Регулирование скорости вращения тягового двигателя.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Из формулы      можно вывести скорость вращения вала двигателя n = ?

                            

     Из формулы вытекает, что скорость вращения вала двигателя можно изменять 3-мя способами (изменяя 3 параметра):

U    1). Изменением напряжения на двигатель.

R    2). Изменением сопротивления в цепи якоря.

Ф   3). Изменением магнитного потока.

  

 

   На троллейбусе ЗиУ-9  установлен тяговый двигатель типа ДК-210А-3 смешанного возбуждения напряжением 550В, мощностью 110 КВт.  

       

 Скорость вращения якорей двигателей, а значит и скорость движения троллейбуса можно изменять только 2-мя способами:

 

      1). Способ реостатного регулирования, т.е. изменением сопротивления в цепи якоря, что приводит к увеличению силы тока, протекающего в цепи якорей.

 

1. ступень - При пуске полностью вводиться пусковой и тормозной реостат, а затем

                    через 0,7 сек, выводится тормозной реостат.

 

2. ступень - ступенями выводится пусковой реостат.

Реостат – электрический аппарат, сопротивление которого можно изменять за счёт выведения его частей, т.е. уменьшения длинны проводника. Реостаты служат для регулирования тока в цепи.

 

      2). Изменением магнитного потока.

 

  В двигателях смешанного возбуждения магнитное поле создается шунтовыми и сериесными обмотками.

Для получения наименьшей скорости при пуске – включаются обе обмотки возбуждения.

 

Для увеличения скорости вращения двигателя – необходимо ослабить магнитное поле:

   1 ступень - ослабление магнитного поля шунтовые обмотки.

2 ступень - ослабления магнитного поля сериесных обмоток – к цепи сериесных обмоток подключаются реостаты ослабления магнитного поля.

 

При этом ток в цепи якоря разделяется на две цепи: часть поступает на реостат ослабления поля и только часть попадает в сериесную обмотку возбуждения, тока в обмотке возбуждения станет меньше чем в якоре.

  Эти действия приводит к процессу ослаблением магнитного поля обмоток возбуждения, и только за счёт этого скорость троллейбуса в итоге увеличивается в два раза.

 

 

                      

 

 

Торможение двигателей постоянного тока

Для остановки вращения вала якоря тягового электродвигателя применяется принцип электродинамического реостатного торможения.

При электродинамическом реостатном торможении тормозное усилие реализуется самим тяговым двигателем, работающим в режиме генератора.

При этом производится преобразование кинетической энергии движения троллейбуса в электрическую энергию, которая гасится на тормозных реостатах.

Для перевода двигателя в генераторный режим работы необходимо сделать следующие переключения:

1). Вращающийся по инерции якорь, за счет запасённой кинетической энергии отключить от контактной сети ( V ≥ 10 км/час.) .

Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.