Необходимо говорить на понятном для партнера языке. Однако это не значит, что с грубым водопроводчиком нужно использовать непечатный лексикон. Просто если перед вами человек с другой профессиональной ориентацией, то необходимо это учитывать, если вы хотите, чтобы вас поняли.
Прием использования сильных и слабых сторон личности партнера.
Иногда человека можно похвалить авансом, даже если он похвалы еще и не заслужил. Но при этом человек обычно старается своими поступками поддержать высокое мнение о себе в глазах другого. Здесь можно вспомнить высказывание начальника Нью-Йоркской тюрьмы, человека по фамилии Лос, который более 10 лет успешно справлялся со своей должностью. Он писал, что если вы хотите одержать верх над мошенником, обращайтесь с этим человеком, как с истинным джентльменом и он сделает все, чтобы оправдать ваше доверие.
Прием демонстрации перспективы.
Здесь необходимо включить интересы партнера по общению. Это может быть: экономическое благосостояние, чувство принадлежности, распоряжение собственной жизнью, признание заслуг и достижений человека. При этом можно показать перспективы общения человека с вами для достижения его интересов.
Прием обращения за уточнением информации, фактов, известных партнеру.
Большинство людей испытывают необходимость признания через ту информацию, которой они обладают. Данный прием призван вызвать положительные эмоции в результате этого интереса людей.
Прием обращения к пониманию партнером третьих лиц.
Здесь уместны следующие фразы: "Вот и Иван Петрович так думает, вы же с ним согласны...", "А Петр Захарович мне говорил, что у вас с ним по этому поводу разногласий нет..." и т.д.
6.7 Прием "Призыв к совместному мышлению".
"Давайте подумаем вместе, обсудим".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой служебной деятельности таможенных органов является ее диалогичность. Сотрудники вступают в контакт, общаются с самыми различными собеседниками - от сослуживцев, подчиненных и начальников, до правонарушителей. Всякий раз возникает ситуация, которая требует быстрой "переналадки" установок и стиля общения. Это не просто сделать хотя бы уже в силу стереотипизации профессионального восприятия, наличия механизмов психологической инерции и снижения перцептивных способностей сотрудников таможенных органов в результате их усталости. Поэтому овладение приемами управления, саморегуляции процессом общения становится условием эффективности служебной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ., 1988.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Наука, 1994.
Бендлер Л.К. С тех пор они жили счастливо. Воронеж.: 1993.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Л.: Лениздат, 1992
Гришина Н.В. Я и другие. Общение в трудовом коллективе. - Л.: Лениздат, 1990.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987.
Леви В. Искусство быть собой. - М.: Знание, 1991.
Лейтц Г. Психодрама. Теория и практика. Классическая психодрама Я.Л.Морено. - М.: Прогресс, 1994.
Липницкий А.В. Менеджмент и конфликты // Психология менеджмента. СПб.,1997.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М. 1984
Макшанов С. И. Профессиональный тренинг// Психология профессиональной подготовки. СПб., 1993.
Немов Р.С. Психология. Книги 1,2,3. - М.: Просвещение, 1994.
Носков В.А. Психотехника общения в работе оперуполномоченного БХСС. - Горький, Горьковская высшая школа МВД СССР, 1989.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: МГУ. 1989.
Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород, Ай-кью, 1992.
Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: 1993.
Скотт Д. Сила ума. СПб., 1994.
Я. Яноушек . Проблема общения в условиях совместной деятельности. \\- Вопросы психологии, 1982, № 6.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 196.