Из формулы можно вывести скорость вращения вала двигателя → n = ?
Из формулы вытекает, что скорость вращения вала двигателя можно изменять 3-мя способами (изменяя 3 параметра):
U 1). Изменением напряжения на двигатель.
R 2). Изменением сопротивления в цепи якоря.
Ф 3). Изменением магнитного потока.
На троллейбусе ЗиУ-9 установлен тяговый двигатель типа ДК-210А-3 смешанного возбуждения напряжением 550В, мощностью 110 КВт.
Скорость вращения якорей двигателей, а значит и скорость движения троллейбуса можно изменять только 2-мя способами:
1). Способ реостатного регулирования, т.е. изменением сопротивления в цепи якоря, что приводит к увеличению силы тока, протекающего в цепи якорей.
1. ступень - При пуске полностью вводиться пусковой и тормозной реостат, а затем
через 0,7 сек, выводится тормозной реостат.
2. ступень - ступенями выводится пусковой реостат.
Реостат – электрический аппарат, сопротивление которого можно изменять за счёт выведения его частей, т.е. уменьшения длинны проводника. Реостаты служат для регулирования тока в цепи.
2). Изменением магнитного потока.
В двигателях смешанного возбуждения магнитное поле создается шунтовыми и сериесными обмотками.
Для получения наименьшей скорости при пуске – включаются обе обмотки возбуждения.
Для увеличения скорости вращения двигателя – необходимо ослабить магнитное поле:
1 ступень - ослабление магнитного поля шунтовые обмотки.
2 ступень - ослабления магнитного поля сериесных обмоток – к цепи сериесных обмоток подключаются реостаты ослабления магнитного поля.
При этом ток в цепи якоря разделяется на две цепи: часть поступает на реостат ослабления поля и только часть попадает в сериесную обмотку возбуждения, тока в обмотке возбуждения станет меньше чем в якоре.
Эти действия приводит к процессу ослаблением магнитного поля обмоток возбуждения, и только за счёт этого скорость троллейбуса в итоге увеличивается в два раза.
Торможение двигателей постоянного тока
Для остановки вращения вала якоря тягового электродвигателя применяется принцип электродинамического реостатного торможения.
При электродинамическом реостатном торможении тормозное усилие реализуется самим тяговым двигателем, работающим в режиме генератора.
При этом производится преобразование кинетической энергии движения троллейбуса в электрическую энергию, которая гасится на тормозных реостатах.
Для перевода двигателя в генераторный режим работы необходимо сделать следующие переключения:
1). Вращающийся по инерции якорь, за счет запасённой кинетической энергии отключить от контактной сети ( V ≥ 10 км/час.) .
Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.