Состав и структура расходов ФБ РФ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральным законом № 359-ФЗ утвержден общий объем расходов федерального бюджета в сумме 16 098,7 млрд рублей. В ходе исполнения федерального бюджета в 2016 году изменение бюджетных ассигнований осуществлялось путем внесения изменений в Федеральный закон № 359-ФЗ и сводную бюджетную роспись федерального бюджета (рисунок 12). В 2016 году изменения бюджетных ассигнований по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год», составили (+) 233,4 млрд рублей (рисунок 13). Предельный объем денежных средств, подлежащих использованию в 2016 году для исполнения обязательств федерального бюджета, установлен уточненной росписью – 16 636,4 млрд рублей. Исполнение расходов федерального бюджета в 2016 году составило 16 416,4 млрд рублей, или 98,7% к уточненной росписи. В 2016 году наибольшую долю в объеме расходов федерального бюджета составили межбюджетные трансферты (30,3%), в том числе бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (20,7%) и субъектов Российской Федерации (9,5%); закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (25,5%) и расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями (16,0% общего объема расходов) (рисунок 14). Информация об исполнении расходов федерального бюджета в 2016 году в разрезе разделов и подразделов классификации расходов федерального бюджета представлена в приложении 3 настоящего издания. Часть расходов федерального бюджета объективно приходится на IV квартал и особенно на последний месяц года. Это выплаты заработной платы и денежного содержания военнослужащим, межбюджетные трансферты и обслуживание государственного долга, расходы по которым осуществляются либо в соответствии с законодательством, либо в соответствии с графиком платежей. Вместе с тем в конце 2016 года принят Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. № 397-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год», которым выделены значительные объемы бюджетных ассигнований на исполнение пенсионных обязательств (204,2 млрд рублей) и на погашение кредитов, привлеченных организациями оборонно-промышленного комплекса.

В результате доля расходов IV квартала в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросла (рисунок 15).

По состоянию на 1 января 2017 года остались неиспользованными бюджетные ассигнования в сумме 219,9 млрд рублей, или 1,3% к уточненной росписи, из них:

– 46,1 млрд рублей – реализация мероприятий федеральных целевых программ, создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, и иных объектов;

– 20,3 млрд рублей – бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда (направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в 2017 году);

– 20,4 млрд рублей – реализация мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации;

– 18,3 млрд рублей – процентные платежи по государственному долгу Российской Федерации;

– 16,3 млрд рублей – обеспечение мероприятий по дополнительной поддержке отраслей экономики, социальной поддержке граждан и оказанию гуманитарной помощи населению иностранных государств в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

– – 7,2 млрд рублей – субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;

– – 6,5 млрд рублей – обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации;

– – 6,0 млрд рублей – субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

–  – 3,4 млрд рублей – реализация соглашений с международными финансовыми организациями, а также софинансирование, связанное с реализацией соглашений с международными финансовыми организациями;

– – 3,3 млрд рублей – обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований;

– – 2,6 млрд рублей – средства резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, использование которых осуществлялось в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Рисунок 10 - [3]Структура расходов ФБ

Бюджетный дефицит (БД) и методы финансирования.

Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит – превышение доходов над расходами.

Основными причинами БД являются войны, поскольку они требуют использования ресурсов экономики на вооружение и содержание орудий. Финансирование этих расходов осуществляется за счет увеличения налогов, эмиссий денег и выпуска государственных долговых обязательств.

Другим важным фактором, порождающим БД является спады и периоды депрессии производства в годы, когда ВВП и НД сокращаются, автоматически сокращаются налоговые поступления. В то же время расходы остаются на том же уровне. В итоге возникает разрыв между расходами и доходами и растет дефицит. Рост дефицита может быть связан с неоправданным ростом расходов и их неэффективностью.

Негативное влияние на доходы бюджета и соответственно на размеры дефицита оказывают устойчивость национальной валюты и денежного обращения, слабость валюты, ее недостаточность для обслуживания экономического оборота приводят к развитию бартерных операций и других негативных явлений.

Причиной ДБ может стать необходимость крупных централизованных вложений в развитие производства. Следует отметить, что госбюджеты западных стран с развитой экономикой имеют также хронические дефициты. С начала 90-х годов в ряде развитых западных стран бюджетный дефицит сокращается, а в США преодолен. Величина дефицита определяется при утверждении бюджета.

В России, согласно бюджетному кодексу, размер дефицита не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга. Дефицит обслуживается за счет эмиссии ЦБ, доходов от приватизации госимущества.

Сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и камей за счет кредитов международных организаций и банков.

Источники финансирования дефицита бюджета РФ:

1) Внутренние источники:

- кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в национальной валюте;

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

 

2) Внешние источники:

- государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

- кредиты правительств иностранных государств, банков и т. д., предоставляемые в иностранной валюте.


 

Лекция 9. Бюджетное устройство (БУ). Бюджетная система (БС)

1. Понятие БУ и БС

2. Бюджет муниципального образования.

3 Бюджет субъекта РФ.

4 Федеральный бюджет РФ.

5. Проблемы бюджетного федерализма

6. Бюджетная классификация РФ


Понятие БУ и БС

Бюджетное устройство – организованные принципы построения БС, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов.

Бюджетнаяуне система – совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

· федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

· бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

· местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

· бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих органов.

БУ РФ основывается на следующих принципах: единство, полнота, реальность, самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную БС.

Единство БС обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации и формы бюджетной документации

Принцип полноты означает, что каждому звену БС доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме.

Реальность – правдивость бюджетных показателей.

Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов о их использовании, сводного отчета консолидированного бюджета РФ, а также бюджетные послания Президента РФ.

Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направление их использования. К собственным источникам дохода относятся закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, дополнительные источники, установленные самостоятельно представленные органами субъектов федерации и местного самоуправления.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней БС РФ на соответствующей территории. КБ не имеет законно силы и составляется только для анализа.

     2. Бюджет муниципального образования.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Бюджет субъекта РФ.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.

Использование органами государственной власти субъектов Российской Федерации иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Федеральный бюджет РФ.

Федеральный бюджет форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

Использование федеральными органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 336.