Профессиональные компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПК – 5 – Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.

ПК -6 - Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой 43ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.

 ПК -8 - Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами

 ПК -11 - Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства

ПК -16 - Готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.

ПК-20- Готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины

ПК-21- Способностью к участию в проведении научных исследований

ПК -22 - Готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.

 

Этапы формирования компетенций и шкала оценивания

 

Код компетенции Этапы формирования Шкала оценивания

 

ОК-1

ОК-8

ОПК-1

ОПК -4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-8

ПК-5

ПК-6

ПК-8

ПК-11

ПК-16

ПК-20

ПК-21

ПК-22

 

I этап Освоения теоретических знаний

 

Согласно критериям балльно-рейтинговой оценки знаний
II этап Умение применять знания на практике

 

III этап Владение базовыми микробиологическими навыками в определенной ситуации при инфекци-онном заболевании Бинарная шкала

 

Бинарная шкала удовлетворительно- освоил компетенцию (выставляется зачет) неудовлетворительно- не освоил компетенцию (выставляется не зачет)

 

Первый этап – знание по темам (на каждом занятии оформляется в виде вопросов студент должен знать), разделам (вопросы итогового занятия), дисциплине (вопросы, выносимые на промежуточную аттестацию).

Второй этап – умения по практическим манипуляциям на основе знаний (оформляется в виде – студент должен уметь).

Третий этап – владение навыками применения в определенной клинической ситуации (решение клинической ситуации (задачи), с демонстрацией практического выполнения).

Для оценки освоения компетенций принимается бинарная шкала оценивания компетенции: удовлетворительно – освоил компетенцию (выставляется зачет), неудовлетворительно – не освоил компетенцию (выставляется не зачет).

