Рано или поздно каждая компания приходит к тому, что требуется навести полный порядок в IT инфраструктуре предприятия, получить контроль над перемещениями компьютеров, техники, спланировать сервисные работы, заказы и закупки, списания и учет компьютеров. Необходима возможность в любой момент централизованно получать полную информацию о состоянии подотчетного ИТ оборудования. Инвентаризация компьютеров становится важной составляющей ИТ отдела и помогает в этом софт для инвентаризации – программа учет компьютеров.
Рисунок 1.3 – Программа для учета компьютеров IT Invent
Программа для учета компьютеров IT Invent позволяет вести инвентаризационный учет компьютеров, оборудования на предприятии, офисной техники, принтеров и перезаправки картриджей (программа для учета перезаправки картриджей), учет оргтехники, учет программного обеспечения, комплектующих, расходных материалов и любой другой техники, а так же мебели и другого инвентаря. Это электронный журнал учета оборудования. Учет компьютерной техники ведется в рамках организаций и их филиалов. Помимо этого есть сетевое сканирование и инвентаризация компьютеров в сети с автоматическим сбором данных. Программа для сканирования сети создаёт записи об объектах в базе на основе собранных данных. Теперь инвентаризация сети и активного сетевого оборудования это простая задача. Программа IT Invent поможет администраторам, сотрудникам IT отделов и их руководителям, заведующим складов и всем, кому необходимо иметь четкую и актуальную картину состояния парка IT оборудования.
Конфигурация «ИТ управление» от фирмы 1С предназначена для ведения оперативного учета наличия, движения, ремонта и модернизации офисной техники и ее комплектующих. Программа позволяет вести в одной информационной базе учет нескольких юридических лиц. Это дает возможность юридическим лицам, составляющим компанию, работать с одними и теми же контрагентами, имуществом и прочими объектами учета в одной программе.
Рисунок 1.4 – Конфигурация «ИТ управление» для 1С 8
Программа позволяет полностью отразить все стадии жизненного цикла оборудования от момента его поступления на склад с последующим вводом в эксплуатацию вплоть до его списания. Данная конфигурация способствует оперативному решению ряда задач, с которыми приходится ежедневно сталкиваться при обслуживании оргтехники:
- получение информации о работоспособности и количественном составе оборудования в компании или у конкретного юридического лица, о распределении оборудования по структурным подразделениям, об установленных в оборудовании комплектующих устройствах и программном обеспечении, о сроках гарантии и пр.;
- учет движения оборудования внутри компании (передача в другие отделы, другим пользователям);
- учет конфигураций рабочих мест и регистрация их изменений, произошедших в результате модернизации или ремонта оборудования;
- регистрация неисправного оборудования, формирование заявок на его ремонт, а также движение заявок и стадии их выполнения;
- учет проведения ремонтных и регламентных работ;
- учет заявок пользователей;
- учет поступивших и имеющихся на фирме программных продуктов.
«Учет оборудования на предприятии» включает в себя систему авторизации и контроля прав, которая позволяет дифференцировать возможности использования различных функций для отдельных категорий пользователей.
Возможности конфигурации позволяют организовать получение самой разнообразной отчетной и аналитической информации о состоянии и движении офисного оборудования предприятия в целом или отдельных фирм. Программа позволяет формировать отчеты, в которых будут представлены:
- все рабочие места предприятия или выбранного подразделения, на которых установлены конкретные комплектующие или программное обеспечение;
- список оборудования, поступившего в определенный период времени;
- перечень отремонтированного оборудования и замененных в нем деталей и пр.;
- учет расходных материалов (бумага, картриджи для принтеров, тонеров и пр.) за указанный период времени.
Конфигурация ориентирована на работу в реальном времени, поэтому все, кто пользуется ею, в любой момент могут получать актуальную информацию практически по всем вопросам, связанным с эксплуатацией офисного оборудования, которым располагает компания.
