Особенности борьбы с проф-й прест-ю
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С учетом современного развития науки и техники для успешного и оперативного анализа ситуации целесообразно в масштабе страны обеспечить электронный учет и слежение за всеми преступниками-профессионалами. В настоящее время разработана система такого учета и происходит ее внедрение. Такой же учет необходимо обеспечивать в местах лишения свободы, где содержатся преступники-профессионалы. -К сожалению, под предлогом невозможности хранения уничтожаются без необходимой селекции личные дела бывших осужденных, в том числе матерых профессиональных преступников. Это помогает преступникам заметать следы их криминального прошлого. Вместе с тем нельзя забывать и старые, хорошо зарекомендовавшие себя методы выявления, задержания и изобличения преступников-профессионалов. Это требует определенных организационно-правовых мер, в частности, воссоздания в системе органов внутренних дел специализированных групп и подразделений по направлениям криминальных специализаций, как были в свое время созданы подразделения по борьбе с карманными кражами, мошенничеством и другими видами преступной профессиональной деятельности. Борьба с профессиональной преступностью требует повышения ответственности правоохранительных органов. Речь в данном случае идет не о преступности вообще, а о профессиональной, с которой должны бороться профессионалы правоохранительных органов. Серьезное значение имеет деловое взаимодействие между правоохранительными и судебными органами, основанное на законе. Вообще важна солидная правовая основа борьбы с профессиональной преступностью, учитывающая ее особенности и особенности ее детерминации. К сожалению, законодательство совершенствуется без необходимого учета данных обстоятельств. В ст. 18 УК РФ, говорящей о рецидиве преступлений, при перечислении обстоятельств, представляющих повышенную общественную опасность, не указывается неоднократное совершение преступлений в составе организованной преступной группы, преступной организации (сообщества). Хотя именно в данном случае происходит сращивание профессиональной и организованной преступности, что, несомненно, представляет повышенную общественную опасность. В ст. 69 и 70 УК РФ о полном или частичном сложении наказаний максимальный срок берется до 25 и 30 лет. Для профессиональной преступности целесообразно полное сложение наказаний, назначенных за все преступления, в которых изобличен преступник, независимо от максимальной санкции по какой-либо применяемой статье. Такое судебное решение действовало бы отрезвляюще на многих, особенно начинающих преступников-профессионалов. С другой стороны, это давало бы возможность изолировать опасных криминалов от общества. Вместе с тем никогда не поздно применить и досрочное освобождение, если тот или иной преступник-профессионал сделал правильные жизненные выводы из пройденного им пути. Важно иметь в виду, что рост профессиональной преступности в России на протяжении последних 8–10 лет представляет опасность легализации некоторых криминальных профессий, возможно, таких, как шулерство, сутенерство, содержание притонов, сбыт похищенных вещей и ряд других. Это может происходить при отсутствии борьбы с легализацией преступных доходов, превращении данных явлений в легальные формы порнобизнеса, игорного бизнеса и т.п. И совсем недопустимы факты объявления героями народа профессиональных убийц. В системе мер борьбы с преступностью должны быть такие, которые не допускают героизации преступников. Необходимы научно обоснованные прогнозы развития профессиональной преступности и их учет в практической деятельности. Прогнозы необходимо доводить через средства массовой информации до широких слоев населения и создавать широкую социальную базу противостояния указанному опасному явлению, отрицающему по сути общечеловеческие ценности.

 

Предупреж гос прест-ти

 

