Понятие, кримин-я хар-ка, особенности борьбы с коррупц-й прест-ю
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Под коррупционной преступностью лонимается совокупность преступлений коррупционного характера. Коррупция — это социальное явление, характеризующееся подкупом-продажностью государственных и иных служащих и на этой основе корыстным использованием ими в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий, связанных с ними авторитета и возможностей. Механизм коррупции — это: двусторонняя сделка, при которой лицо, находящееся на государственной или иной службе, нелегально "продает" свои служебные полномочия или услуги, основанные на авторитете должности и связанных с ним возможностях, физическим и юридическим лицам, группам (в том числе организованным преступным формированиям), а "покупатель" получает возможность использовать государственную либо иную структуру в своих целях; вымогательство служащим взятки, дополнительного вознаграждения; активный подкуп служащих, связанный с одновременным сильным психическим воздействием на них (характерно для организованной преступности). Коррупция является следствием как общих, так и специфических процессов детерминации преступности. Последние преимущественно связаны с государственной или иной службой. При рассмотрении причин и условий коррупционной преступности необходимо отметить: характеристику служебной среды; характеристику служащих; состояние социального контроля. В служебной среде (условиях службы) обстоятельствами, из-за которых возникает коррупция, являются следующие: Невыполнение правила о таком размере оплаты труда служащих, который позволил бы достойно жить им и их семьям. При этом в России задержка выплаты государственным служащим зарплаты порождает ситуацию крайней нужды в семьях и под влиянием последней у части служащих формируется мотивация на совершение коррупционного преступления. Тип управления. При ситуативном управлении задачи решаются в значительной мере по усмотрению отдельных служащих. Правовое регулирование осуществляется лишь в общем порядке, поэтому здесь отмечается простор для личного усмотрения и произвола. При нормативном управлении речь идет о применении в определенных типах ситуаций подробно их регламентирующих правовых норм. В этом случае тоже существует взяточничество, но взятки даются инициативно за то, чтобы чиновник нарушил установленные правила. Социально-психологическая обстановка. Признание коррупции в среде государственных служащих нормальным явлением является фактором формирования криминальной мотивации. В характеристике самих служащих, совершающих коррупционные преступления, существенна иерархия их ценностей и, в частности, готовность принести в жертву материальной выгоде закон и нормы морачи, профессиональную честь. Сказываются и такие характерологические черты, как жадность, зависть. Моральная неустойчивость проявляется при инициативном подкупе. Говоря о социальной среде, окружающей личность, следует отметить: наличие в ней лиц с высоким уровнем материального благосостояния, достигнутого за счет коррупционной и иной криминальной деятельности; материально обеспеченный уровень жизни личности и резкое снижение этой обеспеченности в дальнейшем; наличие дорогостоящих привычек, интересов и т. д. Социальный контроль должен носить упреждающий характер. Отсутствие контроля за доходами и расходами служащих, за выполнением ими служебных обязанностей, нереагирование на факты коррупции либо слабое, не основанное на законе реагирование являются условиями, облегчающими совершение коррупционных преступлений. А для части виновных - это составляющие причинного комплекса, порождающие криминальную мотивацию. В плане общего предупреждения необходимо исключать использование коррупции как средства становления и укрепления новых общественных отношений, создания социальной опоры рыночных отношений, а также пресекать отмывание и приумножение криминальных капиталов. При специальном предупреждении коррупции важны следующие меры: установление такого материального содержания служащим, которое способно обеспечить им и их семьям достойный уровень жизни; повышенный контроль за доходами и расходами государственных и иных категорий служащих, за кадровой политикой; обеспечение безопасности лиц (а также их семей), осуществляющих борьбу с коррупцией, преступностью; введение режима служебного использования дорогостоящих государственных квартир, особняков, предоставляемых в связи с занятием государственной должности; производство всех выплат из бюджетной системы Российской Федерации только на основе закона и т. д. Организацию борьбы с коррупционной преступностью следует базировать на: постоянном анализе изменений коррупции и ее причин; определении стратегии и тактики борьбы с ней с учетом реальных социально-экономических, политических условий, состояния общественного сознания, правоохранительной системы; основе закона, а не подзаконных актов; разработке целевых программ борьбы с коррупцией в Российской Федерации и ее субъектах; специализированной подготовке кадров и выделении в правоохранительных органах специализированных подразделений; использовании помощи различных институтов гражданского общества, населения, юридических лиц; систематической оценке результатов работы и корректировке мер и др.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.