ПК – 5 – Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
ПК -6 - Способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр, принятой 43ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г.
ПК -8 - Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами
ПК -11 - Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
ПК -16 - Готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.
ПК-20- Готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины
ПК-21- Способностью к участию в проведении научных исследований
ПК -22 - Готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.
Этапы формирования компетенций и шкала оценивания
Код компетенции | Этапы формирования | Шкала оценивания |
ОК-1 ОК-8 ОПК-1 ОПК -4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-8 ПК-5 ПК-6 ПК-8 ПК-11 ПК-16 ПК-20 ПК-21 ПК-22 |
| I этап Освоения теоретических знаний |
| Согласно критериям балльно-рейтинговой оценки знаний | ||||
|
|
Первый этап – знание по темам (на каждом занятии оформляется в виде вопросов студент должен знать), разделам (вопросы итогового занятия), дисциплине (вопросы, выносимые на промежуточную аттестацию).
Второй этап – умения по практическим манипуляциям на основе знаний (оформляется в виде – студент должен уметь).
Третий этап – владение навыками применения в определенной клинической ситуации (решение клинической ситуации (задачи), с демонстрацией практического выполнения).
Для оценки освоения компетенций принимается бинарная шкала оценивания компетенции: удовлетворительно – освоил компетенцию (выставляется зачет), неудовлетворительно – не освоил компетенцию (выставляется не зачет).
№ |
П/п
Номер/ индекс компетенции
Содержание компетенции (или ее части)
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
1.3. Перечень тем (разделов, модулей) дисциплиныГоспитальная педиатрия
Курс, 11 семестр
Модуль Нефрология
Тема №1: Врождённые аномалии почек (анатомические аномалии строения, нарушения дифференцировки почечной структуры: поликистозная болезнь, нефронофтиз Фанкони, врождённый нефротический синдром; почечные дисплазии без кистозной деформации: олигонефрония, сегментарная дисплазия, гипопластическая дисплазия, рефлюкс-нефропатии). Наследственный нефрит.
Обучающийся должен
Знать:этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических почечных заболеваниях.
уметьсобрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения по состоявшейся проблеме или планово текущему процессу в работе коллектива и вопросах общественного и мировоззренческого характеров.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема №2 Тубулопатии (с ведущим синдромом полиурии: почечная глюкозурия, почечный несахарный диабет, почечный солевой диабет; с рахитоподобным синдромом: витамин Д - зависимый рахит, фосфат-диабет, болезнь де Тони-Дебре-Фанкони, почечный тубулярный ацидоз). Дисметаболические нефропатии: уратурия, оксалурия, кальциурия, фосфатурия.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических почечных заболеваниях.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 3 Приобретённые заболевания почек: тубулоинтерстициальный нефрит. Вторичные нефропатии (при системных заболеваниях соединительной ткани, сахарном диабете, амилоидозе почек и др.). Заболевания мочевого пузыря: циститы, нейрогенная дисфункция мочевого пузыря. Рефлюкс-нефропатии.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических почечных заболеваниях.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 4 Почечная недостаточность: острая и хроническая. Коллоквиум по пройденным темам.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез почечной недостаточности, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронической почечной недостаточности.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь при ОПН.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии острой почечной недостаточности первую помощь детям и подросткам.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Модуль «Пульмонология»
Тема № 5 Пороки развития бронхолегочной системы. Бронхолегочная дисплазия. Альвеолиты: экзогенный аллергический альвеолит, токсический фиброзирующий альвеолит, идиопатический фиброзирующий альвеолит (синдром Хаммана-Рича).
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, наследственных заболеваниях бронхолёгочной системы.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 6 Плевриты: фибринозный и экссудативные плевриты; синпневмонический и метапневмонический плевриты. Бронхиолиты. Облитерирующий бронхиолит. Синдром Картагенера.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, наследственных заболеваниях бронхолёгочной системы.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 7.Муковисцидоз.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез и классификацию муковисцидоза, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками детей с муковисцидозом.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при муковисцидозе с учётом возраста пациентов.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 8. Бронхообструктивный синдром у детей.
Обучающийся должен
Знать: причины и патогенез развития бронхиальной обструкции, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при возникновении бронхообструктивного синдрома.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с синдромом бронхиальной обструкции; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь детям с синдромом бронхиальной обструкции (при возникновении приступа бронхиальной астмы; при инородном теле дыхательных путей и др.).
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся бронхиальной обструкцией с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии острой дыхательной недостаточности первую помощь детям и подросткам.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 9.Дыхательная недостаточность. Коллоквиум по пройденным темам.