Государственная преступность — это совокупность преступлений, посягающих на государственный и общественный строй России, совершенных за определенный промежуток времени на территории страны в целом или в отдельных ее регионах. В УК РФ эти преступления получили наименование "Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства" и помещены в гл. 29 Особенной части УК. Государственные преступления представляют серьезную угрозу для государства. Они могут причинить невосполнимый материальный и моральный ущерб, подорвать обороноспособность страны, ослабить экономику, унести сотни жизней людей и в конечном итоге способствовать насильственному свержению конституционного строя государства. Криминологическая оценка состояния, структуры и динамики государственной преступности зависит от факторов социально-экономического, политического и нравственно-этического порядка. На нее влияют уровень активности действия причин, порождающих данный феномен на разных исторических этапах, изменения в уголовном законодательстве, статистическая точность отражения событий и фактов, а также активность и эффективность действия правоохранительной системы. Государственная преступность в России стоит на одном из последних мест среди других видов преступности по своему удельному весу. В 1993 -1995 годах ее удельный вес составлял 0,5 - 1,1% от всей преступности в стране. Доля особо опасных государственных преступлений в структуре преступности еще меньше - 0,001%. Причины и условия, способствующие совершению преступлений против государства, кроются во взаимодействии объективных факторов с субъективными, то есть особенностями личности преступников. Такая личность, попадая в криминогенную ситуацию, получает мощный толчок к совершению общественно опасных действий и при наличии соответствующих условий реализует возникшее преступное намерение. Анализ государственной преступности показывает, что причины, порождающие ее, носят характер: информационно-идеологического воздействия на личность извне; неудовлетворенности личности сложившимися обстоятельствами жизни; несогласия с официально проводимой политикой правительства в целом либо по отдельным вопросам; бид на органы власти; иных факторов. Борьбу с государственными преступлениями ведут органы Федеральной службы безопасности. Предупреждение государственных преступлений является главным направлением борьбы с этими опасными деяниями. Помимо выявления, предупреждения и пресечения государственных преступлений в ходе оперативной деятельности, органы государственной безопасности ведут профилактическую работу, которая является логическим продолжением оперативной деятельности и заключается в системе мер психологического воспитательного воздействия на лиц, находившихся в криминогенной ситуации. Эта работа регламентируется законодательством об оперативно-розыскной деятельности, основанными на нем ведомственными актами Федеральной службы безопасности и ведется систематически, целеустремленно и масштабно. Органы безопасности ведут как индивидуальную, так и общую профилактику государственных преступлений. Общая профилактика направлена на выявление, устранение или локализацию причин и условий, способствующих совершению государственных преступлений. Основанием такой профилактики служит наличие полных и достоверных данных о происходящих или возможных негативных процессах в регионе или на объектах, которые могут нанести ущерб интересам государственной безопасности. Индивидуальная профилактика представляет собой систему мер, проводимых в отношении конкретного лица в целях предупреждения с его стороны совершения государственного преступления. Основанием такой профилактики является наличие полных и достоверных данных, свидетельствующих о том, что поведение лица противоречит интересам государственной безопасности и может привести к совершению преступления против государства. Методы индивидуальной профилактики включают: личные беседы; воздействие через родственников и близких, через руководителей учреждений, предприятий и организаций; использование средств массовой информации; вынесение официального предостережения. Профилактическое значение, противодействующее усугублению последствий государственной измены, шпионажа, попыток насильственного захвата власти, имеют нормы УК РФ о поощрении позитивного посткриминального поведения участников этих преступлений. Используются как гласные, так и негласные формы профилактики.

 

Воинская прест-ть

 

