- Звуковой анализ и синтез слогов типа УТ, УП,УК.
— Выкладывание схемы слогов из цветных фишек (гласный звук - фишке красного цвета, согласный твердый звук - фишке синего цвета).
— Звуковой анализ слов типа СУК с составлением графической схемы.
— Составление простых предложений со словами, в которых есть звук У,
— Деление одного из составленных предложений на слова.
— Запись графической схемы предложения.
Физкультминутка
К нам на длинной тонкой ножка | Прыжки на одной ноге по mm |
Скачет дождик по дорожив. | Прыжки на другой ноге. |
В лужица - смотри, смотри! - Он пускает пузыри. | Покалывают руками на воображаемые пузыри. |
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи,
Логопед предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года. Подобрать слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что? по теме «Осень».
Приходит (что?) -... Желтеют - ...
Плывут —... Улетают - ...
Дует - ... Готовятся к зиме - ...
Вянут — ... Моросит — ...
Опадают — ... Мокнет — ...
VI . Итог занятия и оценка работы детей. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?
О каком времени года говорили?
VII . Домашнее задание*. К занятию 1 (альбом 1, с. 1).
Занятие 2. Звук и буква А
Цели:
коррекционно-образовательные:
— познакомить детей с механизмом образования звука А;
— формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;
коррекционно-развивающие:
— учить детей выделять звук А из состава слогов, слов и предложений;
— развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
— учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса;
— развивать фонематический слух и восприятие;
— формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;
Корреционно-воспитательная
- воспитывать у детей бережно* отношение к
окружающей среде.
Оборудование; зеркала, Наборы цветных фишек для составления звуковых схем, предметные картинки со звуком А в начале, середине и конце слова;
сюжетные картины: ранняя и поздняя осень, разрезные азбуки, счетные палочки, карандаши, тетради.
ХОД ЗАНЯТИЯ
/. Организационный момент
Логопед предлагает датам выделить начальный
звук в словах; утка, УДОЧКа, УТЮГ И Т.Д. Вспомнить, какие звуки называют гласными, а какие согласными.
//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной
моторики. Работа по развитию дыхания
Общее расслабления (см. занятие № 1).
Развитие общей моторики (см. занятие № 1).
Развитие мелкой моторики (см. занятие № 1).
Массаж лица (см. занятие № 1).
Развитие мимических мышц (см. занятие № 1).
Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения:
для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть(под счет от 1 до 5);
для губ: «замочек» (зубы сомкнуты, губы раскрыты), улыбка - «трубочка»;
для языка: «вкусное варенье» - облизать губы языком по часовой стрелке (круговые
движения); «часики» — движения языка вправо—влево.
Работа по развитию речевого дыхания и голоса.
— Развитие диафрагмального дыхания.
Вот мы шарик надуваем,
А рукою проверяем (надуваем живот).
Шарик лопнул — выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
— Голосовые упражнения:
усиление голоса: беззвучная артикуляция звука — произнесение шепотом — тихо — громко: А-А-А;
ослабление голоса: громко — тихо — произнесение шепотом — беззвучная артикуляция: А-А-А.
Ш. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Объявление темы.
Логопед: «Сегодня мы с вами узнаем, какая бывает осень и познакомимся со звуком А».
Акустико-артикуляционный образ звука.
Изолированное произношение звука А с подключением артикуляционного, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Рот широко
открыт. Язык спокойно лежит внизу. Кончик языка за нижними зубами.
Характеристика звука А. Звук А — гласный, воздух выходит свободно, через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.