Для реализации возможности инвентаризации и контроля в программе присутствует возможность автоматического получения, обработки и регистрации данных об аппаратном и программном составе компьютерной техники, находящейся в локальной сети компании.
Программа Hardware Inspector предназначена для инвентарного учета компьютеров и другой техники в организациях. Полезна для сисадминов, обслуживающего персонала, руководителей отделов компьютеризации и другого IT-персонала. Она значительно облегчит вашу жизнь, избавив от головной боли, связанной с учетом и планированием компьютерного (и иного) аппаратного обеспечения.
Уникальность программы Hardware Inspector заключается в возможности вести учет не просто текущего состояния параметров компьютера, а всей истории жизни каждого устройства.
Стоит отметить, что Hardware Inspector давно уже не ограничивается одним лишь учетом компьютеров. Рассматриваемое решение позволяет автоматизировать почти все аспекты деятельности ИТ-подразделения. А набор из более чем 30 встроенных отчетов позволит оценить эффективность его работы и предоставить нужные отчеты вышестоящему руководству.
Рисунок 1.5 – Программа «Hardware Inspector»
Характеристики программы:
- учет именно отдельных комплектующих, а не просто описание параметров рабочих станций;
- отслеживание истории перемещения устройств, их ремонта, профилактики и инвентаризации;
- возможность не только ручного ввода данных, но и импорта информации из отчетов программ анализа конфигурации компьютеров AIDA32, EVEREST, ASTRA и ASTRA32;
- учет лицензий на программное обеспечение;
- мониторинг инсталляции пользователями запрещенного по;
- мониторинг изменений, происходящих в конфигурациях компьютеров (аудит рабочих мест);
- учет кабельного хозяйства и кроссировки;
- учет заявок от пользователей;
- инвентаризация устройств с использованием штрих-кодов;
- гибкое разграничение доступа к данным;
- мощные механизмы поиска устройств, лицензий и прочего;
- большой набор настраиваемых отчетов, экспорт в различные форматы;
- поддержка многопользовательской работы с базой данных в сети;
- одной лицензии на программу достаточно для любого числа инсталляций (подробности в лицензионном соглашении).
Анализируя стоимость существующих программных продуктов: конфигурация «ИТ управление» для 1С 8 на 5 пользователей согласно сайта http://www.tunesoft.ru/price стоит 12900 рублей; учет компьютеров, оборудования и IT инфраструктуры «IT Invent» согласно сайта http://it-invent.ru/Buy.aspx стоит 12500 рублей; учет компьютеров согласно сайта «Hardware Inspector» http://www.hwinspector.com/ru/register/hardware_inspector/ стоит 18720 рублей. Высокая цена программных продуктов и их избыточный функционал для условий работы «Краснодонского промышленно экономического колледжа» дает основание для разработки собственного программного решения для организации.
2 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1 Возможности разрабатываемой базы данных
2.2 Этапы проектирования базы данных
2.3 Создание приложения для базы данных на языке Delphi7
2.4 Описание работы базы данных
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Себестоимость – это выражение в денежной форме затрат на изготовление данного программного продукта. Они делятся на прямые и косвенные.
В состав себестоимости (далее смета) стоимости разработки входят следующие статьи расходов:
– материалы, покупные изделия (См);
– транспортно-заготовительные расходы (ТЗР); амортизационные отчисления (А);
– специальное оборудование для проведения разработки (Соб);
– основная заработная плата разработчика (исполнителя) (Зосн);
– дополнительная заработная плата(Зд);
– расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (Рсэо);
– общепроизводственные расходы (Роп);
– накладные расходы (Рн).
3.1 Общее описание программного продукта
Программный продукт (ПП) – программное обеспечение (ПО), как результат человеческой деятельности, выставленное на рынке массового покупателя в качестве товара, и имеет ненулевую потребительскую стоимость.
Процесс разработки программных продуктов – это сумма различных видов деятельности, необходимых для преобразования требований пользователей в программную систему.
