Федеральная Резервная Система США
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики

Курсовая работа

«Кредитно-денежная политика США и её связь с бюджетно-налоговой политикой»

 

Выполнил студент I курса

группа ЭМ-99-1

Шуваев Дмитрий

Научный руководитель:

Чунарёва С. Ф.

 

Пермь 2000

 



Содержание

Вступление………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Федеральная Резервная Система………………………………………………………4

1.1 Федеральная Резервная Система США…………………………………………..4

1.2 Проблемы контроля денежной массы……………………………………………5

1.3 Стратегии ФРС в управлении кредитно-денежной политикой…………….…..5

1.4 Борьба с инфляцией при помощи целенаправленной монетарной политики…6

Глава 2. Денежно-кредитная система…………………………………………………………...8

2.1 Спрос на деньги……………………………………………………………………8

2.1.1 Спрос на деньги для сделок……………………………………………….8

2.1.2 Спрос на деньги со стороны активов……………………………………..8

2.1.3 Общий спрос на деньги.…………………………………………………..10

2.2 Рынок денег……………………………………………………………………….10

2.3 Последствия в изменении предложения денег…………………………………11

2.4 Последствия в изменении спроса на деньги……………………………………12

2.5 Стратегии управления денежно-кредитной политикой………………………..13

2.5.1 Вертикальная кривая предложения денег……………………………….14

2.5.2 Горизонтальная кривая предложения денег…………………………….14

2.5.3 Наклонная кривая предложения денег…………………………………..15

2.6 Выбор тактических целей………………………………………………………..16

Глава 3. Взаимодействие монетарной и фискальной политик……………………………….18

Заключение………………………………………………………………………………………24

Библиографический список…………………………………………………………………….25

Вступление

Приступая к рассмотрению данной темы прежде всего хочется отметить её актуальность. США встречают конец ХХ и начало XXI веков в качестве крупнейшего государства современного мира, располагающего высокоразвитой экономикой, переживающей на данный момент период бурного экономического роста на основе применения ресурсосберегающих технологий. Несмотря на то, что последний циклический кризис прошёл почти 7 лет назад, прогнозы экономистов предсказывают нам дальнейший устойчивый рост по крайней мере ещё на два года вперёд. Характер роста и происходящие в экономике США положительные структурные изменения подтверждают правильность выбранного курса экономического развития, по которому идёт страна последние 15 лет. Именно это развитие вызывает устойчивый интерес не только у руководителей стран, переживающих финансовые кризисы (что естественно), но и у руководителей процветающих стран.

Исходя из того, что развитые денежно-кредитные отношения - основа любой современной экономической системы, можно сделать вывод об абсолютной логичности повышенного внимания именно к кредитно-денежной политике США, как к немаловажной составляющей успешного развития.

Причина выбора темы заключается в актуальности проблемы. На данный момент введение эффективной кредитно-денежной политики просто жизненно необходимо для нашего государства, а так как эффективной она может быть только с привлечением фискальных инструментов, связь между фискальной и монетарной политикой также не может быть оставлена без внимания. США были выбраны в качестве примера по одной простой причине - американская кредитно-денежная система как никакая другая работает надёжно, эффективно и достаточно стабильно. Естественно ничто не вечно, период бума в США когда-нибудь закончится и тогда американским экономистам, скорее всего, придётся искать новую стратегию развития, но на данный момент она (стратегия) - одна из лучших.

В данной работе планируется рассмотреть основной финансовый институт США - ФРС, способы и методы её воздействия на кредитно-денежную политику страны, проблемы, связанные с контролем денежной массы, а также, методы борьбы с инфляцией при помощи монетарных инструментов. Также будет уделено пристальное внимание различным стратегиям управления денежной массой в экономике США. 

Целью работы является более подробное рассмотрение кредитно-денежной политики США, правительственных органов, регулирующих эту политику, а также рассмотрение её взаимодействия с правительственными методами воздействия на экономику (бюджетно-налоговой политикой), способов их совместной работы и методов практического применения комбинированной экономической политики в реальной жизни.

