Формула ориентировочного времени зарядки АКБ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Формула потери ёмкости на величину

Формула примерной зарядки АКБ

Не реже чем через 10–15 дней необходимо проверять степень разряженности батарей по плотности электролита или нагрузочной вилкой. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, следует снять с автомобиля и поставить на подзаряд. В эти же сроки проверяют целостность бака (отсутствие трещин) и просачивание электролита, а также уровень электролита в каждом аккумуляторе батарей.

Если на поверхности батарей появились трещины, их необходимо ликвидировать путём оплавления мастики слабым пламенем.

Ремонт АКБ

К характерным неисправностям свинцовых АКБ относятся: повреждение баков (трещины, отколы), крышек, выводных штырей и перемычек, коррозия решёток + пластин, сульфатация пластин, повышенный саморазряд. Большинство неисправностей появляется в результате нарушения правил ТО и эксплуатации батарей.

АКБ, поступающая в ремонт, предварительно очищается от загрязнений. Затем её осматривают для установления внешних дефектов: трещин бака и крышек, растрескивания и отслаивания мастики, окисления контактов, состояния выводных штырей и перемычек. Ремонту с разборкой подлежат батареи, если бак имеет сквозные трещины или крышки отдельных элементов расколоты, или при испытании под нагрузкой напряжение хотя бы на одном элементе падает до 0 менее чем за 5 сек. При этом работоспособность этого элемента не восстанавливается после промывки дистиллированной водой и проведения тренировочного цикла разряда – заряда.

Пластины разобранных аккумуляторов можно ремонтировать при следующих условиях:

– стрела прогиба покоробившихся пластин не превышает 3 мм;

– кол-во пустых ячеек и сквозных отверстий в решётке не превышает двух и они находятся не под ушками пластин;

– активная масса выпала не более чем из семи ячеек без образования сквозных отверстий;

– толщина пластины, заполненной активной массой, не превышает более чем на 0,5 мм толщину решётки;

– в решётке нет надломов и трещин;

– положительные пластины имеют цвет от чёрного до тёмно-коричневого, мягки на ощупь и на них нет белых пятен;

– отрицательные пластины имеют светло-серый цвет без зелёного налёта, а их масса плотно прилегает к решёткам; при проведении по пластинам острием ножа на них остаётся блестящий след.

Баки можно использовать при сборке, если их стенки и внутренние перегородки не имеют сквозных трещин и раковин, а также значительных вздутий и короблений. При этом сколы на наружных стенках, углах и рёбрах не превышают глубины 3 мм и площади 2см2. Последние устраняют разделкой и заполнением пластмассой. Сепараторы могут быть использованы повторно, если они не имеют трещин, местных почернений и равномерны по толщине. Их необходимо очистить от налёта сульфата, тщательно промыть и просушить.

При капитальном ремонте АКБ полностью разбирают. Перед разборкой производят наружную чистку, внешний осмотр, разряд (при необходимости) и слив электролита. Затем батарею разбирают, детали промывают и сушат, выявляют неисправности, устанавливают способ ремонта и изготовления отдельных деталей.

Перед разборкой рекомендуется АКБ разрядить током от 1/20 до 1/10 ёмкости батареи до напряжения 1,7–1,75В на одном аккумуляторе.

При разборке осуществляют: снятие межэлементных соединений (перемычек) и удаление выводных клемм, удаление уплотнительной мастики, снятие крышек, извлечение блоков пластин в сборе, разделение блоков пластин на полублоки, мойка деталей и бака.

Снятие межэлементных соединений производится после высверливания выводных штырей специальной трубчатой фрезой, вставленной в коловорот (рис. 4, а, б) перед обработкой штырь накернивают и засверливают по центру для создания направления центрирующей части фрезы. Освобождённую перемычку снимают съёмником.

 

Рис. 4. Снятие межэлементных соединений Рис. 5. Нагревательный колпак для разогрева

фрезой. а) – колпак, б) АКБ, покрытая колпаком

а) – трубчатая фреза в сборе и её детали,

б) – коловорот с вставленной фрезой.

 

Для удаления заливочной мастики, предварительно подогретой с помощью нагревательного колпака (рис. 5, а, б), применяют деревянные лопатки. Можно удалять мастику предварительно нагретым до 180–2000С металлическими лопатками или нагревательной лопаткой, устроенной аналогично электрическому паяльнику.

