1. Найти сумму: 372 + 124, 148 + 121, 644 + 233
Проверить решение, применяя переместительный закон сложения.
2. Найти разность: 894 - 123, 948 - 126, 788 - 126
Проверить решение обратным действием.
3. Найти сумму 240 м. + 760м, 520м + 480м
Заменить ответы более крупными мерами измерения длины.
4.В куске 244 м ткани. На пошив платьев отрезали 121 м. Сколько м ткани осталось? Составить обратную задачу.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд (обобщение пройденного)
1. Решить примеры
400+80+6= 480-80-400
750-50+3= 703-700+7
500+99+1= 292-200+8
2. Найти закономерность и продолжить ряды чисел:
780, 782, 784…
590, 600, 610…
315, 415, 515…
870, 770, 670…
3. Данные числа раздели на две группы так, чтобы у чисел каждой группы было что-то общее.
827, 300,200, 864, 803, 600, 858, 500.
4. Школа закупила 345 листов красной бумаги, а зеленой на 121 лист меньше. Поставить вопрос и решить задачу в одно действие.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд (обобщение пройденного)
1. Выполнить действия
624 343
|
|
242 731 -0 425
624 121 926 536
Назвать наибольшее первое слагаемое, наименьшее уменьшаемое
2. Найти неизвестное число:
х+205=426 х-105=722 424-х=101
3. Составить задачу по краткой записи и решить ее.
Машина проехала: в 1-ый день 484 км.
Во второй день? на 202 км меньше
Тема: Образование дробей
1.Найти закономерность в двух первых треугольниках. Как связаны между собой числа? Вместо знаков вопроса назвать нужные числа.
2. Все слагаемые из первого здания записать в порядке возрастания. Ответы записать в порядке убывания.
3. Разделить квадраты на 2 равные части, каждое деление должно быть отлично от предыдущих.
Повторить свойства квадрата.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад:
А зовут его квадрат.
Тема: Образование дробей
1. Квадраты разделены на равные части.
Обозначить каждую часть. Какие части (доли) получили? Назвать дроби и в них числители и знаменатели. Что показывает знаменатель, что - числитель?
2.Сколько дециметров в 1м, в 1/2м, в 1/5 м.
Сколько секунд в 1мин., в 1/3 мин, в 1/20 мин.?
3.У маленького Миши было 4 бумажных самолетиков. Одну четвертую часть этого количества он уже запустил с балкона. Сколько самолетиков ему осталось запустить?
Тема: Образование дробей
1. Прочитать дроби: 1/7; 3/8; 11/2; 1/9; ¾
Назвать числители, знаменатели этих дробей.
Что показываем числитель второй дроби? Знаменатель четвертой дроби?
2. Сколько часов в 1 сутках? В 1/6 сут? В ½ сут?
3. Шарик в Простоквашине создал ферму. Там он выращивает телят и козлят. Сейчас у него на ферме 36 телят, а козлята составляют ¾ количества телят. Сколько козлят на ферме у Шарика?
Тема. Сравнение дробей
1. Как называются числа 6,2,3.?
Как называются числа 1/3; ¾; 5/8; ½?
Как можно назвать дробь ½?
Назвать числитель и знаменатель каждой дроби?
Что они показывают?
2. Рассмотрите рисунок
Какая часть квадрата закрашена? Какая часть квадрата не закрашена? Сравнить закрашенную часть с не закрашенной.
3.У Пятачка был день рождения. И вот в свой день рождения он ждет гостей, но кто именно придет он точно не знает. Первым пришел ини-Пух. Пятачок подумал, что торт придется делить на две части – тогда сколько получит каждый? Но тут появилась…
(Дети помогают рассказывать сказку до конца. Они рассказывают, что появилась Сова, и торт придется делить на три части. Но тут приходит Кролик (1/4), а затем Ослик (1/5). Сравнить полученные дроби: ½ и 1/3; 1/3 и ¼; ¼ и 1/5.
4. Назвать дроби в порядке возрастания 9/12. 3/12, 4\12, 8/12, 2/12, 11/12
Не тот арифметик,
Кто в целых ответчик,
А в долях ничтоже
Отвечать возможе.
(русский математик Магницкий)
Тема. Сравнение дробей
1. Расположите частные в порядке убывания и узнайте имя русского путешественника ХV века, который первым из россиян побывал в Индии. В какой книге он описал свое путешествие?
А | Ф | А | Н | А | С | И | Й |
Н | И | К | И | Т | И | Н |
Тверский купец отправился в 1466 году в Индию через Иран по торговым делам, по пути был ограблен. В Индии пробыл три года. Записывал впечатления о городах, людях, природе. По пути домой умер в Смоленске. Товарищи отвезли его записи Ивану III. Они вошли в летопись и известны как книга “Хождение за три моря”.
2. Назвать частные в виде дробей и расположить их в порядке возрастания. Тогда можно узнать имя древнегреческой музы – покровительницы астрономии, путешествий географии (Урания).
Греки изображали ее в виде женщины с глобусом в руке.
А 15 : 34 Р 8 : 24
Я 33: 34 Н 21: 34
У 2 : 34 И 30 : 34
3.Скорость автобуса 54 км/ч, а скорость пешехода составляет 1/9 скорости автобуса. Найти скорость пешехода.
Тема. Сравнение дробей
1. Сравнить дроби 2/11 и 5/11, 8/17 и 2/17 , ¾ и ¼, 11/3 и 11/5, 19/2 и 19/8, 10/3 и 10/7
2. Назвать дроби: 2/7, 3/7, 5/7, 7/7, 6/7, 1/7, 4/7 - в порядке
а) возрастания
б) в порядке убывания.
Объяснить, как получить самую маленькую и самую большую дроби из данных.
3. Разделить квадрат на 4 равные части. Какие доли получили? Сколько четвертых долей в единице?
Сколько в единице третьих, пятых, двадцатых, седьмых долей? Как записать ответы в виде равенств?
4.Известно, что скорость гепарда 110 км/ч, а скорость жирафа составляет ½ скорости гепарда. Найти скорость жирафа.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 244.