I. Цель, задачи дисциплины Госпитальная педиатрия | ||||
Цель дисциплины | Задачи дисциплины | В результате освоения дисциплины обучающийся должен | ||
Знать | Уметь | Владеть | ||
Закрепление и усовершенствование полученных ранее знаний о соматической патологии детей различных возрастов, включая период новорожденности | Сформировать способность и готовность реализовывать этико-деонтологические аспекты медицинской деятельности, ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах. Развить способность и готовность к постановке диагноза на основании клинического обследования ребёнка и оценки результатов исследований с выявлением симптомов и синдромов болезни и учётом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, провести дифференциальную диагностику. Отработать способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учётом их возрастно-половых групп; Воспитать способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике работы. | Основы этики и деонтологии; основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; Принципы доказательной медицины; Современные методы клинической, лабораторной, и инструментальной диагностики больных детей и подростков; основы проведения дифференциальной диагностики заболеваний; Заболевания, вызывающие тяжёлые осложнения и летальный исход, алгоритм их выявления, методику их устранения, противошоковые мероприятия: Принципы оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, показания к госпитализации в плановом и экстренном порядке; Основы здорового образа жизни, принципы профилактики часто встречающихся заболеваний, расчёты питания, принципы диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками. | Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка разного возраста. Провести осмотр и физикальное обследование детей разных возрастных групп от рождения до подросткового периода. Назначить обследование больного на современном уровне с различной изучаемой патологией. Проанализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований. Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его с общепринятой классификацией, применяю принятые диагностические стандарты. Провести дифференциальный диагноз. Назначить питание недоношенным детям, новорождённым и детям других возрастных групп с различной соматической патологией. Назначить лечение, основываясь на принципах доказательной медицины, используя принятые лечебные стандарты. Назначить профилактические и лечебные мероприятия. Оказать неотложную помощь при наиболее часто встречающихся в педиатрии критических состояниях: острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности, астматическом статусе, острой дегидратации, кровотечениях, гемолитическом кризе, почечной недостаточности, диабетической и гипогликемической коме, печёночной коме, гипертермии, судорогах, отёке мозга, остановке дыхания и сердечной деятельности, геморрагическом и анафилактическом шоке. Использовать знания медицинской этики и деонтологии в своей работе. Анализировать медицинскую информацию. Вести научные исследования и проводить статистическую обработку полученных данных. | Навыками выбора и реализации законов этики и деонтологии в процессе работы медицинского персонала, как внутри коллектива, так и с пациентами в каждом конкретном случае. Приёмами ведения дискуссии с изложением собственной точки зрения по состоявшейся проблеме или планово текущему процессу в работе коллектива и вопросах общественного и мировоззренческого характеров. Навыками сбора медицинской информации. Навыками проведения физикального исследования ребёнка с использованием медицинского инструментария; способностью выявления и оценки патологических процессов в органах и системах детей и подростков. Навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов клинического и лабораторного обследования. Обосновывать этиотропную, патогенетическую и симптоматическую терапию при различных патологических состояниях с учётом возраста пациентов. Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь детям и подросткам. Навыками проведения профилактических, общеоздоровительных мероприятий, диспансеризации, расчёта питания. Навыками оформления медицинской документации в ЛПУ амбулаторного и стационарного типа на пациентов различного возраста, имея представление об электронной документации врача. Современными технологиями, необходимыми для получения научной информации; способностью обработки полученной информации. |
