Система показателей, с помощью которых будет проводиться исследование
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Данное исследование будет проводиться с помощью показателей конкурентоспособности продукции на рынке, показателей конкурентоспособности предприятия, с помощью экономических показателей, характеризующих отрасль: индекса Херфиндаля для оценки конкурентной среды, показателей спроса и предложения.

 

Методы исследования

 

Методы исследования, используемые в данной работе:

- анализ вторичной информации – монографический анализ;

- сравнительный анализ данных;

- статистический анализ;

- экспертный опрос.



Анализ вторичной информации

Описание продукции

 

Сибирская продовольственная компания» - один из лидеров мясоперерабатывающей промышленности Сибири. За 9 месяцев 2004 года объем продаж компании составил 1,1 млрд руб. (17,3 тыс. тонн). За этот же период в прошлом году объем продаж составил 645,4 млн руб. (11,6 тыс. тонн). «Сибирская продовольственная компания» является одним из градообразующих предприятий Новосибирска, вносящих значительный вклад в экономику города. Сегодня на производстве трудятся около 1100 сотрудников. Компания имеет филиалы в Красноярске - ООО «Красноярская продовольственная компания» и в Горном Алтае - ООО «Алтайская продовольственная компания[2]

По оценкам компании, она на новосибирском рынке мясопродуктов занимает около 50%, на красноярском – около 25%, на рынке Иркутской и Читинской областей, Бурятии – не более 10%.

Высокое качество и постоянно расширяющийся ассортимент - это то, чем «Сибирская продовольственная компания» постоянно радует и удивляет новосибирцев. Разнообразие мясной продукции выпускаемой компанией, может удовлетворить любой, даже самый взыскательный вкус. Специалисты предприятия считают, что у покупателя должен быть выбор, а потому новинки с логотипом «Сибирской продовольственной компании» не заставили себя ждать.

По словам исполнительного директора «Сибирской продовольственной компании» Сергея Гаврилова, «Сибирская продовольственная компания» появилась в 1994 году. Несмотря на то что ее учредителями были люди, не имеющие опыта работы в мясоперерабатывающей отрасли, благодаря грамотно поставленному менеджменту компании удалось быстро выйти на рынок и занять лидирующие позиции. «С первых дней работы была сделана ставка на специалистов и современное импортное оборудование, без чего занять достойное место на рынке было нереально», - рассказывает Сергей Гаврилов. Начав с выпуска двух-трех видов вареных колбас и примерно столько же копченых в 1994 году, компания вышла сегодня на производство более 130 наименований продукции: от «докторской» колбасы и высокотехнологичных деликатесов до мясных полуфабрикатов. В нынешнем году специалисты компании успешно осваивают производство «элиты» колбасной продукции - сырокопченых колбас. «Для нас приоритетом является качество», - подчеркивает Сергей Гаврилов.

Для того чтобы развиваться, любой переработчик должен решить проблему нехватки сырья. Столкнулись с ней и специалисты «Сибирской продовольственной компании». В отличие от многих своих конкурентов компания пошла по пути развития существующей сырьевой базы не только в «родной» Новосибирской области, но и на ближайших территориях. В 2004 г. году компания построила отвечающий всем экологическим требованиям убойный цех в Соузге (Горный Алтай, ООО «Алтайская продовольственная компания») производительностью 45 голов в час, а также два убойных цеха в Краснозерском и Чистоозерном районах Новосибирской области. «Думаю, что уже через несколько лет сырьевая проблема не будет для нас такой серьезной», - говорит Сергей Гаврилов.

Заняв одно из лидирующих положений, «Сибирская продовольственная компания» еще несколько лет назад ощутила потребность иметь собственные производственные мощности в соседних регионах. В прошлом году было принято решение построить мясоперерабатывающий комбинат в Красноярске, где доля компании достигала 25% рынка. Презентация ООО «Красноярская продовольственная компания» состоялась в октябре 2004 года, хотя пробные выпуски продукции предприятие стало производить еще в феврале. Планируется, что до конца 2005 года «Красноярская продовольственная компания» достигнет уровня 50 тонн в сутки. По словам Сергея Гаврилова, красноярское производство позволит осуществить экспансию на Восток (Иркутск, Улан-Удэ, Чита). В настоящее время идут работы по установке современных очистных сооружений на горно-алтайской производственной площадке компании. В результате стоки будут соответствовать самым жестким экологическим требованиям.