 

 

Глава 1

Федеральная Резервная Система

Политики

Одной из самых серьезных трудностей, с которой столкнулась экономика на современном этапе, явилась инфляция. Эта проблема особенно стала остро в 70-х годах. Так, в США темпы инфляции за десятилетие утроились с 4% до 13% в год. Причиной такой ситуации в Соединенных Штатах явилась утрата доверия к тому, как управляется американская экономика. Позиции доллара на зарубежных валютных рынках ослабли, а на рынках кредитных ресурсов значительно повысились нормы процента за их предоставление.

Усиление инфляционных процессов заставило экономистов провести ряд исследований в данной области. В результате проведенной работы был сделан вывод о необходимости установления контроля над кредитно-денежными агрегатами. Другими словами, специалисты заключили, что скорость обращения денег, выраженная отношением номинального объема производства к величине спроса населения на денежные средства, является показателем достаточно стабильным и предсказуемым.

V=Y/M,

где V - скорость обращения денежной массы; Y - номинальный объем производства; M - величина денежной массы в обращении.

Исходя из этой формулы, было предложено бороться с инфляцией. Если скорость обращения стабильна, тогда желаемого объема производства можно достичь, задавая соответствующие значения величины денежной массы в обращении. Нужно отметить, что на практике данный процесс более сложен, поскольку выбор монетарной переменной влияет на уровень процентных ставок, что, в свою очередь, оказывает воздействие "на степень привлекательности хранения на счетах денежных средств", то есть на скорость обращения денег.

Величина номинального дохода может быть выражена следующим образом:

Y=P * y,

где Y - рост номинального дохода; P - темпы инфляции; y - темпы роста реального объема производства.

Было признано, что современные темпы роста реального объема производства будут приближаться к потенциальным темпам роста объемов, вовлеченных в экономическую деятельность ресурсов, а также их производительности. Кредитно-денежная политика не сможет оказывать серьезного влияния на долговременную тенденцию роста объемов производства, или это влияние будет носить негативный характер, поскольку дестабилизируется денежная система и создаются препятствия на пути капиталовложений в экономику. При таких условиях изменение темпов роста величины номинального дохода будет означать аналогичные изменения темпов инфляции. Следовательно, ликвидация инфляции и восстановления контроля в области ценообразования требует замедления роста денежной массы.

Кредитно-денежная политика США основывается на вышеизложенной концепции. На основании ее в 1978 году Конгресс США принял законодательство, обязывающее ФРС установить пределы роста денежной и кредитной массы. Также был принят "Акт о полной занятости и сбалансированном росте". В нем указывались цели кредитно-денежной политики: обеспечение высокого уровня занятости и поддержания стабильности цен. Для достижения этого ФРС предписывалось ежегодно объявлять величину денежной массы и кредитных ресурсов на следующий год, что должно воздействовать на ожидаемое функционирование экономики и темпы инфляции.

Признавая, что не всегда можно поддерживать желаемое соотношение между ростом денежной массы и темпами экономического развития, закон не обязывает ФРС точно соблюдать заявленные параметры денежной массы. Однако, в случае, если расхождение имеет место, ФРС должна объяснить их причины. Величины денежной массы и кредитной эмиссии объявляются в феврале каждого года и корректируются в докладе, представляемом в конгресс в июне. В этом докладе также называются предварительные оценки указанных величин на следующий год.

Данная политика преследует три основные цели: во-первых, ограничение роста цен; во-вторых, извещение общественности о будущей стратегии ФРС, чтобы юридические и физические лица могли соотносить свое экономическое поведение с намерениями ФРС. И, в-третьих, усиление подотчетности и ответственности ФРС за принимаемые им решения и достижение намеченной цели.

Нужно отметить, что опыт американских экономистов в области борьбы с инфляцией может быть полезен при проведении антиинфляционных мер, тем более что данное направление экономической реформы признано приоритетным российским правительством.


Глава 2.

Денежно-кредитная система

Приступим к рассмотрению вопросов спроса и предложения денег, взаимосвязи этих двух вопросов и роли ФРС в этих взаимосвязях.


Спрос на деньги

 

Спрос на деньги для сделок


Первый вопрос, касающийся спроса на деньги, несомненно, состоит в том, что люди нуждаются в деньгах как в средстве обращения, то есть в удобном способе заключения сделок на приобретение товаров и услуг. Необходимые для всех этих целей деньги называют просто спросом на деньги для сделок. Количество денег, необходимых для заключения сделок, определяется главным образом общим денежным уровнем, или номинальным ВНП. Чем больше общая денежная стоимость находящихся в обмене товаров и услуг, тем больше потребуется денег для заключения сделок. Спрос на деньги для сделок изменяется обратно пропорционально номинальному ВНП.

