Автоматизация процесса учета компьютерной техники и ПО на предприятиях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что различные средства вычислительной техники находит все более широкие варианты применения в большинстве сферах человеческой деятельности, непрерывно модернизируются, совершенствуется прикладное программное обеспечение, вычислительной техники в организациях становится все больше. Именно поэтому наиболее важным является вопрос хранения информации о расположенной компьютерной техники на предприятии или организации, а так же получения быстрой информации за кем она закреплена.

 Есть возможность решить проблемы хранения информации путем использовании платформы «Delphi 7» с использованием СУБД «Access 2013» для проектирования и хранения базы данных. При этом требования к обслуживанию информационной системы остаются минимальными.

Объект исследования – автоматизированная система учета хранения компьютерной техники и программного обеспечения в условиях работы «Краснодонского промышленно экономического колледжа».

В процессе разработки необходимо обратить внимание на особенности проектирования базы данных с использованием СУБД «Access 2013» и разработку интерфейса пользователя с использованием платформы «Delphi 7».

Цель проекта работы – разработка и внедрение информационной системы «Учета компьютерной техники и программного обеспечения в КраПЭК», и реализация этого проекта на базе платформы «Delphi 7».

 К основным задачам дипломного проекта можно отнести:

- охарактеризовать предметную область решаемой задачи;

- разработать технического задания для условий предметной области;

- определить среду разработки и провести анализ существующих решений в области решаемой задачи;

- спроектировать структуру базы данных автоматизированной системы учеты;

- разработать структуры базы данных информационной системы учета;

- разработать справочники информационной системы учета;

- запрограммировать функционал информационной системы;

- спланировать и разработка интерфейса пользователя;

- определить экономическую целесообразность внедрения данного проекта;

- проанализировать вопросы охраны труда и его безопасности в условиях работы с программным продуктом.

Разработка может быть использована в работе любого предприятия, где необходимо организовать контроль за учетом вычислительной техники и программного обеспечения.

 


 


АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Себестоимость – это выражение в денежной форме затрат на изготовление данного программного продукта. Они делятся на прямые и косвенные.

В состав себестоимости (далее смета) стоимости разработки входят следующие статьи расходов:

– материалы, покупные изделия (См);

– транспортно-заготовительные расходы (ТЗР); амортизационные отчисления (А);

– специальное оборудование для проведения разработки (Соб);

– основная заработная плата разработчика (исполнителя) (Зосн);

– дополнительная заработная плата(Зд);

– расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (Рсэо);

– общепроизводственные расходы (Роп);

– накладные расходы (Рн).

 

3.1 Общее описание программного продукта

 

Программный продукт (ПП) – программное обеспечение (ПО), как результат человеческой деятельности, выставленное на рынке массового покупателя в качестве товара, и имеет ненулевую потребительскую стоимость.

Процесс разработки программных продуктов – это сумма различных видов деятельности, необходимых для преобразования требований пользователей в программную систему.

Эффективность ПП обеспечивается принятием соответствующих решений на различных этапах его разработки, начиная с разработки его архитектуры. Особенно сильно на эффективность ПП влияет выбор структуры и представления данных. Но и выбор алгоритмов, используемых в тех или иных программных модулях, а также особенности их реализации (включая выбор языка программирования) может существенно повлиять на эффективность программного продукта.

Каждый ПП должен выполнять определенные функции, то есть делать то, что задумано.

Качество ПП – это совокупность его черт и характеристик, которые влияют на его способность удовлетворить потребности пользователей.

Совокупность свойств ПП, которая образует удовлетворительное для пользователя качество ПП, зависит от условий и характера эксплуатации этого ПП, то есть от позиции, с которой должно рассматриваться качество ПО.

В настоящее время критериями качества ПП принято считать:

- функциональность;

- надежность;

- легкость применения;

- эффективность;

- мобильность.

Разработка программного обеспечения – это нахождение способов получения качественного программного продукта.

 

Расчет прямых затрат

К прямым затратам относятся затраты на материалы, покупные изделия, транспортно-заготовительные затраты, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих и отчисления на социальные нужды.

Затраты по разработке технического задания и затраты на разработку эскизного проекта.

Смета затрат:

затраты на основные материалы;

основная заработная плата исполнителей; дополнительная заработная плата (12%);

Отчисления в фонд единого социального взноса (31%) от начисленной з/пл.;

накладные затраты – 120%;

затраты на основные материалы (Сm, руб.) (материальные затраты) рассчитывается по формуле:

                                      (3.1)

где – затраты материалов, руб.;

     – количество материалов (шт., кг., м2, м3);

– стоимость за единицу его материала, руб.;

m – количество материалов (наименований).

