Понятие и стадии бюджетного процесса. Принципы бюджетного процесса. Бюджетный период.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Принципы бюджетного процесса: 1)ежегодности бюджета; 2) принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов ис­полнительной и представительной власти;

3) публичности и гласности; 4) разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; 5) самостоятельности бюджетов;

- сбалансированности бюджета; 6) эффективности использования бюджетных средств; 7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 8) достоверности бюджета; 9) адресности и целевого характера бюджетных средств; 10) подведомственности расходов бюджетов; 11) специализации показателей бюджета

К основным стадиям бюджетного процесса относятся:

1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Внесение Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

На данной стадии вносится проект Закона о бюджете субъектов РФ и муниципальных образований.

2. Рассмотрение бюджетов. В рамках данной стадии рассматриваются представленные на утверждение проекты законов о бюджете.

Правительство РФ, высший исполнительный орган субъекта РФ, местные администрации представляют проекты решения в установленные сроки, в том числе проект федерального закона о федеральном бюджете в Гос думу не позднее 1 октября текущего года, проект закона о бюджете субъекта не позднее 1 ноября текущего года, проект закона о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

       Гос. Дума рассматривает проект федер. закона о федер. бюджете в течении 60 дней в 3-х чтениях. Порядок рассмотрения проектов законов бюджетов субъектов рф определяется законом субъекта РФ, для местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

3. Утверждение бюджетов. После расмотренияфедер. закона о федер. бюджете в Гос. Думе документ передается на утверждение в Совет Федерации РФ.

4. Исполнение бюджетов.

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внеб-х фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального гос. внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. Бюджетный период — это время, в течение которого длится бюджетный процесс.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 197.