На рис.1 графически изображено отношение между спросом на деньги для сделок, и процентной ставкой. Поскольку спрос на деньги для сделок зависит от уровня номинального ВНП и не зависит от процентной ставки, он изображён в виде вертикальной прямой. Для простоты мы предположили, что необходимое для сделок количество денег не связано с изменением ставки процента.

Рынок денег


Рынок денег - сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие предложения и спроса на деньги. На рис. 4 приведены типичные кривые предложения и спроса денег.

Примем упрощающее допущение, считая в дальнейшем, что денежно-кредитная политика ФРС стремится удержать совокупные резервы банковской системы на фиксированном уровне, независимо от изменений номинальной нормы процента. Поэтому график предложения денег – вертикальная прямая .

Как и на любом ином рынке, равновесие на финансовом рынке имеет место в точке пересечения кривых спроса и предложения. Равновесие на рынке денег означает то равенство количества денег количеству денег, предлагаемому ФРС при осуществлении текущей денежно-кредитной политики, которое хозяйственные агенты хотят сохранить в свои портфелях активов.

 

Выбор тактических целей

Какая тактическая цель, то есть, какая форма кривой предложения лучше?

Эта проблема во многом определяется влиянием изменений в спросе на деньги на соответствующие изменения количества денег, находящихся в обращении, и номинальной нормы процента при различных тактических целях.

Изменения в норме процента имеют существенное значение, поскольку они влияют на уровень реальной экономической активности. Повышение номинальных норм - при прочих равных условиях – не способствует взятию займов. Это приводит к снижению общих расходов производственного и непроизводственного назначения и общего объёма производства, особенно в таких чувствительных к изменению процентных ставок отраслях экономики, как жилищное и гражданское строительство, автомобилестроение, производство капитального оборудования. С другой стороны, изменения количества денег, находящихся в обращении, также имеют определённое значение.

Какая денежно-кредитная политика лучше? Ответ зависит от причин произошедшего сдвига в спросе на деньги. Рассмотрим три случая.

1. Сдвиг в спросе на деньги происходит из-за изменений в скорости обращения денег. Эти изменения могут возникнуть вследствие изменений в правилах банковских операций или в общей стратегии контроля и регулирования денежного обращения. В этом случае желательно изолировать реальные экономические сферы от последствий изменений скорости обращения денег, позволяя количеству денег, находящихся в обращении, изменяться в той же пропорции, что и скорость обращения денег, лишь поменяв направление этих изменений на противоположное. Эта процедура сохранит номинальную процентную норму процента, реальный объём производства и абсолютный уровень цен постоянными величинами. Таким образом, в этом случае желательна горизонтальная кривая предложения денег.

2. Сдвиг в спросе на деньги происходит вследствие изменений в реальном объёме производства в процессе делового цикла. Вероятно, в этом случае разумно дать процентным ставкам подняться, сглаживая циклическое расширение, или опуститься, сглаживая циклическое сжатие. В этом случае желательны наклонная или вертикальная кривые предложения денег.

3. Сдвиг в спросе на деньги происходит вследствие растущего уровня цен. В этом случае рост количества денег, находящихся в обращении, в ответ на изменение в спросе на деньги лишь подольёт масла в пламя инфляции. Вероятно, необходимо сопротивляться инфляционным процессам, сохраняя в обращении постоянное количество денег и "отпустив на свободу" номинальную норму процента. В этом случае наилучшей окажется вертикальная кривая спроса на деньги.



Глава 3.

Заключение

На основе проведённых исследований можно сделать вывод о том, что монетарная политика правительства США и ФРС, являясь основанием  для столь успешного экономического развития, сама может быть примером для экономики развивающихся стран.

В данной работе мы рассмотрели главный финансовый институт США – ФРС, как основной правительственный институт, отвечающий за претворение в жизнь кредитно-денежной политики государства. Было выяснено, что несмотря на достаточно сильную поддержку со стороны правительства, у ФРС возникают некоторые проблемы, например, с контролем за денежной массой, и полный контроль возможен лишь при содействии экономических агентов с центральной банковской системой.

