III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Не вычисляя значения выражений, вставьте в окошки про­пущенные числа.

345 • 56 = 19 320                     19 320 : □ = 56

56- □ = 19 320                       □ : 56 = 345

— Сделайте выводы.

— Как найти неизвестный множитель?

— Как найти неизвестный делитель?

— Как найти неизвестное делимое?

— Как можно использовать эти математические свойства? (При проверке умножения делением, а деления — умножением.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять проверку деления умножением.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

№299 (с. 75).(Первые три примера - коллективно, с комментированием, последний - самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

№300 (с. 75).

— Прочитайте задачу.

— Как кратко записать условие? (В таблице.)

— Как будут называться графы таблицы? (Производитель­ность, время, работа.)

— Что такое производительность? (Работа за единицу време­ни — один день.)

(Коллективное заполнение таблицы.)

 

Производительность

Время

Работа
Первый мастер ? }? 28 д. }? 168 л.
Второй мастер ?   21 д.    

— Как узнать производительность первого мастера?

— Как узнать производительность второго мастера?

— Как узнать производительность при одновременной работе мастеров?

— Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 168 : 28 = 6 (л.) - в день может покрасить первый мастер;

2) 168 : 21 = 8 (л.) — в день может покрасить второй мастер;

3) 6 + 8 = 14 (л.) - в день могут покрасить оба мастера при совместной работе;

4) 168: 14 =12 (д.).

Ответ: вместе мастера смогут выполнить эту работу за 12 дней.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 75 — примеры).)

V . Физкультминутка

— Как живешь?

— Вот так!( Показать большой палец.)

А плывешь?

— Вот так!( Движения руками как при плавании.)

— Как бежишь?

— Вот так! ( Бег на месте.)

— Вдаль глядишь?

— Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)

Ждешь обед?

— Вот так! (Подпереть рукой щеку.)

Машешь вслед?

— Вот так! (Помахать рукой.)

Ночью спишь?

— Вот так!( Голову набок, ладони под щеку.)

А шалишь?

— Вот так!( Надувать щеки и хлопать по ним кулачками.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№302 (с. 75).

Прочитайте задачу.

— Что надо узнать в задаче?

— Как узнать, сколько раз по 100 м2 содержится на данной площади улицы? (Разделить площадь улицы на 100.)

— Что надо сделать, прежде чем найти площадь? (Перевести 1 км 250м в метры.)

Как узнать, сколько понадобится асфальта на всю ули­цу? (Умножить количество асфальта, которое расходуют на 100м2, на результат, полученный в первом действии.)

Что надо сделать, прежде чем умножить на 3 т 900 кг? (Пе­ревести эту величину в килограммы.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение

1) 1 км 250 м= 1250 м;

2) 1250 • 24 = 30 000 (м2) - площадь улицы;

3) 3 т 900 кг = 3900 кг;

4) 30 000 : 100 • 3900 = 1 170 000 (кг);

5)1 170 000 кг = 1170 т.

Ответ: израсходовали 1170 т асфальта.

 №305 (с. 75).

Можно ли сразу выполнять арифметические действия? (Нет, сначала надо выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

(Первая строка — коллективно, с комментированием, вторая строка — самостоятельно. Взаимопроверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 63 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

 №64 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.) №65 (с. 74). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 75). Взаимопроверка.)

Ответы: 8 мин 36 с, 8 м2 85 дм2, 2 т 1 ц.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какие задачи мы решали?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: №301, 304 (с. 75).

__________________________________

Тема: Деление с остатком

Цели: развивать умения выполнять деление с остатком и де­лать проверку; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схе­матических чертежей и решать задачи изученных видов; выпол­нять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Устный счет

— Вставьте пропущенные знаки действий так, чтобы получи­лись верные равенства.

35 07 = 70 О 65   27 03 = 405       66 06 = 308

37 08 = 905       32 04=15 07     608 = 90 0 42

Работа над задачами

•   Азовское море каждый год в среднем мелеет на 6 м. На сколько метров обмелело Азовское море с 2008 по 2012 год? ((2012 - 2008) -6 = 24 (м).)

• Глубина озера Байкал 1620 м, а Онежского озера — 27 м. Во сколько раз озеро Байкал глубже? (1620:27 = 60(р.).)

• Толщина льда на реке Волге в среднем составляет полметра, а на реках Сибири — 1 м 50 см. Во сколько раз лед сибирских рек толще? (150:50 = 3 (р.).)

• Длина реки Амазонки составляет 7000 км, а реки Волги — 3531 км. На сколько Амазонка длиннее? (7000 — 3531 -= 3469 (км).)

3. Задание на смекалку

— Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 673.