Назначение, общее устройство и работа предпускового подогревателя автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-6008)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На части автомобилей устанавливается пусковой подогреватель, обеспечивающий достаточно быстрый прогрев двигателя перед пуском при низких температурах окружающего воздуха.

Пусковой подогреватель постоянно включён в систему охлаждения двигателя и работает на топливе, применяемом для двигателя, подогревая охлаждающую жидкость, а также масло в картере двигателя за счёт тепла, получаемого от сгорания топлива.

В комплект подогревателя (рис. 22) входят: котёл 1 подогревателя с наливной воронкой 2, топливный бачок 3, вентилятор 6 с электродвигателем, пульт 9 управления с переключателем 8, электромагнитный клапан 10 и свеча накаливания 11.

 

 

Котёл подогревателя состоит из неразборного теплообменника и съёмной горелки с уплотняющей прокладкой. Неразборный теплообменник выполнен в виде четырёх цилиндров, расположенных друг в друге и образующих центральную жаровую трубу (камеру сгорания), газоход и две жидкостные рубашки. Жидкостные рубашки котла соединены между собой, а также с рубашкой охлаждения блока цилиндров и наливной воронкой 2. На трубе, соединяющей наливную воронку с котлом, установлен контрольный краник 5, по которому проверяют количество воды, заливаемой в систему охлаждения при пользовании пусковым подогревателем.

В нижней части котла имеется сливной краник 13 и направляющий патрубок 12, через который горячие газы попадают на стенки масляного картера. Съёмная горелка котла через патрубок и съёмный воздухоподводящий шланг 7 соединяется с вентилятором 6, обеспечивающим принудительную подачу воздуха в камеру сгорания котла. Вентилятор 6 с электродвигателем установлен на передней панели кабины под капотом.

Топливо для работы пускового подогревателя заливают в бачок 3, откуда оно при открытом кранике 4 самотёком поступает к электромагнитному запорному клапану 10.

Этот клапан предназначен для пропуска самотёком топлива из бачка 3 в камеру сгорания котла и быстрого прекращения подачи топлива при выключении подогревателя.

Электромагнитный клапан (рис. 23) состоит из корпуса 2 клапана, якорька 3 в сборе с резиновым уплотняющим клапаном, электромагнита, прикреплённого через стакан 6 к корпусу клапана, и регулировочной иглы 1 с седлом 8.

 

 

При включении подогревателя электрический ток поступает в обмотку 5 электромагнита и создаёт магнитное поле, под действием которого якорёк 3 втягивается в электромагнит, сжимая пружину 4, и открывает отверстие для прохода топлива в камеру сгорания котла. При прекращении подачи тока в электромагнит якорёк 3 с резиновым клапаном под действием пружины 4 закрывает отверстие седла 8 и топливо не поступает в котёл.

Количество топлива, поступающего в камеру сгорания котла, можно регулировать иглой 1, изменяя проходное сечение седла. Для нормальной работы подогревателя количество топлива, подаваемого в котёл, должно быть таким, чтобы пламя, выходящее из направляющего патрубка котла, чуть показывалось. Большое пламя не допускается.

Работой подогревателя управляют с пульта 9 (см. рис. 22) имеет переключатель 1 электромагнитного запорного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольную спираль 2 свечи накаливания, включатель 3 свечи и кнопочный биметаллический предохранитель 4.

Электрическая схема пульта управления приведена на рис. 25.

 

 

Переключатель 1 пульта управления имеет три положения (см. рис. 24):

– кнопка вдвинута до отказа – положение 0 (все приборы подогревателя выключены);

– кнопка выдвинута на половину хода – положение I (включён электродвигатель вентилятора);

– кнопка выдвинута на весь ход – положение II (включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан).

Для пуска подогревателя необходимо включить свечу накаливания, которая служит для первоначального воспламенения горючей смеси, образующейся при распыливании топлива воздухом, нагнетаемым вентилятором в камеру сгорания котла. В цепь свечи накаливания включено дополнительное сопротивление в виде металлической спирали 2, установленной в пульте управления.

По каналу спирали судят о работе свечи, так как нагрев спирали примерно одинаков с нагревом свечи накаливания. Как только свеча накаливания разогреется проходящим через неё электрическим током (это определяют по светло-красному цвету спирали на пульте управления), открывают электромагнитный запорный клапан и включают вентилятор, поставив кнопку переключателя на пульте управления во II положение. Через некоторое время после этого в котле будут слышны хлопок и гудение, свидетельствующие о воспламенении горючей смеси от свечи накаливания. После наступления устойчивого и ровного горения свечу накаливания выключают на пульте управления, а дальнейшее воспламенение топлива обеспечивается от пламени в камере сгорания работающего подогревателя.

Пламя и горячие газы, проходя закрученным потоком через газопроводы котла, нагревают через стенки жидкостных рубашек охлаждающую жидкость, а выйдя из котла через направляющий патрубок, подогревают также масло в картере двигателя.

Охлаждающая жидкость, нагретая в котле подогревателя, поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, отдаёт там тепло и снова возвращается в котёл за счёт термосифонного эффекта.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 244.