Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-   Звуковой анализ и синтез слогов типа УТ, УП,УК.

— Выкладывание схемы слогов из цветных фишек (гласный звук - фишке красного цвета, согласный твердый звук - фишке синего цвета).

— Звуковой анализ слов типа СУК с составлением графической схемы.

— Составление простых предложений со словами, в которых есть звук У,

— Деление одного из составленных предложений на слова.

— Запись графической схемы предложения.

Физкультминутка

К нам на длинной тонкой ножка Прыжки на одной ноге по mm
Скачет дождик по дорожив. Прыжки на другой ноге.
В лужица - смотри, смотри! - Он пускает пузыри. Покалывают руками на воображаемые пузыри.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи,

Логопед предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года. Подобрать слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что? по теме «Осень».

Приходит (что?) -... Желтеют - ...

Плывут —...   Улетают - ...

Дует - ... Готовятся к зиме - ...

Вянут — ...    Моросит — ...

Опадают — ... Мокнет — ...

VI . Итог занятия и оценка работы детей. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

О каком времени года говорили?

VII . Домашнее задание*. К занятию 1 (альбом 1, с. 1).

 

 

Занятие 2. Звук и буква А

Цели:

коррекционно-образовательные:

— познакомить детей с механизмом образования звука А;

— формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;

коррекционно-развивающие:

— учить детей выделять звук А из состава слогов, слов и предложений;

— развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

— учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

Корреционно-воспитательная

-   воспитывать у детей бережно* отношение к
окружающей среде.

Оборудование; зеркала, Наборы цветных фишек для составления звуковых схем, предметные картинки со звуком А в начале, середине и конце слова;

сюжетные картины: ранняя и поздняя осень, разрезные азбуки, счетные палочки, карандаши, тетради.


ХОД ЗАНЯТИЯ

/. Организационный момент

Логопед предлагает датам выделить начальный

звук в словах; утка, УДОЧКа, УТЮГ И Т.Д. Вспомнить, какие звуки называют гласными, а какие согласными.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной
моторики. Работа по развитию дыхания


Общее расслабления (см. занятие № 1).

Развитие общей моторики (см. занятие № 1).

Развитие мелкой моторики (см. занятие № 1).

Массаж лица (см. занятие № 1).

Развитие мимических мышц (см. занятие № 1).

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть(под счет от 1 до 5);

для губ: «замочек» (зубы сомкнуты, губы раскрыты), улыбка - «трубочка»;

для языка: «вкусное варенье» - облизать губы языком по часовой стрелке (круговые

движения); «часики» — движения языка вправо—влево.

Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

— Развитие диафрагмального дыхания.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

— Голосовые упражнения:

усиление голоса: беззвучная артикуляция звука — произнесение шепотом — тихо — громко: А-А-А;

ослабление голоса: громко — тихо — произнесение шепотом — беззвучная артикуляция: А-А-А.

Ш. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Объявление темы.

Логопед: «Сегодня мы с вами узнаем, какая бывает осень и познакомимся со звуком А».

Акустико-артикуляционный образ звука.

Изолированное произношение звука А с подключением артикуляционного, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Рот широко
открыт. Язык спокойно лежит внизу. Кончик языка за нижними зубами.

Характеристика звука А. Звук А — гласный, воздух выходит свободно, через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.