ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что различные средства вычислительной техники находит все более широкие варианты применения в большинстве сферах человеческой деятельности, непрерывно модернизируются, совершенствуется прикладное программное обеспечение, вычислительной техники в организациях становится все больше. Именно поэтому наиболее важным является вопрос хранения информации о расположенной компьютерной техники на предприятии или организации, а так же получения быстрой информации за кем она закреплена.
Есть возможность решить проблемы хранения информации путем использовании платформы «Delphi 7» с использованием СУБД «Access 2013» для проектирования и хранения базы данных. При этом требования к обслуживанию информационной системы остаются минимальными.
Объект исследования – автоматизированная система учета хранения компьютерной техники и программного обеспечения в условиях работы «Краснодонского промышленно экономического колледжа».
В процессе разработки необходимо обратить внимание на особенности проектирования базы данных с использованием СУБД «Access 2013» и разработку интерфейса пользователя с использованием платформы «Delphi 7».
Цель проекта работы – разработка и внедрение информационной системы «Учета компьютерной техники и программного обеспечения в КраПЭК», и реализация этого проекта на базе платформы «Delphi 7».
К основным задачам дипломного проекта можно отнести:
- охарактеризовать предметную область решаемой задачи;
- разработать технического задания для условий предметной области;
- определить среду разработки и провести анализ существующих решений в области решаемой задачи;
- спроектировать структуру базы данных автоматизированной системы учеты;
- разработать структуры базы данных информационной системы учета;
- разработать справочники информационной системы учета;
- запрограммировать функционал информационной системы;
- спланировать и разработка интерфейса пользователя;
- определить экономическую целесообразность внедрения данного проекта;
- проанализировать вопросы охраны труда и его безопасности в условиях работы с программным продуктом.
Разработка может быть использована в работе любого предприятия, где необходимо организовать контроль за учетом вычислительной техники и программного обеспечения.
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Себестоимость – это выражение в денежной форме затрат на изготовление данного программного продукта. Они делятся на прямые и косвенные.
В состав себестоимости (далее смета) стоимости разработки входят следующие статьи расходов:
– материалы, покупные изделия (См);
– транспортно-заготовительные расходы (ТЗР); амортизационные отчисления (А);
– специальное оборудование для проведения разработки (Соб);
– основная заработная плата разработчика (исполнителя) (Зосн);
– дополнительная заработная плата(Зд);
– расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (Рсэо);
– общепроизводственные расходы (Роп);
– накладные расходы (Рн).
3.1 Общее описание программного продукта
Программный продукт (ПП) – программное обеспечение (ПО), как результат человеческой деятельности, выставленное на рынке массового покупателя в качестве товара, и имеет ненулевую потребительскую стоимость.
Процесс разработки программных продуктов – это сумма различных видов деятельности, необходимых для преобразования требований пользователей в программную систему.
Эффективность ПП обеспечивается принятием соответствующих решений на различных этапах его разработки, начиная с разработки его архитектуры. Особенно сильно на эффективность ПП влияет выбор структуры и представления данных. Но и выбор алгоритмов, используемых в тех или иных программных модулях, а также особенности их реализации (включая выбор языка программирования) может существенно повлиять на эффективность программного продукта.
Каждый ПП должен выполнять определенные функции, то есть делать то, что задумано.
Качество ПП – это совокупность его черт и характеристик, которые влияют на его способность удовлетворить потребности пользователей.
Совокупность свойств ПП, которая образует удовлетворительное для пользователя качество ПП, зависит от условий и характера эксплуатации этого ПП, то есть от позиции, с которой должно рассматриваться качество ПО.
В настоящее время критериями качества ПП принято считать:
- функциональность;
- надежность;
- легкость применения;
- эффективность;
- мобильность.
Разработка программного обеспечения – это нахождение способов получения качественного программного продукта.
Расчет прямых затрат
К прямым затратам относятся затраты на материалы, покупные изделия, транспортно-заготовительные затраты, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих и отчисления на социальные нужды.
Затраты по разработке технического задания и затраты на разработку эскизного проекта.
Смета затрат:
затраты на основные материалы;
основная заработная плата исполнителей; дополнительная заработная плата (12%);
Отчисления в фонд единого социального взноса (31%) от начисленной з/пл.;
накладные затраты – 120%;
затраты на основные материалы (Сm, руб.) (материальные затраты) рассчитывается по формуле:
(3.1)
где – затраты материалов, руб.;
– количество материалов (шт., кг., м2, м3);
– стоимость за единицу его материала, руб.;
m – количество материалов (наименований).