Также нами была исследована кредитно-денежная политика в целом, виды контроля за ней со стороны ФРС, возможные стратегии её дальнейшего развития.

Одной из основных целей данной работы было изучение связей между монетарной и фискальной политиками, связь между ними. На основании практических примеров можно сделать очевидный вывод о том, что слаженная совместная работа кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политик приводит не только к достаточно полному контролю за денежным обращением, выраженном в более охватывающем, всестороннем и детальном контроле за экономической системой в целом и отдельных её секторах, что уже в свою очередь – немаловажный фактор (монетарная политика одна справиться с этой проблемой физически не в состоянии), но и к более эффективному использованию ресурсов, более объёмным инвестициям в предпринимательство, и гибкому росту производительности труда и реальной заработной платы работников.

 

 


Библиографический список:

1) Мэнкью Г. //Принципы экономикс// СП-б "Питер", 1999

2) Baumol W. J. & Blinder A. S. //Economics, principles and policy// Dryden Press, 1998

3) //Государство и рынок. Американская модель// Анкил, М.1999

4) Бурда М., Виплош Ч //Макроэкономика// СП-б "Судостроение", 1998

5) Макконелл К.Р., Брю С.Л. // Экономикс 2 т//. М.: Республика, 1992

6) Долан Э. Дж. //Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика// 1994

7) Мясоедов С. П. //США: Попытки сохранить экономическое лидерство// 1998

8) Отчёт ФРС перед сенатом США за 1999 год с сайта ФРС http://www.bog.frb.fed.us/fomc/bb/current

9) Гальперин В. М., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. //Макроэкономика//. изд-во СП-б Гос. Университета экономики и финансов, Сп-б 1997

 

 


[1] Система частичного банковского резервирования - система, при которой банки держат в резервах только часть своей прибыли.



ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики

Курсовая работа

«Кредитно-денежная политика США и её связь с бюджетно-налоговой политикой»

 

Выполнил студент I курса

группа ЭМ-99-1

Шуваев Дмитрий

Научный руководитель:

Чунарёва С. Ф.

 

Пермь 2000

 



Содержание

Вступление………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Федеральная Резервная Система………………………………………………………4

1.1 Федеральная Резервная Система США…………………………………………..4

1.2 Проблемы контроля денежной массы……………………………………………5

1.3 Стратегии ФРС в управлении кредитно-денежной политикой…………….…..5

1.4 Борьба с инфляцией при помощи целенаправленной монетарной политики…6

Глава 2. Денежно-кредитная система…………………………………………………………...8

2.1 Спрос на деньги……………………………………………………………………8

2.1.1 Спрос на деньги для сделок……………………………………………….8

2.1.2 Спрос на деньги со стороны активов……………………………………..8

2.1.3 Общий спрос на деньги.…………………………………………………..10

2.2 Рынок денег……………………………………………………………………….10

2.3 Последствия в изменении предложения денег…………………………………11

2.4 Последствия в изменении спроса на деньги……………………………………12

2.5 Стратегии управления денежно-кредитной политикой………………………..13

2.5.1 Вертикальная кривая предложения денег……………………………….14

2.5.2 Горизонтальная кривая предложения денег…………………………….14

2.5.3 Наклонная кривая предложения денег…………………………………..15

2.6 Выбор тактических целей………………………………………………………..16

Глава 3. Взаимодействие монетарной и фискальной политик……………………………….18

Заключение………………………………………………………………………………………24

Библиографический список…………………………………………………………………….25

Вступление

Приступая к рассмотрению данной темы прежде всего хочется отметить её актуальность. США встречают конец ХХ и начало XXI веков в качестве крупнейшего государства современного мира, располагающего высокоразвитой экономикой, переживающей на данный момент период бурного экономического роста на основе применения ресурсосберегающих технологий. Несмотря на то, что последний циклический кризис прошёл почти 7 лет назад, прогнозы экономистов предсказывают нам дальнейший устойчивый рост по крайней мере ещё на два года вперёд. Характер роста и происходящие в экономике США положительные структурные изменения подтверждают правильность выбранного курса экономического развития, по которому идёт страна последние 15 лет. Именно это развитие вызывает устойчивый интерес не только у руководителей стран, переживающих финансовые кризисы (что естественно), но и у руководителей процветающих стран.