Крышки аккумуляторов снимают специальным съёмником (рис. 6). У фигурных пластмассовых крышек предварительно высверливают выводные штыри (рис. 7), освобождая их от свинцовых втулок.

 

Рис. 6. Съёмник крышек АКБ Рис. 7. Схема высверливания выводного

1-губки, 2 шток, 3-собачка, 4-рукоятка, 5-скоба. штыря аккумулятора.

 

Для извлечения пластин из бака применяют специальный захват (рис. 8), губки которого плотно зажимают свободные концы выводных штырей. После извлечения пластины устанавливают на 2–3 мин на крае бака для стекания электролита, а затем промывают в дистиллированной воде. Сепараторы удаляют (рис. 9) тонкой пластиной из органического стекла или пластмассы, а поверхность пластин очищают от остатков разрушившихся сепараторов. Негодные пластины заменяют другими. При замене 1–2 пластин рекомендуется ставить бывшие в употреблении пластины. При замене большего количества пластин необходимо заменить весь блок пластин исправным, взяв его из разобранной ранее, бывшей в употреблении батареи того же типа.

 

Рис. 8. Захват для извлечения пластин. Рис. 9. Удаление сепаратора из блока пластин

 

После восстановления и изготовления деталей батарею собирают. Производят сборку полублоков и блоков пластин, отдельных аккумуляторов, батареи и заливку электролитом с последующим зарядом. В один полублок необходимо подбирать однотипные, одинаково изношенные пластины. При сборке применяют приспособление (рис. 10), обеспечивающее установку пластин на одинаковом расстоянии друг от друга. К выступающим концам ушек пластин приваривают угольным электродом баретку. Электрод соединяют с отрицательным полюсом батареи (напряжение 12 В, ёмкость не менее 100 А*ч), а деталь – с положительным. В качестве присадочного материала используют пруток свинца, а флюсом служит стеарин.

 

Рис. 10. Приспособление для сборки полублока Рис. 11. Наплавка выводных клемм пластин аккумулятора при помощи формы


При установке полублоков следует проследить, чтобы каждая положительная пластина была расположена между двумя отрицательными, а при установке сепараторов – ребристая сторона их была бы обращена к положительной пластине. У комбинированных сепараторов стекловойлок или хлорвинил должны находиться между положительной стороной и ребристой поверхностью сепаратора.

Собранные блоки устанавливают в отделения бака АКБ. Пластины должны входить в отделение бака с некоторым усилием. Если они не входят, то их обжимают под прессом или в тисках. Если пластины входят слишком свободно, то устанавливают для уплотнения дополнительные сепараторы.

При установке крышек зазоры должны быть уплотнены асбестовым шнуром. Вольтметром проверяют, нет ли коротких замыканий. Отдельные аккумуляторы соединяют в батарею. На выводные клеммы блоков пластин надевают и приваривают межэлементные соединения. Наплавку выводных клемм свинцом осуществляют при помощи специальных форм (рис. 11), имеющих определённый размер для положительных и отрицательных штырей.

Собранные батареи заливают мастикой с температурой 175–1800С. Состав мастики: битум нефтяной №5–70%, авиационное масло марки МК – 22 – 20% и сажа – 10%.

После сборки АКБ заливают электролитом. Плотность электролита при разряженной батарее 1,125 г./см3, при заряженной батарее – 1,32 г./см3. Уровень электролита должен быть выше пластин на 10–15 мм. Затем батарея должна постоять 4–6 ч для того чтобы пластины хорошо пропитались электролитом. Затем осуществляют проверку уровня электролита и при необходимости доливают его. Батарея должна быть полностью заряжена током (величина тока устанавливается техническими условиями) до обильного выделения газов и постоянства напряжения в течение 2 ч.

Температура электролита при заряде не должна превышать 450С. Для охлаждения электролита заряд прерывают. В конце заряда плотность электролита доводят до 1,280 -1,285 г./см3 при температуре 250С. Для этого резиновой грушей удаляют часть электролита и вновь доливают дистиллированную воду или электролит, добиваясь нужной плотности электролита в каждом аккумуляторе.

Все отремонтированные АКБ испытывают на герметичность и на величину напряжения под нагрузкой. Выборочно проверяют величину электрической ёмкости батарей. Испытания осуществляют в соответствии с разработанными техническими условиями. Проверку АКБ под нагрузкой удобно проводить прибором НИИАТ модели ЛЭ-3 (рис. 12).

 

Рис. 12. Прибор НИИАТ ЛЭ-3 для проверки АКБ.

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 205.