Основные характеристики ГПТ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Электродвигатели постоянного тока (ДПТ). Назначение, устройство, принцип действия двигателя постоянного тока. Электрические схемы включения ДПТ.

Двигатель постоянного тока- это электродвигатель, запитанный от постоянного тока. Данные двигатели применяются в электропроводах, требующих большой диапазон регулирования скорости, большой точности поддержания скорости вращения привода, регулирования скорости вверх от номинальной.

Двигатели постоянного тока предназначены для превращения энергии постоянного тока в механическую работу.

Устройство электродвигателей постоянного тока.

В конструкцию двигателей постоянного тока входит иддуктор и якорь, которые разделены воздушным зазором.

Индуктор предназначен для создания неподвижного магнитного поля машины и состоит из станины, главных и добавочных полюсов.

Станина служит для крепления основных и добавочных полюсов и является элементом магнитной цепи машины.

На главных полюсах расположены обмотки возбуждения, предназначенные для создания магнитного поля машины, на добавочных полюсах - специальная обмотка, служащая для улучшения условий коммутации.

Якорь электродвигателя постоянного тока состоит из магнитной системы, собранной из отдельных листов железа, рабочей обмотки, уложенной в пазы, и коллектора служащего для подвода к рабочей обмотке постоянного тока. Коллектор представляет собой цилиндр, насаженный на вал двигателя и избранный из изолированных друг от друга медных пластин. На коллекторе имеются выступы, к которым припаиваются концы секций обмотки якоря. Съем тока с коллектора осуществляется с помощью щеток, обеспечивающих скользящий контакт с коллектором.
Щетки закреплены в щеткодержателях, которые удерживают их в определенном положении и обеспечивают необходимое нажатие щетки на поверхность коллектора. Щетки и щеткодержатели закреплены на траверсе, связанной с корпусом электродвигателя.

Принцип действия ДПТ основан на взаимодействии магнитных полей обмотки возбуждения и якоря. Можно представить, что вместо якоря у нас рамка, через которую протекает ток, а вместо обмотки возбуждения постоянный магнит с полюсами N и S. При протекании постоянного тока через рамку, на нее начинает действовать магнитное поле постоянного магнита, то есть рамка начинает вращаться, причем, так как направление тока не меняется, то и направление вращения рамки остается прежним.

При подаче напряжения на зажимы двигателя начинает протекать ток в обмотке якоря, на него, как мы уже знаем, начинает действовать магнитное поле машины, при этом якорь начинает вращаться, а так как якорь вращается в магнитном поле, начинает образовываться ЭДС. Эта ЭДС направлена против тока, в связи с этим её называют противоЭДС. Её можно найти по формуле


Дата: 2019-07-24, просмотров: 165.