м/с2 /5, стр. 117/;
cто – удельное сопротивление движению от сил трения,
cто = 0,7 /5, стр. 116/.
Необходимый тормозной момент одного тормоза
(1.10)
где m – число тормозов механизмов передвижения
Выбираем тормоз ТКГ–200 /1, стр. 284/ с тормозным моментом Mот = 300 Нм.
Выбор муфты
Принимаем муфту упругую втулочно–пальцевую, с номинальным вращающим моментом Мт = 500 Нм /7, с. 190/, способную компенсировать незначительные погрешности взаимного расположения соединяемых валов, и смягчать динамические нагрузки.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 251.