Обучающийся должен
Знать: причины и патогенез развития дыхательной недостаточности, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы оказания неотложной помощи; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при возникновении дыхательной недостаточности.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с синдромом дыхательной недостаточности; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь детям с синдромом дыхательной недостаточности.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся синдромом дыхательной недостаточности с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитиидыхательной недостаточности первую помощь детям и подросткам.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Модуль «Гастроэнтерология»
Тема № 10.Болезни пищевода: аномалии развития, функциональные заболевания (дискинезия, недостаточность кардии, халазия, рефлюксы и др.), воспалительные заболевания. Гастроэзофагеальнорефлюксная болезнь (ГЭРБ).
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, врождённых заболеваниях пищевода.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 11. Болезни поджелудочной железы: врождённые и наследственные заболевания (муковисцидоз, врождённая липазная недостаточность, синдром Швахмана), приобретённые заболевания (панкреатиты, экзокринная недостаточность поджелудочной железы).
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, наследственных, врождённых и приобретённых заболеваниях поджелудочной железы.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 12. Заболевания кишечника: функциональные нарушения кишечника (хронические запоры, синдром раздражённого кишечника). Воспалительные заболевания кишечника: неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, недифференцированный колит.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез данных заболеваний, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических, наследственных, врождённых и приобретённых заболеваниях кишечника.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с данной патологией; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 13. Хронические гепатиты: классификация, этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, осложнения, прогноз, исходы, профилактика.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез хронических гепатитов, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при хронических гепатитах.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с хроническими гепатитами; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 14. Цирроз печени. Коллоквиум по пройденным темам.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез циррозов печени, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при циррозах печени.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с циррозами печени; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 15. Зачётное занятие по пройденным темам, осмотр больного ребёнка.
Обучающийся должен
Знать: причины и патогенез изученных заболеваний, возможности лечения и профилактики, принципы оказания неотложной помощи; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными заболеваниями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь детям с почечной недостаточностью, бронхообструктивным синдромом, синдромом дыхательной недостаточности, детям с гипертермией.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся синдромом дыхательной недостаточности с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать первую помощь детям и подросткам.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Курс, 12 семестр
Модуль «Неонатология»
Тема № 1 Перинатальная патология ЦНС
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез перинатальной энцефалопатии, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с ПЭП; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 2. Респираторная патология новорождённых: синдром дыхательных расстройств и массивная аспирация.
Обучающийся должен
Знать: причины и патогенез развития респираторной патологии; дыхательной недостаточности, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы оказания неотложной помощи; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками при возникновении дыхательной недостаточности и респираторной патологии.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с синдромом дыхательных расстройств; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь новорождённым с синдромом дыхательной недостаточности.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся синдромом дыхательной недостаточности с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии дыхательной недостаточности первую помощь новорождённым.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 3. Врождённые инфекции.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез врождённых инфекций, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с врождёнными инфекциями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 4. Анемии новорождённых.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез анемий новорождённых, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с анемиями различного генеза; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 5. Недоношенные с экстремально низкой массой тела при рождении.
Обучающийся должен
Знать: причины и патогенез развития преждевременных родов на ранних сроках гестации; методы лечения и профилактики, диагностику встречающихся у недоношенных с ЭНМТ различных отклонений, принципы оказания неотложной помощи; последсивтия; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками недоношенных с ЭНМТ.
уметь собрать анамнез, провести осмотр недоношенных детей с ЭНМТ; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Оказать неотложную помощь новорождённым недоношенным с ЭНМТ при различных состояниях.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах новорождённых детей.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях, сопровождающихся синдромом дыхательной недостаточности с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии дыхательной недостаточности первую помощь новорождённым.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Модуль «Гематология»
Тема № 6 Гемолитические анемии.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез анемий детей, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с анемиями различного генеза; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии гемолитического криза неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 7. Депрессии кроветворения.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез гипо - и апластических анемий у детей, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; показания и противопоказания к трансплантации костного мозга, осложнения; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с анемиями различного генеза; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии апластического криза неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 8. Болезнь Ходжкина (лимфогранулематоз).
