Особенности немецкого Просвещения. Школа естественного права в Германии XVII-XVIII вв. (С. Пуффендорф, Х. Томазий)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Естественное состояние - свобода и независимость индивидов. Человеческая природа - эгоистична.

Государство – продукт сознательной деятельности людей. В основе возникновения Го лежат два договора: первый – между людьми о выборе формы правления, второй – между людьми и избранным ими правителем. Второй договор предполагает сохранение у людей некоторых естественных прав (свободы вероисповедания, свободы убеждений), но не допускает сопротивления власти.

Лучшей формой правления является абсолютная монархия т.к. она обеспечивает общественный порядок и безопасность подданных.

Крепостничество – результат добровольного договора между господами и теми, кто не имел работы и средств существования.

Последователь Пуфендорфа профессор Х. Томазий. В трактовке естественного состояния он расходился со своим предшественником. Человек – существо общественное, и он должен жить в мирном общении с другими.

Государство – “естественное общество, которое заключает в себе верховную власть ради довольства всех и гражданского благополучия”.

Образование государства было оформлено двумя общественными договорами: об объединении в государство и о назначении правителя. Власть правителя имеет цель сохранить общественный мир.

Право создается и защищается людьми, и его действие подкреплено принуждением. Го не должно посягать на духовную свободу личности, свободу убеждений.

Лучшей формой правления считал монархию. Предпосылкой власти монарха является согласие народа повиноваться ему и что народ даже может протестовать против несправедливостей.

 

Х. Вольф: теория «полицейского государства»

 

Природа человека характеризуется стремлением к совершенствованию. Разум указывает путь к этому – делай добро и избегай зла.

От природы все люди равны, поэтому они имеют равные права. Поэтому ни один человек не должен иметь власть над другим – все люди свободны. Нравственная обязанность совершенствоваться порождает право на образование и научные исследования, право на жизнь и право на труд.

В естественном состоянии, когда люди жили семьями, они не имели достаточно средств для совершенствования, поэтому семьи решили объединиться в Го, цель которого – “общее благосостояние и общая безопасность”.

Считает лучшей монархию, т.к. монарх всегда представляет весь народ.

Законы государства – реализация естественного закона. Они дают свободу, необходимую для исполнения нравственных обязанностей.

Монарх должен заставлять работать и предоставлять работу, устанавливать размер заработной платы и цены на товары, заботиться о школьном образовании и развитии искусства.

Монарх д.б. наделен неограниченной властью в законодательстве, судебной области, вопросах войны и мира. Повиновение ему д.б. безусловным, поскольку сопротивление может возвратить людей в естественное состояние.

 



Учение И. Канта о праве и государстве

 

Основные работы – «Критика чистого разума», «Критика практического разума».

Главный закон существования людей - категорический императив. Разум берет свое начало не в индивиде, а в человеческом роде. Источник нравственности и прав - в практическом разуме, свободной воле людей.

Право опирается на принуждение, силу и на законодательную базу.

сами. Если право господствует над моралью, общество антагонистично.

Изначально человеку присущи свобода морального выбора. До возникновения

Го индивид приобретает субъективные естественные права. Только при поддержке Го они преобразуются в публичные.

Государство - соединение людей в рамках законов.

Главный признак государственности – верховенство закона. Всякое государство должно базироваться на принципах правопорядка и народного суверенитета.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 165.