П/п

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть Оценочные средства 1 2 3 4 5 6 7 1. ОК- 1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Основные соматические заболевания, встречающиеся в детском возрасте  Выставить диагноз основных соматических заболеваний, встречающихся в детском возрасте; провести дифференциальную диагностику Знаниями об этиопатогенезе изучаемых заболеваний, о механизмах лечебного воздействия на них, о профилактике заболеваний Тестовые задания, контрольные вопросы, мозговой штурм, клинический разбор, данные дополнительных методов обследования, деловая игра, дискуссия, собеседование 2. ОК-8 готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Основные этнические, конфессинальные аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, детьми и подростками, их родителями и родственни-ками Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе Способностью применять правила и нормативные правовые акты по работе с учетом социальных, этнических и культурных различий Ситуацион-ные задачи, работа с больными, деловая игра, дискуссия, собеседование 3 ОПК -1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности Способы получения информации из различных источников   Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий при подготовке к занятиям   Компьютерной техникой с целью получения информации при подготовке к занятию в процессе внеаудиторной самостоятельной работы   Задания внеаудиторной самостоятельной работы, деловая игра, дискуссия 4 ОПК-4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности   Основные этические и деонтологии-ческие аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, детьми и подростками, их родителями и родственни-ками Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе Способностью применять правила этики и деонтологии в педиатрии, знание основных законов и нормативных правовых актов по работе с детьми Ситуацион-ные задачи, работа с больными   5 ОПК -5 Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок Все знания по изучаемой дисциплине Все умения по изучаемой дисциплине Способностью готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок  Клинические разборы ситуаций, деловые игры, обсуждение результатов работы в САЦ 6 ОПК - 6 Готовность к ведению медицинской документации Основную медицинскую документацию, применяемую при работе с больными Заполнять основную медицинскую документацию, применяемую при работе с больными  Навыками ведения медицинской документации   Задания аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы 7 ОПК - 8 Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач Основные принципы лечения изучаемых заболеваний   Проводить комплекс лечебных и профилактических мероприятий при лечении детей с изучаемой патологией   Лечебно-диагностическими мероприятиями, навыками оказания неотложной помощи   Тестовые задания, контрольные вопросы, ситуацион-ные задачи Клинический разбор 8 ПК - 5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания. Основные клинические проявления (симптомы, синдромы) изучаемых заболеваний. Основные методы лабораторной и инструмен-тальной диагностики, применяемые в неонатологии, гемтологии, педиатрии (показания к применению, теоретические основы метода, трактовка результатов) Обследовать ребенка, новорожденного с изучаемыми заболеваниями (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), собирать анамнез (в том числе генеалогический) Составлять алгоритм диагностичес-кого поиска, план лабораторного и инструмента-льного обследования больного Выделять ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы Навыками постановки диагноза больному с изучаемой патологией   Тестовые задания, контрольные вопросы, ситуацион-ные задачи, курация больных, деловая игра, дискуссия, собеседование, данные дополнительных методов обследования   9   ПК - 6 Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой 43ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г. Основные вопросы патогенеза изучаемых болезней. Основные принципы лечения изучаемых болезней.   Оценивать дифференциально-диагностичес-кую значимость синдромов, характерных изучаемых болезней. Проводить дифференциальный диагноз между различными болезнями со схожей клинической симптоматикой Оценивать тяжесть течения заболевания. Навыками постановки диагноза больному с изучаемой патологией, лечебно-диагностическими мероприятиями, навыками оказания неотложной помощи, проведения профилактических мероприятий Ситуацион-ные задачи, курация больных, тестовый контроль, деловая игра, дискуссия, собеседование, данные дополнительных методов обследования   10 ПК - 8 Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами Основные принципы лечения изучаемых болезней   Оценивать дифференциально-диагностичес-кую значимость синдромов, характерных изучаемых болезней. Проводить дифференциальный диагноз между различными болезнями со схожей клинической симптоматикой Оценивать тяжесть течения заболевания Навыками постановки диагноза больному с изучаемой патологией, лечебно-диагностическими мероприятиями, навыками оказания неотложной помощи, проведения профилактических мероприятий Тестовые задания, контрольные вопросы, осмотр больных, разбор учебных историй болезней, деловая игра, дискуссия, собеседование, данные дополнительных методов обследования   11 ПК - 11 Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства Заболевания, вызывающие тяжелые осложнения и летальный исход, алгоритм их выявления, методику их устранения, противошоковые мероприятия: Принципы оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, показания к госпитализации в плановом и экстренном порядке   Оказать неотложную помощь при наиболее часто встречающихся в педиатрии критических состояниях: острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности, астматическом статусе, острой дегидратации, кровотечениях, гемолитическом кризе, почечной недостаточности, диабетической и гипогликемической коме, печеночной коме, гипертермии, судорогах, отеке мозга, остановке дыхания и сердечной деятельности, геморрагическом и анафилактическом шоке Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь детям и подросткам   Тестовые задания, контрольные вопросы, осмотр больных, разбор учебных историй болезней, работа в САЦ 12 ПК -16 Готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни, принципы профилактики часто встречающихся заболеваний, расчеты питания, принципы диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками Проводить санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике некоторых изучаемых заболеваний с учетом социальных, этнических и культурных различий   Навыками проведения просветительской работы среди населения   Ситуацион-ные задачи, курация больных; внеаудиторная самостоятельная работа     13 ПК -20 Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины Принципы доказательной медицины Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий при подготовке к занятиям Компьютерной техникой с целью получения информации при подготовке к занятию в процессе внеаудиторной самостоятельной работы Курация больных Внеаудитор-ная самостоя-тельная работа, отчет по учебному дежурству, собеседование, доклад 14 ПК - 21 Способность к участию в проведении научных исследований   Все знания по изучаемым заболеваниям; способы получения информации из различных источников   Проводить анализ научных данных по тематике научного исследования; самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу   Компьютерной техникой с целью получения информации при подготовке к занятию в процессе внеаудиторной самостоятельной работы Навыками проведения научных исследований Курация больных Внеаудитор-ная самостоя-тельная работа, доклад 15 ПК - 22 Готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни. Все знания по изучаемым заболеваниям; способы получения информации из различных источников   Все умения по изучаемым темам; Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий при подготовке к занятиям Компьютерной техникой с целью получения информации при подготовке к занятию в процессе внеаудиторной самостоятельной работы   Курация больных Внеаудитор-ная самостоя-тельная работа  

1.3. Перечень тем (разделов, модулей) дисциплиныГоспитальная педиатрия

Курс, 11 семестр

Модуль Нефрология

Тема №1: Врождённые аномалии почек (анатомические аномалии строения, нарушения дифференцировки почечной структуры: поликистозная болезнь, нефронофтиз Фанкони, врождённый нефротический синдром; почечные дисплазии без кистозной деформации: олигонефрония, сегментарная дисплазия, гипопластическая дисплазия, рефлюкс-нефропатии). Наследственный нефрит.

