Участниками бюджетного процесса являются:
- Президент Российской Федерации;
- высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
- законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы) - рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия
- исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) - обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом
- Центральный банк РФ - разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов;
- органы государственного (муниципального) финансового контроля;
- органы управления государственными внебюджетными фондами;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, исполняет соответствующую часть бюджета;вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета - формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;ведет реестр источников доходов бюджета.
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета - формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;распределяет бюджетные ассигнования и исполняет соответствующую часть бюджета;
- получатели бюджетных средств.
составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует и предоставляет бюджетную отчетность
108. Особенности правового регулирования бюджетного процесса на федеральной уровне, в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне.
В статье 151 Бюджетного кодекса РФ определена система органов, обладающих бюджетными полномочиями, в которую входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. При этом каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах своей компетенции.
Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента РФ. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.
Органами государственного или муниципального финансового контроля является:
а) Счетная палата Российской Федерации;
б) контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
в) контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.
Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъекты РФ в целях осуществления собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта РФ.
Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством РФ.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 245.