Эффективность ПП обеспечивается принятием соответствующих решений на различных этапах его разработки, начиная с разработки его архитектуры. Особенно сильно на эффективность ПП влияет выбор структуры и представления данных. Но и выбор алгоритмов, используемых в тех или иных программных модулях, а также особенности их реализации (включая выбор языка программирования) может существенно повлиять на эффективность программного продукта.
Каждый ПП должен выполнять определенные функции, то есть делать то, что задумано.
Качество ПП – это совокупность его черт и характеристик, которые влияют на его способность удовлетворить потребности пользователей.
Совокупность свойств ПП, которая образует удовлетворительное для пользователя качество ПП, зависит от условий и характера эксплуатации этого ПП, то есть от позиции, с которой должно рассматриваться качество ПО.
В настоящее время критериями качества ПП принято считать:
- функциональность;
- надежность;
- легкость применения;
- эффективность;
- мобильность.
Разработка программного обеспечения – это нахождение способов получения качественного программного продукта.
Расчет прямых затрат
К прямым затратам относятся затраты на материалы, покупные изделия, транспортно-заготовительные затраты, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих и отчисления на социальные нужды.
Затраты по разработке технического задания и затраты на разработку эскизного проекта.
Смета затрат:
затраты на основные материалы;
основная заработная плата исполнителей; дополнительная заработная плата (12%);
Отчисления в фонд единого социального взноса (31%) от начисленной з/пл.;
накладные затраты – 120%;
затраты на основные материалы (Сm, руб.) (материальные затраты) рассчитывается по формуле:
(3.1)
где – затраты материалов, руб.;
– количество материалов (шт., кг., м2, м3);
– стоимость за единицу его материала, руб.;
m – количество материалов (наименований).
Таблица 3.1 – Затраты на основные материалы
Наименование материалов | Единица измерения | Затраты материалов | Стоимость единицы, руб. | Сумма, руб. | |
Бумага для печати | пачка | 1 | 245 | 245 | |
Флэш накопитель | шт. | 1 | 350 | 350 | |
Всего: | 595 |
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР, руб.) Рассчитываются по формуле:
(3.2)
где – затраты материалов, руб.;
– % транспортно-заготовительных затрат – 4%.
Рассчитаем стоимость специального оборудования ( руб.) для проведения разработки. В задании используется оборудование:
– рабочая станция;
– принтер;
– модем.;
– и т.д.
Таким образом, в смету включают только амортизационные отчисления. Они рассчитываются по формуле:
(3.3)
где – количество оборудования, руб.
– норма амортизации;
– стоимость оборудования, руб.;
– время использования оборудования в работе, годы.
Расчет амортизационных отчислений, учитывая, что срок службы составляет:
- ПК - 5 лет;
- модем - 5 лет;
- принтер - 5 лет.
Персональный компьютер:
( 1 / 5 )/ 100 = 0,2
Годовая амортизация:
29600 · 0,2 = 5920 руб.
Месячная амортизация:
5920 / 12 = 493,34 руб.
Принтер:
( 1 / 5 )/ 100 = 0,2
Годовая амортизация:
3000 · 0,2 = 600 руб.
Месячная амортизация:
2055,2 / 12 = 50 руб.
Модем:
( 1 / 5 )/ 100 = 0,2
Годовая амортизация:
900 · 0,2 = 180 руб.
Месячная амортизация:
180 / 12 = 15 руб.
Таблица 3.2 – Расчет амортизационных отчислений
Наименование оборудования | Кол-во, шт. | Цена единицы, руб. | Время использов., мес. | Всего, руб. | |
Компьютер Lenovo V530 MT (10TV0043RU) | 1 | 29600 | 1 | 493,34 | |
Принтер Samsung SL-M2830DW | 1 | 3000 | 1 | 50 | |
Модем TP-LINK TL-WR841N | 1 | 900 | 1 | 15 | |
Всего: | 558,34 |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 502.