Правительство Российской Федерации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

16.  Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации.

Судебная власть в РФ согласно принципу разделения властей является самостоятельной ветвью власти. Задача судебной власти – отправление правосудия.

Отправление правосудия – установленная законом процессуальная деятельность судов, направленная на разрешение споров о действительном или предполагаемом нарушении норм права в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в коллегиальном или единоличном (в суде первой инстанции) составах.

Непосредственно отправление правосудия осуществляют судьи, которые в своей деятельности независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам и обладают особым статусом судьи.

Судьи в РФ осуществляют деятельность в соответствии с принципами: 1) правосудие осуществляется только судом; 2) отправление правосудия осуществляется только от имени РФ.

Конституция РФ устанавливает основные принципы судопроизводства в РФ: 1) гласность судопроизводства; 2) непосредственное рассмотрение дел судами; 3) состязательность и равноправие сторон.

Гласность означает, что суды рассматривают дела открыто, т. е. в зале судебного заседания при рассмотрении дела могут присутствовать все желающие лица, если слушаемое дело не затрагивает личную, служебную, коммерческую, государственную и иную охраняемую законом тайну (в этих случаях проводится закрытое заседание).

Конституционный принцип непосредственного рассмотрения судом дел означает недопустимость проведения заочного разбирательства уголовных дел и гражданских в том случае, если рассмотрение дела не назначено в отсутствие заинтересованных в качестве санкции за их виновное поведение.

Принцип судебного разбирательства на основе состязательности и равноправия сторон означает, что стороны в своих правах на защиту и обязанностях по доказыванию равны.

Конституция РФ устанавливает особое право лиц, обвиняемых в совершении преступления и привлекаемых к уголовной ответственности, на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Рассмотрение дела с участием присяжных заседателей осуществляется на основании ходатайства подсудимого.

17.  Конституционные основы судебной системы РФ:

судебная система РФ – это совокупность взаимодействующих между собой судебных учреждений России всех видов, осуществляющих правосудие, иные правовые функции в процессуальных формах.

Конституционные основы судебной системы представляют собой совокупность взаимосвязанных принципов и норм основного закона и конституционного законодательства, определяющих взаимоотношения судебной власти с личностью, организацию и функционирование всех органов судебной системы. Соответственно могут быть выделены три блока вопросов конституционного регулирования судебной системы.

Единство судебной системы РФ обеспечивается путем:

1) установления судебной системы Российской Федерации Конституцией РФ и Законом о судебной системе;

2) соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;

3) применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Федерации;

4) признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;

5) законодательного закрепления единства статуса судей;

6) финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

18.  Конституционные основы прокурорского надзора в РФ.

Прокуратура не входит в судебную власть. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Она призвана обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление за­конности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства.

В этих целях прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и испол­нительными органами субъектов РФ, органами местного само­управления, органами военного управления, органами контроля,их должностными лицами, а также за соответствием законам изда­ваемых ими правовых актов. Прокурорский надзор распространяется на органы управления и руководителей коммерческих и не­коммерческих организаций, а также на органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предваритель­ное следствие, и органы и учреждения, исполняющие наказание и применяющие назначаемые судом меры принудительного харак­тера, судебных приставов, администрации мест содержания задер­жанных и заключенных под стражу.

Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

19.  Органы государственной власти в субъектах Российской Федерации.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Деятельность органов государственной власти субъектов РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

• Государственная и территориальная целостность России.

• Распространение суверенитета России на всю ее территорию.

• Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России.

• Единство системы государственной власти.

• Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

• Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти России и субъектов РФ.

• Самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при­надлежащих им полномочий.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ:

• Принимает конституцию (устав) субъекта РФ и поправки к ним.

• Утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении; программы социально-экономического развития субъекта РФ.

• Устанавливает налоги и сборы, отнесенные к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания; порядок управления собственностью субъекта РФ; порядок проведения референдума субъекта РФ, выборов в законодательный орган власти и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

• Устанавливает административно-территориальное устройство и утверждает схему управления субъектом РФ.

• Регулирует иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям субъекта РФ.

Высшее должностное лицо субъекта РФ:

• Представляет субъект РФ в отношениях с органами власти, при внешнеэкономических связях, подписывает договоры и со­глашения от имени субъекта РФ.

• Обнародует законы или отклоняет законы, принятые зако­нодательным органом субъекта РФ.

• Формирует высший исполнительный. орган государствен­ной власти субъекта РФ.

• Вправе требовать созыва внеочередного заседания законо­дательного органа государственной власти субъекта РФ; участво­вать в его работе с правом совещательного голоса.

• Осуществляет иные полномочия в соответствии с законода­тельством России и субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и субъекта РФ. Наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

20.  Конституционные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Под конституционными принципами местного самоуправления понимаются закрепленные в Конституции РФ основные начала, определяющие организацию и функционирование институтов местного самоуправления. К ним относятся следующие принципы.

1. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения. В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В этом – суть местного самоуправления.

2. Организационное обособление органов местного самоуправления от органов государственной власти. Принцип организационного обособления определяет место местного самоуправления в системе управления обществом и государством.

3. Соразмерность полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам. Конституция РФ гарантирует экономическую и финансовую самостоятельность местного самоуправления.Экономическая самостоятельность местного самоуправления определяется наличием муниципальной собственности и правом ее самостоятельного управления. К объектам муниципальной собственности относятся имущество органов местного самоуправления, включая средства местного бюджета и другие финансовые ресурсы, муниципальный жилищный фонд, объекты инженерной и социальной инфраструктуры, предприятия, земельные участки и другое движимое и недвижимое имущество.

4. Многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления с учетом и использованием исторических, национальных, культурных и иных местных традиций. Принцип многообразия форм организации и осуществления местного самоуправления можно рассматривать в трех аспектах: а) территориальном; б) национальном; в) структурном.

Территориальный аспект состоит из муниципальных образований:

– два вида поселений – сельское и городское;

– муниципальный район;

– городской округ;

– внутригородская территория города федерального значения.

Национальный аспект обусловлен этническим многообразием населения Российской Федерации. Органы местного самоуправления непосредственно выражают интересы жителей и способствуют более гибкому учету их этнокультурных запросов.

Структурный аспект предполагает разнообразие в избрании населением той или иной модели организации местного самоуправления.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 157.