 

Обучающийся должен

Знать:этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических почечных заболеваниях.

уметьсобрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения по состоявшейся проблеме или планово текущему процессу в работе коллектива и вопросах общественного и мировоззренческого характеров.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

           

Тема №2 Тубулопатии (с ведущим синдромом полиурии: почечная глюкозурия, почечный несахарный диабет, почечный солевой диабет; с рахитоподобным синдромом: витамин Д - зависимый рахит, фосфат-диабет, болезнь де Тони-Дебре-Фанкони, почечный тубулярный ацидоз). Дисметаболические нефропатии: уратурия, оксалурия, кальциурия, фосфатурия.

Обучающийся должен

 

Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических почечных заболеваниях.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Тема № 3 Приобретённые заболевания почек: тубулоинтерстициальный нефрит. Вторичные нефропатии (при системных заболеваниях соединительной ткани, сахарном диабете, амилоидозе почек и др.). Заболевания мочевого пузыря: циститы, нейрогенная дисфункция мочевого пузыря. Рефлюкс-нефропатии.

 

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических почечных заболеваниях.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 4 Почечная недостаточность: острая и хроническая. Коллоквиум по пройденным темам.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез почечной недостаточности, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронической почечной недостаточности. 

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь при ОПН.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии острой почечной недостаточности первую помощь детям и подросткам.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Модуль «Пульмонология»

Тема № 5 Пороки развития бронхолегочной системы. Бронхолегочная дисплазия. Альвеолиты: экзогенный аллергический альвеолит, токсический фиброзирующий альвеолит, идиопатический фиброзирующий альвеолит (синдром Хаммана-Рича).

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, наследственных заболеваниях бронхолёгочной системы.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

 

Тема № 6 Плевриты: фибринозный и экссудативные плевриты; синпневмонический и метапневмонический плевриты. Бронхиолиты. Облитерирующий бронхиолит. Синдром Картагенера.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, наследственных заболеваниях бронхолёгочной системы.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Тема № 7.Муковисцидоз.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез и классификацию муковисцидоза, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками детей с муковисцидозом.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при муковисцидозе с учётом возраста пациентов.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Тема № 8. Бронхообструктивный синдром у детей.

Обучающийся должен

Знать: причины и патогенез развития бронхиальной обструкции, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при возникновении бронхообструктивного синдрома. 

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с синдромом бронхиальной обструкции; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь детям с синдромом бронхиальной обструкции (при возникновении приступа бронхиальной астмы; при инородном теле дыхательных путей и др.).

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся бронхиальной обструкцией с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии острой дыхательной недостаточности первую помощь детям и подросткам.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Тема № 9.Дыхательная недостаточность. Коллоквиум по пройденным темам.

 

Обучающийся должен

Знать: причины и патогенез развития дыхательной недостаточности, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы оказания неотложной помощи; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при возникновении дыхательной недостаточности. 

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с синдромом дыхательной недостаточности; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь детям с синдромом дыхательной недостаточности.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся синдромом дыхательной недостаточности с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитиидыхательной недостаточности первую помощь детям и подросткам.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Модуль «Гастроэнтерология»

Тема № 10.Болезни пищевода: аномалии развития, функциональные заболевания (дискинезия, недостаточность кардии, халазия, рефлюксы и др.), воспалительные заболевания. Гастроэзофагеальнорефлюксная болезнь (ГЭРБ).