В планах «Сибирской продовольственной компании» - продолжение работ по наращиванию производственных мощностей в дочерних предприятиях. В ближайших планах компании - укрепить и максимально расширить свои позиции в Казахстане, а также на северных территориях Сибири.

Успехи «Сибирской продовольственной компании» всегда в центре внимания партнеров, конкурентов и рядовых потребителей. Компания постоянно принимает участие в различных профессиональных выставках и ярмарках. И ее продукция неоднократно признавалась победителем на этих форумах. С 1998 года компания получила 55 наград, в том числе: 11 больших золотых медалей, 10 малых золотых медалей. Летом прошлого года на праздновании «Дней урожая» из рук мэра Новосибирска Владимира Городецкого компания получила медаль «Новосибирская марка», что явилось настоящим признанием заслуг компании в столицы Сибири. Одними из последних наград стали две медали шестой агропромышленной выставки «Золотая осень» (Москва)[3].

Наивысшим результатом работы «Сибирской продовольственной компании» на рынке стало вручение ей в Москве в начале ноября 2004 года всероссийской награды, отражающей высшие достижения во всех сферах деятельности - премии «Российский Национальный Олимп» и награда «Золотой Олимп». По словам исполнительного директора «Сибирской продовольственной компании» Сергея Гаврилова, получение награды стало почетным событием для всего коллектива. «Мы рассматриваем премию как заслуженную награду, и все наши дальнейшие действия будут направлены на то, чтобы подтвердить это высокое звание», - говорит господин Гаврилов[4].

Весной 2004 г. появилась на свет новая варено-копченая колбаса «Салями Финская», отличающаяся от своих собратьев не только вкусовыми качествами, но и оригинальной, непохожей на другие формой в виде «маленькой дыньки». Эта особенность непременно привлечет внимание покупателя[5].

Произошло пополнение и в отряде сосисок. Вниманию покупателей предлагаются сосиски «Кроха», миниатюрные, размером 3-5 см, они придутся по вкусу всем любителям легких завтраков и полноценных обедов. Присутствие специй в сосисках «Кроха» сведено к минимуму, зато добавлены молоко и яйца, а удобная вакуумная упаковка делает продукт незаменимым в преддверии дачного сезона.

Стратегия ООО «Сибирская продовольственная компания» на рынке колонизация. Тактика: выход со своей продукцией в соседний регион, налаживание сырьевой базы, строительство производства, выход в следующий регион. За считанные годы это предприятие завоевало значительную часть огромного мясного рынка в соседнем Красноярске, что обеспечило ей и приличные темпы роста, и солидную выручку. СПК создала на месте «дочку», «Красноярскую продовольственную компанию», привела в город своих оптовиков и отстроила мясоперерабатывающий завод мощностью 50 тонн в сутки, вложив в него около $10 млн. Благодаря низким ценам и рациональному устройству сбытовой сети СПК «забила» местных производителей и потеснила компании из других городов, прежде всего – москвичей.

В компании говорят, что СПК приходит в регионы за своей продукцией. «Колонизации» всегда подвергается такой регион, недалеко от которого у СПК есть производственные мощности. Сейчас, по данным компании, на родном новосибирском рынке ей принадлежит около 50% (довольно высокий показатель, если учесть его сильную раздробленность). На рынке Красноярска – уже 30%. На рынках Улан-Удэ, Читы, Иркутска – около 10%, но к концу года планируют довести до 20%. К центральной России и Москве компания пока присматривается.

Выручка ООО «Сибирская продовольственная компания»: 1,5 млрд. руб. (2004 год). Численность персонала: 1100 человек. Рост объемов продаж: 3 раза по сравнению с 2002 годом, 11 раз по сравнению с 1999 годом.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 158.