Таблица 3.1 – Затраты на основные материалы
Наименование материалов | Единица измерения | Затраты материалов | Стоимость единицы, руб. | Сумма, руб. | |
Бумага для печати | пачка | 1 | 245 | 245 | |
Флэш накопитель | шт. | 1 | 350 | 350 | |
Всего: | 595 |
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР, руб.) Рассчитываются по формуле:
(3.2)
где – затраты материалов, руб.;
– % транспортно-заготовительных затрат – 4%.
Рассчитаем стоимость специального оборудования ( руб.) для проведения разработки. В задании используется оборудование:
– рабочая станция;
– принтер;
– модем.;
– и т.д.
Таким образом, в смету включают только амортизационные отчисления. Они рассчитываются по формуле:
(3.3)
где – количество оборудования, руб.
– норма амортизации;
– стоимость оборудования, руб.;
– время использования оборудования в работе, годы.
Расчет амортизационных отчислений, учитывая, что срок службы составляет:
- ПК - 5 лет;
- модем - 5 лет;
- принтер - 5 лет.
Персональный компьютер:
( 1 / 5 )/ 100 = 0,2
Годовая амортизация:
29600 · 0,2 = 5920 руб.
Месячная амортизация:
5920 / 12 = 493,34 руб.
Принтер:
( 1 / 5 )/ 100 = 0,2
Годовая амортизация:
3000 · 0,2 = 600 руб.
Месячная амортизация:
2055,2 / 12 = 50 руб.
Модем:
( 1 / 5 )/ 100 = 0,2
Годовая амортизация:
900 · 0,2 = 180 руб.
Месячная амортизация:
180 / 12 = 15 руб.
Таблица 3.2 – Расчет амортизационных отчислений
Наименование оборудования | Кол-во, шт. | Цена единицы, руб. | Время использов., мес. | Всего, руб. | |
Компьютер Lenovo V530 MT (10TV0043RU) | 1 | 29600 | 1 | 493,34 | |
Принтер Samsung SL-M2830DW | 1 | 3000 | 1 | 50 | |
Модем TP-LINK TL-WR841N | 1 | 900 | 1 | 15 | |
Всего: | 558,34 |
Расчет косвенных затрат
К косвенным расходам относятся:
- содержание и эксплуатация машин и оборудования;
- общие производственные расходы.
Статья «Содержание и эксплуатация машин и оборудования» является комплексной и включает:
- амортизационные отчисления;
- электроэнергия, топливо;
- технологический инструмент;
- ремонт;
- оплата труда обслуживающего персонала.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования ( , руб.) Определяется пропорционально отработанных - машино-часов. Однако ввиду его неточности, рассчитывается пропорционально основной заработной платы производственных рабочих:
(3.5)
РСэо= 2000 · 0,15 = 300 руб.
Накладные расходы ( ., руб.) – 120% от основной зарплаты исполнителя
(3.6)
Рн= 2000 · 1,2 = 2400 руб.
Статья «Общие производственные расходы» включает заработную плату, зарплату консультантов, амортизацию помещений, затраты на их ремонт, стоимость хозяйственного инвентаря.
Расходы ( ., руб.) по этой статье определяются по формуле:
(3.7)
где – основная заработная плата, руб.;
Сув– процент расходов на содержание и эксплуатацию оборудования – 20%
РОП= 2000 · 0,2 = 400 руб.
ОХРАНА ТРУДА
ВЫВОДЫ
В процессе работы была разработана модель базы данных «Учет компьютерной техники и программного обеспечения в КраПЭК» на платформы «Delphi 7» с использованием СУБД «Access 2013».
Разработка носит прикладной характер, предложенная база данных помогает решить ряд трудностей при учете на любом предприятии или организации, кроме этого разработанная и спроектированная база данных позволяет быстро определять, какой компьютер где находится на территории организации, кто за него отвечает, какое программное обеспечение на нем установлено, и из каких комплектующих он собран.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что различные средства вычислительной техники находит все более широкие варианты применения в большинстве сферах человеческой деятельности, непрерывно модернизируются, совершенствуется прикладное программное обеспечение, вычислительной техники в организациях становится все больше. Именно поэтому наиболее важным является вопрос хранения информации о расположенной компьютерной техники на предприятии или организации, а так же получения быстрой информации за кем она закреплена.
Есть возможность решить проблемы хранения информации путем использовании платформы «Delphi 7» с использованием СУБД «Access 2013» для проектирования и хранения базы данных. При этом требования к обслуживанию информационной системы остаются минимальными.
Объект исследования – автоматизированная система учета хранения компьютерной техники и программного обеспечения в условиях работы «Краснодонского промышленно экономического колледжа».
В процессе разработки необходимо обратить внимание на особенности проектирования базы данных с использованием СУБД «Access 2013» и разработку интерфейса пользователя с использованием платформы «Delphi 7».