Этапы формирования компетенций и оценка результатов освоения
дисциплины
Контролируемые компетенции (или их части) | Контролируемые знания, умения, навыки (№ раздела/модуля, темы дисциплины) | Наименование контрольно-оценочного средства | Количество | Формы оценивания |
ОК-1 | Все темы дисциплины | Теоретические вопросы Тестовые задания Курация больных История болезни Выписки из истории болезней | - 20 - - 20 | Тестовые задания, контрольные вопросы, мозговой штурм, клинический разбор |
ОК-8 | Все темы дисциплины | Курация больных История болезни Выписки из истории болезней Ситуационные задачи Практические навыки | - - 20 60 - | Ситуационные задачи, работа с больными |
ОПК-1 | Все темы дисциплины | Задания внеаудиторной самостоятельной работы, в т.ч. подготовка к занятиям | 40 | Задания внеаудиторной самостоятельной работы |
ОПК -4 | Все темы дисциплины | Курация больных История болезни Выписки из истории болезней Ситуационные задачи Практические навыки | - - 20 60 - | Ситуационные задачи, работа с больными |
ОПК-5 | Все темы дисциплины по клиническому разбору ситуаций Темы 3; 8 - 11 сем., 2; 15 – 12 сем. – при работе в САЦ Темы 1 в 11 сем., 1 в 12 сем. – деловые игры | Курация больных История болезни Выписки из истории болезней Ситуационные задачи Практические навыки Стандартные иммитационные модули | - - 20 60 - 4 | Клинические разборы ситуаций, деловые игры, обсуждение результатов работы в САЦ |
ОПК -6 | Все темы дисциплины | Написание учебной истории болезни в 12 семестре в форме обоснования диагноза Дежурство в приемном покое с отчетом Написание учебной истории болезни по интресному случаю из практики | 1 1 1 | Задания аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы |
ОПК -8 | Все темы дисциплины | Теоретические вопросы Тестовые задания Курация больных История болезни Выписки из истории болезней | - 20 - - 20 | Тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи Клинический разбор |
ПК -5 | Все темы дисциплины | Теоретические вопросы Тестовые задания Курация больных История болезни Выписки из истории болезней | - 20 - - 20 | Тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, курация больных |
ПК -6 | Все темы дисциплины | Тестовые задания Курация больных История болезни Выписки из истории болезней | 20 - - 20 | Ситуационные задачи, курация больных, тестовый контроль |
ПК -8 | Все темы дисциплины | Теоретические вопросы Тестовые задания Курация больных История болезни Выписки из истории болезней | - 20 - - 20 | Тестовые задания, контрольные вопросы, осмотр больных, разбор учебных историй болезней |
ПК -11 | Все темы дисциплины по клиническому разбору ситуаций Темы 8 - 11 сем., 2; 15 – 12 сем. – при работе в САЦ Темы 1 в 11 сем., 1 в 12 сем. – деловые игры | Курация больных История болезни Выписки из истории болезней Ситуационные задачи Практические навыки Стандартные иммитационные модули | - - 20 60 - 3 | Тестовые задания, контрольные вопросы, осмотр больных, разбор учебных историй болезней, работа в САЦ |
ПК -16 | Все темы дисциплины | Курация больных История болезни Ситуационные задачи Задания внеаудиторной самостоятельной работы | - - 60 1 | Ситуационные задачи, курация больных; внеаудиторная самостоятельная работа |
ПК -20 | Все темы дисциплины | Задания внеаудиторной самостоятельной работы Дежурство в приемном покое с отчетом Курация больных с отчетом у постели больного | 1 1 - | Курация больных Внеаудиторная самостоятельная работа |
ПК -21 | Все темы дисциплины | Задания внеаудиторной самостоятельной работы Курация больных | 1 - | Курация больных Внеаудиторная самостоятельная работа |
ПК -22 | Все темы дисциплины | Задания внеаудиторной самостоятельной работы Курация больных | 1 - | Курация больных Внеаудиторная самостоятельная работа |
1.1.Содержание компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины Госпитальная педиатрия
Общекультурные компетенции:
ОК-1- Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-8- Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1 - Готовностьрешать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требования информационной безопасности
ОПК-4- Способностью и готовностью реализовать этические и деонтоло-гические принципы в профессиональной деятельности
ОПК-5- Способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок
ОПК -6 – Готовность к ведению медицинской документации
ОПК -8 - Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач
Дата: 2019-07-24, просмотров: 301.