По российскому законодательству к Вооруженным Силам РФ относятся только их виды (сухопутные, военно-морские и т. д.). Другие войска и воинские формирования, такие как пограничные, внутренние, службы безопасности, правительственной связи, железнодорожные, гражданской обороны, имеют самостоятельный статус. Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования, где проходит военная служба, обобщенно называются армией или войсками. В Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях личный состав проходит военную службу по контракту или по призыву. В войсках на должностях вольнонаемных рабочих и служащих находятся также гражданские лица. Под преступностью в армии подразумевается совокупность преступлений, совершенных военнослужащими, а также приравненными к ним по статусу и уголовной ответственности военными строителями и гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов (по Лунсеву В.В.). Перечень видов Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также различных категорий военнослужащих и приравненных к ним лиц показывает, что преступность в армии представляет собой сложную совокупность противоправных действий. Она неоднородна и неодинакова по характеру, уровню и структуре применительно к различным войскам и разным категориям. Удельный вес преступлений, совершаемых военнослужащими, невелик. Доля преступности в войсках по отношению к общему числу учтенной преступности составляет всего 1,2% (по данным 1996 г.). Величина этого показателя зависит от уровня преступности военнослужащих, общего числа преступлений в гражданском обществе, количества личного состава в войсках, полноты учета уголовно наказуемых деяний в стране и в армии. Официальную армейскую статистику о динамике преступности необходимо анализировать с поправкой на латентность, а также учитывать иные обстоятельства, способные влиять на абсолютные показатели преступности. С учетом этого преступность в Вооруженных Силах России в первой половине 90-х годов стабильно росла. Преступность военнослужащих делится на две большие группы: общеуголовные преступления; воинские. Удельный вес воинских преступлений в структуре преступности в войсках не является постоянной величиной и колеблется в пределах 50 — 70%. Так, например, в 1996 г. удельный вес воинских преступлений в российской армии составлял 65%. Внутри воинских преступлений наибольшее распространение (до 70%) занимают уклонения от военной службы — самовольные отлучки, самовольное оставление части, дезертирство и членовредительство. На втором месте по распространенности находятся преступления против порядка подчиненности и уставных отношений — неповиновение, сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению служебных обязанностей, насильственные действия в отношении начальника, оскорбления, неуставные отношения между военнослужащими. Далее следуют преступления, связанные с эксплуатацией военной техники (автобронетехники, самолетов, кораблей), преступления против порядка несения боевого дежурства, пограничной, караульной и внутренней служб и др. Общеуголовные деяния составляют вторую часть преступности военнослужащих. В 1996 г. по официальным данным их удельный вес составлял 35%. В структуре наибольшее распространение имеют преступления против различных видов собственности (около 60%), против личности, общественного порядка, общественной безопасности и др. Все причины и условия, порождающие преступность в армии, можно разделить на три основные группы: общие причины преступности, зависящие от условий жизни, воспитания, учебы, работы правонарушителей до поступления (призыва) на военную службу; общие причины преступности, специфично преломляющиеся через армейские условия жизни, быта и деятельности; сугубо воинские причины и условия, способствующие совершению преступлений военнослужащими. К первой группе относятся общие причины преступности. В армейских условиях эти причины реализуются в преступном поведении военнослужащих посредством сформированных у них до службы в армии криминогенных качеств личности. Неблагоприятные условия нравственного формирования личности военнослужащих до их поступления на военную службу продолжают оказывать свое криминогенное влияние и во время службы. Эти причины нельзя устранить силами воинских должностных лиц. Однако при помощи мер организационного, воспитательного или дисциплинарного характера они могут быть частично ослаблены или нейтрализованы. Вторая группа причин связана с действием общих причин преступности в условиях жизни, быта, досуга и деятельности военнослужащих. Общие причины преступности своеобразно реализуются в условиях армии: одни из них ослабляются или нейтрализуются в воинских условиях, другие усиливаются. К числу факторов, которые ослабляют действие общих причин, следует отнести: систему воинского, правового и нравственного воспитания; воинскую организацию жизни, быта, досуга и деятельности солдат и сержантов; уставный контроль за деятельностью и поведением военнослужащих; обеспеченность военнослужащих предметами первой необходимости и т. д. К факторам, которые усиливают действие общих причин преступности, относятся: в армии сосредоточена молодежь в возрасте 18-25 лет, которой свойственна более высокая преступная активность; военную службу проходят главным образом мужчины, коэффициент преступности которых в 6 — 8 раз выше, чем у женщин; военнослужащие, проходящие службу по призыву при экстерриториальном комплектовании войск, оказываются оторванными от своих близких, привычных условий жизни, труда, отдыха, что служит социально-психологической основой криминальных мотиваций; поведение военнослужащих, их жизнь, быт, отдых максимально регламентированы, что порождает дополнительную внутреннюю напряженность, которая нередко разрешается путем совершения, противоправных поступков; сфера действия уголовного права в армии шире, так как военнослужащие несут ответственность не только за общеуголовные, но и за воинские преступления, удельный вес которых в зарегистрированных преступлениях в армии составляет более половины и т. д. Третья группа причин и условий представлена конкретными недостатками в управленческой, организационной, дисциплинарной и воспитательной деятельности командиров и начальников. Высокая криминогенность отдельных недостатков, отступлений и злоупотреблений в любой сфере военной службы обусловлена тем, что вся жизнь, деятельность, быт и отдых военнослужащих строго регламентированы законами, уставами, инструкциями, приказами и приказаниями полномочных начальников. Преступному поведению военнослужащих способствуют следующие недостатки: аморальное и неправомерное поведение командиров и начальников на службе и в быту, их стремление поддерживать воинскую дисциплину силой и запретительством; ненормальные взаимоотношения в воинском коллективе; слабая борьба с пьянством военнослужащих и потреблением наркотиков; безразличное отношение начальников к нуждам и запросам подчиненных; бесконтрольность, бесхозяйственность; безнаказанность, укрывательство преступлений; бытовая неустроенность; пробелы в организации службы войск, досуга и отдыха военнослужащих и др

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 174.