— Не вычисляя значения выражений, вставьте в окошки пропущенные числа.
345 • 56 = 19 320 19 320 : □ = 56
56- □ = 19 320 □ : 56 = 345
— Сделайте выводы.
— Как найти неизвестный множитель?
— Как найти неизвестный делитель?
— Как найти неизвестное делимое?
— Как можно использовать эти математические свойства? (При проверке умножения делением, а деления — умножением.)
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять проверку деления умножением.)
IV . Работа по теме урока Работа по учебнику
№299 (с. 75).(Первые три примера - коллективно, с комментированием, последний - самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)
№300 (с. 75).
— Прочитайте задачу.
— Как кратко записать условие? (В таблице.)
— Как будут называться графы таблицы? (Производительность, время, работа.)
— Что такое производительность? (Работа за единицу времени — один день.)
(Коллективное заполнение таблицы.)
Производительность | Время | Работа | |||
Первый мастер | ? | }? | 28 д. | }? | 168 л. |
Второй мастер | ? | 21 д. |
— Как узнать производительность первого мастера?
— Как узнать производительность второго мастера?
— Как узнать производительность при одновременной работе мастеров?
— Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)
Решение
1) 168 : 28 = 6 (л.) - в день может покрасить первый мастер;
2) 168 : 21 = 8 (л.) — в день может покрасить второй мастер;
3) 6 + 8 = 14 (л.) - в день могут покрасить оба мастера при совместной работе;
4) 168: 14 =12 (д.).
Ответ: вместе мастера смогут выполнить эту работу за 12 дней.
(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 75 — примеры).)
V . Физкультминутка
— Как живешь?
— Вот так!( Показать большой палец.)
— А плывешь?
— Вот так!( Движения руками как при плавании.)
— Как бежишь?
— Вот так! ( Бег на месте.)
— Вдаль глядишь?
— Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подпереть рукой щеку.)
— Машешь вслед?
— Вот так! (Помахать рукой.)
— Ночью спишь?
— Вот так!( Голову набок, ладони под щеку.)
— А шалишь?
— Вот так!( Надувать щеки и хлопать по ним кулачками.)
VI . Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№302 (с. 75).
— Прочитайте задачу.
— Что надо узнать в задаче?
— Как узнать, сколько раз по 100 м2 содержится на данной площади улицы? (Разделить площадь улицы на 100.)
— Что надо сделать, прежде чем найти площадь? (Перевести 1 км 250м в метры.)
— Как узнать, сколько понадобится асфальта на всю улицу? (Умножить количество асфальта, которое расходуют на 100м2, на результат, полученный в первом действии.)
— Что надо сделать, прежде чем умножить на 3 т 900 кг? (Перевести эту величину в килограммы.)
— Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)
Решение
1) 1 км 250 м= 1250 м;
2) 1250 • 24 = 30 000 (м2) - площадь улицы;
3) 3 т 900 кг = 3900 кг;
4) 30 000 : 100 • 3900 = 1 170 000 (кг);
5)1 170 000 кг = 1170 т.
Ответ: израсходовали 1170 т асфальта.
№305 (с. 75).
— Можно ли сразу выполнять арифметические действия? (Нет, сначала надо выразить данные в одинаковых единицах измерения.)
(Первая строка — коллективно, с комментированием, вторая строка — самостоятельно. Взаимопроверка.)
Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 63 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№64 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение.) №65 (с. 74). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
VII . Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 75). Взаимопроверка.)
Ответы: 8 мин 36 с, 8 м2 85 дм2, 2 т 1 ц.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII . Подведение итогов урока
— Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какие задачи мы решали?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: №301, 304 (с. 75).
__________________________________
Тема: Деление с остатком
Цели: развивать умения выполнять деление с остатком и делать проверку; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
1. Устный счет
— Вставьте пропущенные знаки действий так, чтобы получились верные равенства.
35 07 = 70 О 65 27 03 = 405 66 06 = 308
37 08 = 905 32 04=15 07 608 = 90 0 42
Работа над задачами
• Азовское море каждый год в среднем мелеет на 6 м. На сколько метров обмелело Азовское море с 2008 по 2012 год? ((2012 - 2008) -6 = 24 (м).)
• Глубина озера Байкал 1620 м, а Онежского озера — 27 м. Во сколько раз озеро Байкал глубже? (1620:27 = 60(р.).)
• Толщина льда на реке Волге в среднем составляет полметра, а на реках Сибири — 1 м 50 см. Во сколько раз лед сибирских рек толще? (150:50 = 3 (р.).)
• Длина реки Амазонки составляет 7000 км, а реки Волги — 3531 км. На сколько Амазонка длиннее? (7000 — 3531 -= 3469 (км).)
3. Задание на смекалку
— Для каждой фигуры объясните, почему она лишняя.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 673.