Таблица 3.1 – Затраты на основные материалы

Наименование материалов

Единица измерения

Затраты материалов

Стоимость единицы, руб.

Сумма, руб.

Бумага для печати пачка 1 245 245
Флэш накопитель шт. 1 350 350

Всего:

595

 

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР, руб.) Рассчитываются по формуле:

                                             (3.2)

где – затраты материалов, руб.;

      – % транспортно-заготовительных затрат – 4%.

Рассчитаем стоимость специального оборудования (  руб.) для проведения разработки. В задании используется оборудование:

– рабочая станция;

– принтер;

– модем.;

– и т.д.

Таким образом, в смету включают только амортизационные отчисления. Они рассчитываются по формуле:

                                 (3.3)

где  – количество оборудования, руб.

 – норма амортизации;

 – стоимость оборудования, руб.;

– время использования оборудования в работе, годы.

Расчет амортизационных отчислений, учитывая, что срок службы составляет:

- ПК - 5 лет;     

- модем - 5 лет;    

- принтер - 5 лет.    

Персональный компьютер:

( 1 / 5 )/ 100 = 0,2

Годовая амортизация:

29600 · 0,2 = 5920 руб.

Месячная амортизация:         

5920 / 12 = 493,34 руб.

Принтер:       

( 1 / 5 )/ 100 = 0,2

Годовая амортизация: 

3000 · 0,2 = 600 руб.

Месячная амортизация:      

2055,2 / 12 = 50 руб.

Модем:      

( 1 / 5 )/ 100 = 0,2

Годовая амортизация:     

900 · 0,2 = 180 руб.

Месячная амортизация:       

180 / 12 = 15 руб.

 

Таблица 3.2 – Расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Цена единицы, руб.

Время использов., мес.

Всего, руб.

Компьютер Lenovo V530 MT (10TV0043RU) 1 29600 1 493,34
Принтер Samsung SL-M2830DW 1 3000 1 50
Модем TP-LINK TL-WR841N 1 900 1 15

Всего:

558,34

 

Расчет косвенных затрат

 

К косвенным расходам относятся:

- содержание и эксплуатация машин и оборудования;

- общие производственные расходы.

Статья «Содержание и эксплуатация машин и оборудования» является комплексной и включает:

- амортизационные отчисления;

- электроэнергия, топливо;

- технологический инструмент;

- ремонт;

- оплата труда обслуживающего персонала.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования ( , руб.) Определяется пропорционально отработанных - машино-часов. Однако ввиду его неточности, рассчитывается пропорционально основной заработной платы производственных рабочих:

                              (3.5)

РСэо= 2000 · 0,15 = 300 руб.

Накладные расходы ( ., руб.) – 120% от основной зарплаты исполнителя

                                          (3.6)

Рн= 2000 · 1,2 = 2400 руб.

Статья «Общие производственные расходы» включает заработную плату, зарплату консультантов, амортизацию помещений, затраты на их ремонт, стоимость хозяйственного инвентаря.

Расходы ( ., руб.) по этой статье определяются по формуле:

                             (3.7)

где – основная заработная плата, руб.;

Сув– процент расходов на содержание и эксплуатацию оборудования – 20%

РОП= 2000 · 0,2 = 400 руб.

ОХРАНА ТРУДА

ВЫВОДЫ

 

В процессе работы была разработана модель базы данных «Учет компьютерной техники и программного обеспечения в КраПЭК» на платформы «Delphi 7» с использованием СУБД «Access 2013».

Разработка носит прикладной характер, предложенная база данных помогает решить ряд трудностей при учете на любом предприятии или организации, кроме этого разработанная и спроектированная база данных позволяет быстро определять, какой компьютер где находится на территории организации, кто за него отвечает, какое программное обеспечение на нем установлено, и из каких комплектующих он собран.

 


 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что различные средства вычислительной техники находит все более широкие варианты применения в большинстве сферах человеческой деятельности, непрерывно модернизируются, совершенствуется прикладное программное обеспечение, вычислительной техники в организациях становится все больше. Именно поэтому наиболее важным является вопрос хранения информации о расположенной компьютерной техники на предприятии или организации, а так же получения быстрой информации за кем она закреплена.

 Есть возможность решить проблемы хранения информации путем использовании платформы «Delphi 7» с использованием СУБД «Access 2013» для проектирования и хранения базы данных. При этом требования к обслуживанию информационной системы остаются минимальными.

