Продукция, выпускаемая ОАО “У-У ППО”, подразделяется на военную продукцию стратегического назначения, гражданскую продукцию (сварочные аппараты, гидроинструмент, тепло-и водосчетчики) и товары народного потребления. Причем каждое из разрабатываемых направлений имеет различную рентабельность. Так военная продукция является абсолютно рентабельной (общая RВП=53%), рентабельность гражданской продукции составляет, в среднем, 8%, а производство ТНП в целом невыгодно для предприятия (общая RТНП= -15%). Все убытки от производства ТНП покрываются за счет военной продукции. Я считаю, что такая политика совершенно неуместна для предприятия, так как это снижает прибыль в целом, а также увеличивает стоимость продукции военного назначения, из-за чего теряется часть потенциальных, в основном, зарубежных потребителей.
Исходя из вышеизложенного, предлагаю изменить ситуацию, сложившуюся в производстве и реализации товаров народного потребления на предприятии.
В таблице 16 представлен ассортимент товаров народного потребления, выпускаемых в настоящее время предприятием.
Таблица 16. Ассортиментный перечень
№ п/п | Наименование изделия | Оптовая цена, руб. | План выпуска на 2005 г, шт. | Плановая выручка от реализации за год, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Мясорубка | 316,7 | 900 | 285.030 |
2 | Разбрызгиватель | 17,5 | 800 | 14.000 |
3 | Стаканчики под рассаду | 2,95 | 1.500 | 4.425 |
Продолжение табл.16
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Электробритва | 220,0 | 500 | 110.000 |
5 | Сувенир “Футбол” | 29,9 | 300 | 8.970 |
6 | Крышка полиэтиленовая | 0,75 | 25.000 | 18.750 |
7 | Насадка к мясорубке-соковыжималка | 83,0 | 350 | 29.050 |
8 | Миска для кошки | 31,7 | 1.200 | 38.040 |
9 | Миска для собаки | 40,0 | 1.200 | 48.000 |
10 | Пылесос “Байкал” | 1.400,0 | 10.000 | 14.000.000 |
11 | Овощерезка | 208,0 | 1.500 | 312.000 |
12 | Набор походных стаканчиков | 13,5 | 3.000 | 40.500 |
Как видно из таблицы 16, существенно повлиять на финансовые результаты предприятия может изделие “Пылесос ”Байкал”. На данный момент времени рентабельность данного изделия составляет 3,72 %. Это достаточно низкий показатель.
Чтобы выявить возможные пути улучшения сложившейся ситуации необходимо работать над планированием продаж и разработать план маркетинга.
3.1 Планирование продаж, разработка плана маркетинга
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Планирование продаж заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношение объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой – лидером их выпуска.
Планирование продаж – непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы. Основными задачами планирования продаж являются:
· определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследования закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
· критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя;
· оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности;
· принятие решений о том, какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия;
· изучение возможностей производства новых или модернизация выпускаемых изделий;
· прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности и рентабельности;
· проведение рыночных тестов продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями;
· разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.
План маркетинга предусматривает следующие разделы:
1. Выбор системы распространения товара.
2. Анализ ценовой политики и методы ценообразования.
3. Методы стимулирования продаж, формирования спроса.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 207.