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, врождённых заболеваниях пищевода.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 11. Болезни поджелудочной железы: врождённые и наследственные заболевания (муковисцидоз, врождённая липазная недостаточность, синдром Швахмана), приобретённые заболевания (панкреатиты, экзокринная недостаточность поджелудочной железы).

Обучающийся должен

 

Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, наследственных, врождённых и приобретённых  заболеваниях поджелудочной железы.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 12. Заболевания кишечника: функциональные нарушения кишечника (хронические запоры, синдром раздражённого кишечника). Воспалительные заболевания кишечника: неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, недифференцированный колит.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, наследственных, врождённых и приобретённых заболеваниях кишечника.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Тема № 13. Хронические гепатиты: классификация, этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, осложнения, прогноз, исходы, профилактика.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез хронических гепатитов, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических гепатитах.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с хроническими гепатитами; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 14. Цирроз печени. Коллоквиум по пройденным темам.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез циррозов печени, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при циррозах печени.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с циррозами печени; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 15. Зачётное занятие по пройденным темам, осмотр больного ребёнка.

Обучающийся должен

Знать: причины и патогенез изученных заболеваний, возможности лечения и профилактики, принципы оказания неотложной помощи; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными заболеваниями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь детям с почечной недостаточностью, бронхообструктивным синдромом, синдромом дыхательной недостаточности, детям с гипертермией.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся синдромом дыхательной недостаточности с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать первую помощь детям и подросткам.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Курс, 12 семестр

Модуль «Неонатология»

Тема № 1 Перинатальная патология ЦНС

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез перинатальной энцефалопатии, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с ПЭП; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 2. Респираторная патология новорождённых: синдром дыхательных расстройств и массивная аспирация.

Обучающийся должен

Знать: причины и патогенез развития респираторной патологии; дыхательной недостаточности, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы оказания неотложной помощи; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при возникновении дыхательной недостаточности и респираторной патологии. 

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с синдромом дыхательных расстройств; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь новорождённым с синдромом дыхательной недостаточности.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся синдромом дыхательной недостаточности с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии дыхательной недостаточности первую помощь новорождённым.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 3. Врождённые инфекции.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез врождённых инфекций, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с врождёнными инфекциями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 4. Анемии новорождённых.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез анемий новорождённых, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с анемиями различного генеза; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 5. Недоношенные с экстремально низкой массой тела при рождении.

Обучающийся должен

Знать: причины и патогенез развития преждевременных родов на ранних сроках гестации; методы лечения и профилактики, диагностику встречающихся у недоношенных с ЭНМТ различных отклонений, принципы оказания неотложной помощи; последсивтия; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками недоношенных с ЭНМТ.

уметь собрать анамнез, провести осмотр недоношенных детей с ЭНМТ; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь новорождённым  недоношенным с ЭНМТ при различных состояниях.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся синдромом дыхательной недостаточности с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии дыхательной недостаточности первую помощь новорождённым.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Модуль «Гематология»

Тема № 6 Гемолитические анемии.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез анемий детей, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с анемиями различного генеза; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии гемолитического криза неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 7. Депрессии кроветворения.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез гипо - и апластических анемий у детей, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; показания и противопоказания к трансплантации костного мозга, осложнения; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с анемиями различного генеза; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии апластического криза неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 8. Болезнь Ходжкина (лимфогранулематоз).

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез лимфогранулематоза, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; показания и противопоказания к трансплантации костного мозга, осложнения; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с лимфогранулематозом; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии неотложных состояний неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 9. Тромбоцитопатии.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез тромбоцитопатий различного происхождения и видов, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; осложнения; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с тромбоцитопатиями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии кровотечений неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 10. Синдром ДВС.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез развития диссеминированного внутрисосудистого свёртывания;  классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с ДВС синдромом; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при их развитии неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Модуль «Кардиология»

Тема № 11. Неревматические кардиты.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез врождённых и приобретённых кардитов неревматического происхождения, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с кардитами различного генеза; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

 

