Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(калькуляционная)

 

Для внутрипроизводственного планирования и выявления резервов снижения с/с продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному эк.элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты предприятия группируется по статьям калькуляции.

Основными положениями по планированию, учету и калькулированию с/с продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде:

1) Сырье и материалы

2) возвратные отходы

3) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.

4) топливо и энергия на технологические цели

5) зарплата производственных рабочих

6) отчисления на социальные нужды

7) расходы на подготовку и освоение производства

8) общепроизводственные расходы

9) общехозяйственные расходы

10) потери от брака

11) прочие производственные расходы

12) коммерческие расходы

Сумма 1-11 образует производственную себестоимость продукции. Сумма 1-12 образует полную с/с продукции.

Структура себестоимости и факторы, ее определяющие

 

Под структурой с/с понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной с/с. Она нах-ся в движении, и на нее влияют следующие факторы.

1) специфика предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие предприятия; материалоемкие; фондоемкие; энергоемкие

2) ускорение научно-технического прогресса. Под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается

3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства

4) географическое местонахождение предприятия

5) инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита

Структуру себестоимости продукции характеризует следующие показатели:

1) соотношение м/у живым и овеществленным трудом

2) доля отдельного элемента или статьи в полных затратах

3) соотношение м/у постоянными и переменными затратами, м/у накладными и основными расходами, м/у производственными и коммерческими расходами.



Планирование себестоимости продукции на предприятии

 

План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы: 1.Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам). 2.Себестоимость всей товарной и реализованной продукции. 3.Плановые калькуляции отдельных изделий. 4.Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам. Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции являются: себестоимость товарной и реализованной продукции; себестоимость единицы важнейших видов продукции; затраты на 1 руб. товарной продукции; процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам; процент снижения себестоимости сравниваемой продукции. Себестоимость реализуемой продукции представляет собой полную себестоимость товарной продукции минус прирост плюс уменьшение себестоимости остатков нереализованной продукции в планируемом периоде. Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией. Калькуляции бывают сметные, плановые, нормативные. Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке. Плановая калькуляция (годовая, квартальная, месячная) составляется на освоенную продукцию, предусмотренную производственной программой. Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления. Она составляется в тех производствах, где существует нормативный учет затрат на производство. Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи. Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия. Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, гак как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:1) технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии:2) организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда.);3) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;4) уровень инфляции в плановом периоде.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 169.