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез лимфогранулематоза, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; показания и противопоказания к трансплантации костного мозга, осложнения; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с лимфогранулематозом; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии неотложных состояний неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 9. Тромбоцитопатии.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез тромбоцитопатий различного происхождения и видов, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; осложнения; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с тромбоцитопатиями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии кровотечений неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 10. Синдром ДВС.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез развития диссеминированного внутрисосудистого свёртывания; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с ДВС синдромом; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при их развитии неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Модуль «Кардиология»
Тема № 11. Неревматические кардиты.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез врождённых и приобретённых кардитов неревматического происхождения, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с кардитами различного генеза; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 12. Кардиомиопатии.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез кардиомиопатий, классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными кардиомиопатиями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 13. Системные васкулиты.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез системных васкулитов: гранулематоз Вегенера, болезнь Такаясу и болезнь Кавасаки; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики, принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными системными васкулитами; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 14. Синдром вегетативной дистонии. Нейроциркулярная дистония.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез развития ВСД и НЦД; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с ВСД и НЦД; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при развитии вагоинсулярного и симпатоадреналового кризов неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 15. Нарушения сердечного ритма.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез развития сердечной аритмии; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными аритмиями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять оказывать при развитии жизнеугрожающих аритмий неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 16. Миокардиодистрофия.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез развития миокардиодистрофий; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с различными миокардиодистрофиями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 17. Острая и хроническая сердечная недостаточность.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез развития сердечной недостаточности; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с сердечной недостаточностью; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять оказывать при развитии жизнеугрожающих состояний неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 18. Синдром нарушенного кишечного всасывания.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез развития синдрома мальабсорбции (наиболее подробно – целиакия, кишечная форма муковисцидоза, экссудативная энтеропатия, лактазная недостаточность); классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с синдромом мальабсорбции; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять оказывать при развитии жизнеугрожающих состояний неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 19. Наследственные нарушения обмена веществ.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез развития наиболее часто встречающихся наследственных болезней обмена белков (фенилкетонурия, тирозинемия), углеводов (галактоземия), жиров (болезни накопления липидов); особенности наследования; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с наследственными нарушениями обмена веществ; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
Тема № 20. Зачётное занятие по пройденным темам, осмотр больного ребёнка.
Обучающийся должен
Знать: этиопатогенез изученных заболеваний; классификацию, осложнения, методы диагностики, лечения и профилактики; принципы диспансерного наблюдения; этико-деонтологические принципы при работе с больными и родственниками.
уметь собрать анамнез, провести осмотр детей с изученными заболеваниями; проводить дифдиагностику; поставить и обосновать диагноз; назначить лечебные и профилактические мероприятия. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию.
Владеть
ü Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае.
ü Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения.
ü Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков.
ü Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования.
ü Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов с данной патологией.
ü Выявлять оказывать при развитии жизнеугрожающих состояний неотложную помощь.
ü Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации.
1.4. Перечень практических навыков, которыми должен обладать студент после освоения дисциплины Госпитальная педиатрия
1. Сбор и оценка анамнеза жизни, заболевания, оценка физического развития пациента любого возраста на основе антропометрического обследования, оценка нервно-психического развития ребёнка.
2. Клиническое обследование соматического больного: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.
3. Интерпретация клинического и биохимического анализа крови, кислотно-основного состояния крови, уровня глюкозы крови, анализов мочи, кала.
4. Оценка исходного вегетативного статуса ребёнка, проведение клино-ортостатической пробы, интерпретация полученных результатов.
5. Измерение и оценка артериального давления, частоты сердечных сокращений и дыхания.
6. Оценка диагностических маркеров (методом ИФА и ПЦР) при краснухе, ВИЧ-инфекции, цитомегаловирусной инфекции, токсоплазмозе, инфекционном мононуклеозе, вирусных гепатитах, простом герпесе и др.
7. Оценка результатов бактериологических исследований материала из воспалительных очагов.
8. Оценка результатов инструментальных исследований (рентгенологического, ультразвукового, спирограммы, электрокардиограммы, кардиоинтервалограммы, реоэнцефалограммы, электроэнцефалограммы, фиброгастродуоденоскопии, цистоскопии).
9. Оценка выявленных изменений и формулировка предварительного диагноза соматического больного.
10. Определение группы крови по системе АВО и Rh-фактору, пробы на индивидуальную совместимость крови донора и больного, пригодность крови и кровезаменителей.
11. Оценка туберкулиновых проб, иммунного статуса у соматических больных.
12. Обоснование и проведение лечения соматических заболеваний у детей различного возраста.
13. Осуществление расчёта и коррекция питания больного ребёнка и новорождённого, недоношенного новорождённого с ЭНМТ.
14. Назначение и проведение отдельных лечебных мероприятий: промывание желудка, интубация трахеи, отсасывание содержимого из дыхательных путей, проведение постдурального дренажа бронхов, катетеризация мочевого пузыря и т.д. (Навыки отрабатываются в Симуляционно-аттестационном центре).
15. Выполнение расчёта доз лекарственных средств.
16. Оформление медицинской документации в ЛПУ стационарного типа на пациентов различного возраста.
17. Назначение реабилитационных мероприятий детям после перенесённых заболеваний и проведение мероприятия по их профилактике.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 279.