Цель проекта работы – разработка и внедрение информационной системы «Учета компьютерной техники и программного обеспечения в КраПЭК», и реализация этого проекта на базе платформы «Delphi 7».
К основным задачам дипломного проекта можно отнести:
- охарактеризовать предметную область решаемой задачи;
- разработать технического задания для условий предметной области;
- определить среду разработки и провести анализ существующих решений в области решаемой задачи;
- спроектировать структуру базы данных автоматизированной системы учеты;
- разработать структуры базы данных информационной системы учета;
- разработать справочники информационной системы учета;
- запрограммировать функционал информационной системы;
- спланировать и разработка интерфейса пользователя;
- определить экономическую целесообразность внедрения данного проекта;
- проанализировать вопросы охраны труда и его безопасности в условиях работы с программным продуктом.
Разработка может быть использована в работе любого предприятия, где необходимо организовать контроль за учетом вычислительной техники и программного обеспечения.
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Автоматизация процесса учета компьютерной техники и ПО на предприятиях
Перед большинством организацией стоит вопрос учета IT – инфраструктуры. Грамотно настроенный учет компьютерной техники защитит от ошибок в IT-инфраструктуре и сохранит десятки часов рабочего времени сотрудников. На современном этапе возникает ряд трудностей при учете компьютерной техники в организации. Учет, как правило, ведется в таблицах Microsoft Excel. Заведены учётные книги в разрезе кабинетов. На рисунке 1.1 представлен учетный реестр компьютерной техники. Для каждого кабинета заведена отдельная книга.
Рисунок 1.1 – Учетный реестр в разрезе кабинетов
В процессе функционирования организации необходимо получать актуальную информацию:
- в каком кабинете находиться компьютер;
- кто является ответственным лицом по каждому компьютеру;
- из каких комплектующих состоит компьютер;
- какое программное обеспечение установлено на компьютере;
- какие компьютера закреплены за ответственным.
Для получения этой информации приходится делать выборки из таблиц вручную для формирования отчетов. Что отнимает рабочее время сотрудников, и иногда приводит к ошибкам при формировании отчетов. Кроме этого любая техника должна попадать в программу модернизации в связи с выработкой ресурса (например, объём HDD, диагональ монитора, скорость печати принтера и т.д.). В этом случае можно формировать перечни техники на замену.
Спроектируем такую систему учета ИТ-оборудования, которая поможет решить обозначенные выше проблемы. Для этого потребуется:
- определить границы учетной системы;
- разработать справочники;
- разработать модель жизненного цикла;
- определиться с правилами идентификации оборудования;
- разработать атрибутную модель.
Чтобы можно было формировать отчеты, необходима справочная учетная информация.
Таблица 1.1 – Справочная учетная информация
Справочник | Учетная информация |
Компьютеры | Персональный компьютер, ноутбук, планшет |
Комплектующие | Монитор, клавиатура, мышь, системный блок: Процессор Intel Celeron-766, ОЗУ 512 Мб, Жесткий диск 300 Гб |
Программное обеспечение | ОС Windows XP, Microsoft Office 2010, Kompas 3D, Proteus, AVR Studio, Code Vision, Cisco Packet Tracer |
Кабинет | Номер кабинета |
Ответственный | Фамилия Имя Отчество |
Благодаря такому делению можно быстро делать выборки из базы данных и получать отчеты как по группе «компьютеры», так и по каждой из категорий этой группы.
Разработать модель жизненного цикла оборудования.
Чтобы оперативно получать информацию о том, в каком статусе находится оборудование нужно разработать так называемая « модель жизненного цикла оборудования ».
Рисунок 1.2 – Модель жизненного цикла оборудования
Рассмотрим простую модель и детализировать ее по мере необходимости, показанную на рисунке 1.2. Самый быстрый способ повысить эффективность системы учета ИТ-оборудования, это начать отслеживать статусы жизненного цикла.
Таблица 1.2 – Модель жизненного цикла оборудования
Событие | Статус | Что отслеживает статус? |
Новое оборудование поступило на склад, неиспользуемое оборудование вернулось на склад | Хранение на складе | Отслеживает фактический складской запас |
Оборудование передано ИТ-специалистам для настройки, ремонта, апгрейда | Настройка/Ремонт | Отслеживаем нагрузку на персонал ИТ-службы |
Оборудование передано пользователю | Эксплуатация | Отслеживаем фактическое количество техники в работе |
Пользователь уволился, но оборудование осталось на рабочем месте (ждут нового сотрудника) | Хранение в подразделении | Отслеживаем скрытые резервы |
Оборудование снято с рабочего места, как непригодное к эксплуатации | Подготовка к утилизации | Отслеживаем хлам, который нужно утилизировать |
Передали оборудование на утилизацию подрядчику | Утилизация | Отслеживаем выполнение договора на утилизацию |
Определить способ идентификации оборудования.