Исходя из того, что развитые денежно-кредитные отношения - основа любой современной экономической системы, можно сделать вывод об абсолютной логичности повышенного внимания именно к кредитно-денежной политике США, как к немаловажной составляющей успешного развития.

Причина выбора темы заключается в актуальности проблемы. На данный момент введение эффективной кредитно-денежной политики просто жизненно необходимо для нашего государства, а так как эффективной она может быть только с привлечением фискальных инструментов, связь между фискальной и монетарной политикой также не может быть оставлена без внимания. США были выбраны в качестве примера по одной простой причине - американская кредитно-денежная система как никакая другая работает надёжно, эффективно и достаточно стабильно. Естественно ничто не вечно, период бума в США когда-нибудь закончится и тогда американским экономистам, скорее всего, придётся искать новую стратегию развития, но на данный момент она (стратегия) - одна из лучших.

В данной работе планируется рассмотреть основной финансовый институт США - ФРС, способы и методы её воздействия на кредитно-денежную политику страны, проблемы, связанные с контролем денежной массы, а также, методы борьбы с инфляцией при помощи монетарных инструментов. Также будет уделено пристальное внимание различным стратегиям управления денежной массой в экономике США. 

Целью работы является более подробное рассмотрение кредитно-денежной политики США, правительственных органов, регулирующих эту политику, а также рассмотрение её взаимодействия с правительственными методами воздействия на экономику (бюджетно-налоговой политикой), способов их совместной работы и методов практического применения комбинированной экономической политики в реальной жизни.

 

 

Глава 1

Федеральная Резервная Система

Федеральная Резервная Система США

В течение последнего столетия американская экономика явила собой пример наиболее успешного и удачного экономического развития после экономической катастрофы (30-х годы, Великая Депрессия), став в конце века самой процветающей (в экономическом смысле) страной, переживающей пик своего развития. Но, даже являясь одной из самых совершенных экономических систем в мире, монетарная система США не смогла бы обходиться без финансового института, ответственного за управление этой системой, а именно: способного оказывать влияние на величину денежной массы в экономике, регулировать скорость денежного обращения и т. п. Таким институтом, способным обеспечить финансовое здоровье банковской системы, и денежной системы США вообще, явилась Федеральная Резервная Система (ФРС). ФРС по своей сути эквивалентна центральным эмиссионным банкам других стран, однако её организация отражает дух и букву федеральной политической системы, характерной для любых проявлений общественно-экономической жизни США.

"В качестве своей основной функции Федеральная Резервная Система формирует и претворяет в жизнь денежно-кредитную политику, то есть регулирует рост депозитов и кредитов коммерческих банков и ссудосберегательных институтов. Контроль над денежно-кредитными отношениями даёт федеральному правительству США мощный рычаг управления экономической активностью и уровнем цен. Кроме того, спектр административной и контрольной деятельности ФРС на этом не замыкается. Он весьма широк – от действия в качестве налогово-бюджетного (фискального) агента Государственного Казначейства и управления банковскими холдинг-компаниями до осуществления клиринга чеков и обеспечения необходимого количества наличных денег". [6, с. 492-493]

ФРС независимая организация. Она не может быть упразднена по прихоти президента, конгресс тоже не может изменить ее роль и функции иначе, как специальным законодательным актом.

Если рассматривать деятельность ФРС подробнее, нетрудно выявить и сформулировать две наиболее важные и взаимосвязанные её функции:

· Упорядочение деятельности банков и поддержание банковской системы в целом на уровне, достаточном для полноценного функционирования. Это происходит путём регулирования финансового состояния каждого банка и облегчения проведения зачёта взаимных банковских требований. Кроме того, будучи по сути своей центральным банком страны, а именно "банком банков", ФРС является кредитором в последней инстанции для коммерческих банков.

· "Вторая и наиболее важная функция ФРС - контроль за предложением денег в экономике. Принимая решения связанные с контролем денежной массы, ФРС является основным исполнителем кредитно-денежной политики США. Совокупность решений в отношении предложения денег составляет суть кредитно-денежной политики". [1, с. 592]

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 213.