Панарин А.С. Искушение глобализмом. - М, 2000.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Книга Панарина - серьезный и новаторский труд о нравственном и политическом выборе современного человечества. Главное ее до- стижение – глубокий анализ понятия "глобализм", которое было ра- дикально переосмыслено в последнее десятилетие.

Еще недавно "глобализм" означал мышление, озабоченное об- щечеловеческими проблемами современности Новейший глобализм, утверждает Панарин, переступает через гуманизм как через пережи- ток устаревшей ментальности и несет с собой новую модель пере- устройства мира. В книге Панарина А.С. «Искушение глобализмом» сказано, что есть три типа глобализма. Глобализм Просвещения - интенция, заложенная еще у истоков европейского модерна и веду- щая к формированию единого мирового пространства равно до- ступного всем.

Эзотерический глобализм правящих элит Своеобразная этика та- кого глобализма состоит в том, чтобы партнеры не вводили друг друга в заблуждение и, равным образом, дистанцируясь от местных


интересов, образовали консорциум мирового правящего меньшин- ства. Глобализм, основанный на традиционной процедуре превра- щения одной державы, со всей ее национальной и местнической ограниченностью, в монопольного носителя мировой власти - одно- полярной глобальной системы.

Современная глобализация связана с тем, что национальные эли- ты перестали быть центром. Прежде народы возлагали на нацио- нальную элиту свои лучшие надежды. Все то, что обещали народам прогресс и просвещение, воплощалось в деятельности националь- ных элит. Сегодня быть элитой и реализовать себя как элита озна- чает поставить себя в независимое положение от национальных ин- тересов. Современные элиты, определяющие государственную и мировую политику. Современный глобализм представляет собой тот случай, когда происходит смена центра. Следуя ходу рассуждений Панарина, современный глобализм есть не что иное, как второй глобализм, где Центр возглавляют не национальные элиты, а некое олигархическое правящее меньшинство, преследующее свои опре- деленные цели и навязывающие свое мнение представителям дру- гих стран. То есть национальные элиты, некогда присутствующие в Центре, теперь отодвинуты назад. То есть их присутствие теперь возможно даже не в Провинции, а на Периферии или на Границе. В самом деле, при ближайшем рассмотрении оказывается, что глобали- зация как децентрализация - это не просто замена одного Центра на другой Центр, а низведение старого Центра на уровень ниже.

Ясно и то, что предлагаемая современными глобалистами версия глобализации предполагает не что иное, как глобальную сегрегацию народов (деление по расовому и половому признакам), делимых на богоизбранные страны «золотого миллиарда» и изгоев, на всесиль- ный центр и бесправную, нищую периферию, на расу господ и расу париев мирового цивилизационного процесса.

Как подчеркивает А.С. Панарин, «глобальные ресурсы для узко- эгоистических интересов меньшинства - вот настоящее кредо глоба- лизма». Если не произойдет демократизация глобализации, если страны «золотого миллиарда» не захотят изменить, то есть умерить, свои эгоистические потребительские аппетиты, то мир ждет такая

«схватка цивилизаций», по сравнению с которой трагические собы- тия 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке покажутся невинной дет- ской игрушкой.


Построение мира «экономичного монополизма», приведет к раз- делению всего человечества на «расу и расу неприкасаемых, на «зо- лотой миллиард» представленный западным миром и бесправную периферию». Автор ставит задачу определить статус различных гос- ударств, народов и социальных групп в системе однополярного мира

– России и стран Запада, американцев и евреев, спецслужб и буржуа- зии, – показывая, к каким последствиям для всего человечества мо- жет привести осуществление геополитических, культурных и эко- номических проектов «теоретиков глобализма».

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 336.