Характеристика внешней среды организации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В виду трудностей сбыта продукции в Центральных регионах России сегмент направлен на рынок Сибири и Дальнего Востока. Его особенности: суровые климатические условия, удаленность от Центральных районов, насыщенность рынка автомобильным транспортом, намечающееся строительство линии газопровода в Бурятии, Монголии (гидроинструмент), реконструкция гостиничных комплексов. Одна из основополагающей тенденции – создание рабочих мест, повышение благосостояния уровня жизни, денежный оборот остается в регионе, а это своевременные отчисления в местные и федеральные бюджеты. На базе разработанных изделий, их совершенствование и расширение ассортимента. Пылесос – с влажной уборкой, ранцевого типа, Тепловентилятор – усовершенствование дизайна.

Преимущества перед конкурентами: транспортные расходы (доставка продукции до места назначения за счет поставщика), монтаж и послепродажное обслуживание, корректировка цен индивидуально с каждым потребителем. Все эти качества делают программу предпочтительной перед потенциальными конкурентами.

Для проникновения товара на рынок продаж, предприятие предпринимает следующие меры:

1. Участие в ярмарках в городах России (Москва, Новосибирск, Братск, Владивосток, Комсомольск-на-Амуре и т.д.), уделив при этом приоритетное внимание закреплению на рынках Сибири и Дальнего Востока.

2. Участие в работе торгово-промышленных палат Бурятии и России с перспективой выхода на внешние рынки.

3. Разработка и изготовление с художественным оформлением упаковочной тары и рекламных проспектов на товары народного потребления и изделия оборонной промышленности.

4. Работа с печатными изданиями и информационными агентствами в части рекламы выпускаемых товаров.

5. Создание и развитие фирменных магазинов ОАО «У-УППО» (магазин «Лотос» – продажа телевизоров и сопутствующих товаров к ним. Магазин ОАО «У-УППО» - продажа, как собственного товара так и товаров предприятий смежников). Магазины расположены на заводских площадях.

6. Создание и развитие торгового дома с целью оптовой распродажи товаров, как собственного производства, так и предприятий смежников. Торговый дом расположен на площадях бытового корпуса объединения.

7. Заключение договоров на дилерские услуги, контрактов и договоров на посреднические услуги с фирмами оптовой и розничной торговли. Дилерские услуги – ТОО «Химиласт» г. Благовещенск, «Госпрозрахунок» г. Конотон, ТОО «Элерон» г. Омск.

8. Отслеживание и проработка информационных материалов, а также работа с предприятиями выпускающими продукцию, аналогичную с продукцией нашего производства.

9. Создание совместных предприятий по изготовлению (сборка сложной бытовой техники на базе электродвигателей малой мощности) или заключение контрактов на поставку комплектующих к конечным продуктам.

10. Заключение долгосрочных и взаимовыгодных договоров с предприятиями поставщиками (сырье, материалы, комплектующие).

11. Контроль рынков сбыта, ежеквартальный анализ рынка сбыта продукции по регионам с выводами и предложениями по корректировке действий объединения по проникновению на рынки сбыта.

12. Совершенствование выпускаемых товаров по потребительским свойствам, внешнему виду.

На предприятии разработана договорная система стимулирования сбыта. Посреднические, бартерные договора, дилерские услуги, где предусмотрена поощрительная сумма вознаграждения. Ведется проработка вопроса по стимулированию сбыта на покупателя, то есть покупка товара с определенными скидками (лотерея, бесплатное распространение образцов и т.д.).

 

 

 

Конкуренты:

Доля конкурентов на рынках Сибири и Дальнего Востока незначительна, доля продаж нашей продукции будет преобладающей (60 % от общего объема предложений).

Сильные стороны конкурента – расширенный диапазон предлагаемой продукции, продукция, поступившая на рынок продаж, а не вступающая в рынок. Наша продукция только поступает на рынок.

Слабые стороны, удаленность от регионов Сибири и дальнего Востока, что влечет за собой высокие транспортные расходы, соответственно повышение цены.

Основные конкуренты приведены в таблице 6.

Таблица 6.

Основные конкуренты

Наименование продукции Завод-изготовитель Наименование продукции конкурента
1. Теплосчетчик ТС-06 г. Улан-Удэ, завод теплоприбор Теплосчетчик СТ-33

2.

Тепловентилятор три в одном

г. Чебоксары завод Элара Тепловентилятор СТ-33
г. Харьков Тепловентилятор СТ-33
3. Гидроинструмент г. Иркутск Энерпред Совместная деятельность

4.

Пылесос

г. Киев Веста-1000
г. Екатеринбург Уралэлектромотор Урал-1000
г. Серпухов Металлист Тайфун 1000

5.

Многоцелевой сварочный аппарат

г. Саратов, Электроагрегатный завод МА-150
г. Екатеринбург, Уралэлектротехмаш СПЗ-4-140
г. Прокопьевск, Электромашина Искра

        

Таким образом, выпуск всех видов ТНП, предлагаемых данной программой, ориентирован главным образом на регионы восточной Сибири, Дальнего востока, Крайнего Севера, Якутии, предусматривается значительная доля поставок на экспорт, так как все предлагаемые конструкции – экспортопригодны. Проработка велась маркетинговыми, техническими, экономическими службами с учетом изменений и колебаний рынка, максимальной загрузки предприятия, использования существующих мощностей.

Объединение никогда не испытывало трудностей в реализации продукции гражданского назначения. При реализации программы возможен выход на рынок стран Юго-Восточной Азии, Кореи и США.


Таблица 7.

Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ)

 

Сильные стороны Возможности
1. Продукция отвечает российским стандартам и ГОСТу Р ISO9002 2. Опыт работы на рынке оборонной промышленности более 40 лет 3. Высокая квалификация специалистов 4. При необходимости возможность увеличения загрузки производственных мощностей 1. Появление новых технологий 2. Задействование предприятия в федеральной программе социально-экономического развития РБ 3. Соглашение с администрацией г. Улан-Удэ 4. Соглашение с Правительством РБ.
Слабые стороны Угрозы
1. Ориентация на производство, а не на потребителя 2. Географическая отдаленность от поставщиков сырья, материалов и комплектующих и основных потребителей 3. Моральный и физический износ парка оборудования 4. Высокая цена продукции 5. Отсутствие дилерской сети 6. Малосерийность изделий при большой номенклатуре 7. Наличие свободных производственных площадей 8. Отсутствие четко организованной системы скидок 9. Отсутствие оперативности при оформлении торгово-закупочных сделок 10. Дефицит оборотных средств 11. Наличие значительной кредиторской задолженности 12. Медленная организация и освоение производства новых изделий 1. Рост тарифов на энергоресурсы, водоснабжение 2. Рост ж/д тарифов 3. Изменение цен на материалы и комплектующие 4. Появление новых конкурентов 5. Снижение благосостояния населения 6. Изменения в законодательстве 7. Влияние политической ситуации на ВПК 8. Невыполнение поставщиками условий договоров на поставку сырья, материалов, комплектующих. 9. Ухудшение условий налогообложения для предприятия.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 248.