Поскольку необходимо заниматься поиском и инвентаризацией оборудования, нужно определить, как будет идентифицироваться техника. Рассмотрим пять способов идентификации, показанных в таблице 1.3.
Оптимальным способом считается маркировка техники этикетками со штрихкодом. Инвентарная этикетка, должна содержать:
- краткое название объекта хранения (чтоб ни у кого не возникало соблазна при увольнении, например, наклеить инвентарный номер от дорогого ноутбука на дырокол);
- собственно, инвентарный номер объекта;
- машиночитаемый инвентарный номер — здесь уместен и достаточен только штрихкод.
Таблица 1.3 – Способ идентификации оборудования
Способ идентификации | Преимущества | Недостатки |
1 | 2 | 3 |
Бирка с номером. На оборудование приклеивается бумажная бирка с учетным номером или учетный номер наносится маркером. | Низкие затраты на расходные материалы и оборудование для маркировки | Достаточно высокие трудозатраты на актуализацию данных и учет перемещений оборудования. Низкая износостойкость бумажных бирок. |
Серийные номера производителя. Используются нанесенная при изготовлении оборудования этикетка с SN и штрихкодом. | Нет затрат на оборудование и расходные материалы для маркировки | Не подходит для идентификации «самосборных» ПК. Высокие трудозатраты на актуализацию данных и учет перемещений, т.к. серийные номера находятся в труднодоступных местах. |
Этикетка со штрих-кодом. На оборудование наносится износостойкая этикетка с учетным номером и штрих-кодом. | Низкие затраты на оборудование для маркировки и расходные материалы. Сокращение трудозатрат на актуализацию данных и учет перемещения оборудования. | Явных недостатков не выявил. |
RFID-метка. На оборудование наносится радиометка. | Значительное сокращение трудозатрат на инвентаризацию и учет перемещения большого количества оборудования. | Высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Невозможность идентифицировать оборудование без использования RFID-сканера. |
Штрих-код + RFID. На оборудование наносится радиометка с напечатанным на ней штрих-кодом и учетным номером | Значительное сокращение трудозатрат на инвентаризацию и учет перемещения большого количества оборудования. | Высокая стоимость оборудования и расходных материалов. |
Разработка атрибутной модели.
Можно выделить список рекомендуемых к учету атрибутов, с указанием для чего они нужны, приведен ниже.
Общепринятое наименование производителя и модели оборудования. В накладных наименования производителя и модели могут быть искажены. Необходимо записывать именно общепринятые наименования, чтобы техническую информацию о модели было проще найти на сайте производителя.
Номенклатурный номер, под которым модель оборудования заведена в справочнике материалов бухгалтерской системы. Его стоит учитывать для быстрого поиска однотипного оборудования.
Инвентарный номер, присвоенный оборудованию при постановке на бухгалтерский учет. Его стоит учитывать для поиска оборудования в бухгалтерской базе. Нужно обратить внимание, что по правилам бухгалтерского учета инвентарный номер может быть одинаковым у нескольких устройств (например, у ПК, монитора и принтера в составе лабораторной установки). Кроме этого, инвентарный номер обязательно присваивают только основным средствам. Поэтому у подавляющего количества компьютерной техники в вашей организации инвентарного номер может и не быть. Взамен его может использоваться сложно-составной номер, например <номер кладовой>/<количество этой номенклатуры на учете в кладовой>.
Учетный номер, присвоенный ИТ-подразделением при принятии оборудования на обслуживание. Во многих организациях ИТ-службе удобнее присваивать оборудованию свой ID, чем использовать инвентарные номера.
Серийный номер, присвоенный производителем оборудования. Стоит учитывать на случай гарантийного ремонта и как запасной идентификатор при невозможности определить инвентарный/номенклатурный/учетный номера оборудования.
Почтовый адрес здания, название или номер строения (если по одному адресу находится несколько строений), номер кабинета (или название участка и строительные оси здания, если это производственное помещение). Такой набор реквизитов поможет найти технику, в каком бы закутке она не находилась.
Подразделение, в котором работает пользователь, ФИО и телефон пользователя. Контакты пользователя нужны чтобы получить физический доступ к оборудованию. Подразделение, вам пригодится для группировок в отчетах и для выхода на руководителя, если пользователь окажется недоступен. Также полезно знать табельный номер и дату увольнения пользователя. По табельному номеру удобно строить сводные отчеты, если нужно посмотреть, какие еще ТМЦ числятся за сотрудником. Дата увольнения поможет выявить бесхозное оборудование.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 300.