Тема № 12. Кардиомиопатии.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез кардиомиопатий, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными кардиомиопатиями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Тема № 13. Системные васкулиты.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез системных васкулитов: гранулематоз Вегенера, болезнь Такаясу и болезнь Кавасаки; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными системными васкулитами; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 14. Синдром вегетативной дистонии. Нейроциркулярная дистония.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез развития ВСД и НЦД; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с ВСД и НЦД; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии вагоинсулярного и симпатоадреналового кризов неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 15. Нарушения сердечного ритма.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез развития сердечной аритмии; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными аритмиями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять оказывать при развитии жизнеугрожающих аритмий неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Тема № 16. Миокардиодистрофия.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез развития миокардиодистрофий; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными миокардиодистрофиями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

 

Тема № 17. Острая и хроническая сердечная недостаточность.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез развития сердечной недостаточности; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с сердечной недостаточностью; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять оказывать при развитии жизнеугрожающих состояний неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 18. Синдром нарушенного кишечного всасывания.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез развития синдрома мальабсорбции (наиболее подробно – целиакия, кишечная форма муковисцидоза, экссудативная энтеропатия, лактазная недостаточность); классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с синдромом мальабсорбции; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять оказывать при развитии жизнеугрожающих состояний неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 19. Наследственные нарушения обмена веществ.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез развития наиболее часто встречающихся наследственных болезней обмена белков (фенилкетонурия, тирозинемия), углеводов (галактоземия), жиров (болезни накопления липидов); особенности наследования; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с наследственными нарушениями обмена веществ; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

Тема № 20. Зачётное занятие по пройденным темам, осмотр больного ребёнка.

Обучающийся должен

Знать: этиопатогенез изученных заболеваний; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.

уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с изученными заболеваниями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.

Владеть

ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.

ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.

ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.

ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.

ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.

ü Выявлять оказывать при развитии жизнеугрожающих состояний неотложную помощь.

ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.

1.4. Перечень практических навыков, которыми должен обладать студент после освоения дисциплины Госпитальная педиатрия

1. Сбор и оценка анамнеза жизни, заболевания, оценка физического развития пациента любого возраста на основе антропометрического обследования, оценка нервно-психического развития ребёнка.

2. Клиническое обследование соматического больного: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

3. Интерпретация клинического и биохимического анализа крови, кислотно-основного состояния крови, уровня глюкозы крови, анализов мочи, кала.

4.  Оценка исходного вегетативного статуса ребёнка, проведение клино-ортостатической пробы, интерпретация полученных результатов.

5. Измерение и оценка артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыхания.

6. Оценка диагностических маркеров (методом ИФА и ПЦР) при краснухе, ВИЧ-инфекции, цитомегаловирусной инфекции, токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе, вирусных гепатитах, простом герпесе и др.

7. Оценка результатов бактериологических исследований материала из воспалительных очагов.

8. Оценка результатов инструментальных исследований (рентгенологического, ультразвукового, спирограммы, электрокардиограммы, кардиоинтервалограммы, реоэнцефалограммы, электроэнцефалограммы, фиброгастродуоденоскопии, цистоскопии).

9. Оценка выявленных изменений и формулировка предварительного диагноза соматического больного.

10. Определение группы крови по системе АВО и Rh-фактору, пробы на индивидуальную совместимость крови донора и больного, пригодность крови и кровезаменителей.

11. Оценка туберкулиновых проб, иммунного статуса у соматических больных.

12. Обоснование и проведение лечения соматических заболеваний у детей различного возраста.

13. Осуществление расчёта и коррекция питания больного ребёнка и новорождённого, недоношенного новорождённого с ЭНМТ.

14. Назначение и проведение отдельных лечебных мероприятий: промывание же­лудка, интубация трахеи, отсасывание содержимого из дыхательных путей, проведение постдурального дренажа бронхов, катетеризация мочевого пузыря и т.д. (Навыки отрабатываются в Симуляционно-аттестационном центре).

15. Выполнение расчёта доз лекарственных средств.

16. Оформление медицинской документации в ЛПУ стационарного типа на пациентов различного возраста.

17. Назначение реабилитационных мероприятий детям после перенесённых заболеваний и проведение мероприятия по их профилактике.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 279.