Объект исследования – автоматизированная система учета хранения компьютерной техники и программного обеспечения в условиях работы «Краснодонского промышленно экономического колледжа».

В процессе разработки необходимо обратить внимание на особенности проектирования базы данных с использованием СУБД «Access 2013» и разработку интерфейса пользователя с использованием платформы «Delphi 7».

Цель проекта работы – разработка и внедрение информационной системы «Учета компьютерной техники и программного обеспечения в КраПЭК», и реализация этого проекта на базе платформы «Delphi 7».

 К основным задачам дипломного проекта можно отнести:

- охарактеризовать предметную область решаемой задачи;

- разработать технического задания для условий предметной области;

- определить среду разработки и провести анализ существующих решений в области решаемой задачи;

- спроектировать структуру базы данных автоматизированной системы учеты;

- разработать структуры базы данных информационной системы учета;

- разработать справочники информационной системы учета;

- запрограммировать функционал информационной системы;

- спланировать и разработка интерфейса пользователя;

- определить экономическую целесообразность внедрения данного проекта;

- проанализировать вопросы охраны труда и его безопасности в условиях работы с программным продуктом.

Разработка может быть использована в работе любого предприятия, где необходимо организовать контроль за учетом вычислительной техники и программного обеспечения.

 


 


АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Автоматизация процесса учета компьютерной техники и ПО на предприятиях

 

Перед большинством организацией стоит вопрос учета IT – инфраструктуры. Грамотно настроенный учет компьютерной техники защитит от ошибок в IT-инфраструктуре и сохранит десятки часов рабочего времени сотрудников. На современном этапе возникает ряд трудностей при учете компьютерной техники в организации. Учет, как правило, ведется в таблицах Microsoft Excel. Заведены учётные книги в разрезе кабинетов. На рисунке 1.1 представлен учетный реестр компьютерной техники. Для каждого кабинета заведена отдельная книга.

Рисунок 1.1 – Учетный реестр в разрезе кабинетов

В процессе функционирования организации необходимо получать актуальную информацию:

- в каком кабинете находиться компьютер;

- кто является ответственным лицом по каждому компьютеру;

- из каких комплектующих состоит компьютер;

- какое программное обеспечение установлено на компьютере;

- какие компьютера закреплены за ответственным.

Для получения этой информации приходится делать выборки из таблиц вручную для формирования отчетов. Что отнимает рабочее время сотрудников, и иногда приводит к ошибкам при формировании отчетов. Кроме этого любая техника должна попадать в программу модернизации в связи с выработкой ресурса (например, объём HDD, диагональ монитора, скорость печати принтера и т.д.). В этом случае можно формировать перечни техники на замену.

Спроектируем такую систему учета ИТ-оборудования, которая поможет решить обозначенные выше проблемы. Для этого потребуется:

- определить границы учетной системы;

- разработать справочники;

- разработать модель жизненного цикла;

- определиться с правилами идентификации оборудования;

- разработать атрибутную модель.

Чтобы можно было формировать отчеты, необходима справочная учетная информация.

Таблица 1.1 – Справочная учетная информация

Справочник Учетная информация
Компьютеры Персональный компьютер, ноутбук, планшет
Комплектующие Монитор, клавиатура, мышь, системный блок: Процессор Intel Celeron-766, ОЗУ 512 Мб, Жесткий диск 300 Гб
Программное обеспечение ОС Windows XP, Microsoft Office 2010, Kompas 3D, Proteus, AVR Studio, Code Vision, Cisco Packet Tracer
Кабинет Номер кабинета
Ответственный Фамилия Имя Отчество

 

Благодаря такому делению можно быстро делать выборки из базы данных и получать отчеты как по группе «компьютеры», так и по каждой из категорий этой группы.

Разработать модель жизненного цикла оборудования.

Чтобы оперативно получать информацию о том, в каком статусе находится оборудование нужно разработать так называемая « модель жизненного цикла оборудования ».

Рисунок 1.2 – Модель жизненного цикла оборудования

Рассмотрим простую модель и детализировать ее по мере необходимости, показанную на рисунке 1.2. Самый быстрый способ повысить эффективность системы учета ИТ-оборудования, это начать отслеживать статусы жизненного цикла.


 

Таблица 1.2 – Модель жизненного цикла оборудования

Событие Статус Что отслеживает статус?
Новое оборудование поступило на склад, неиспользуемое оборудование вернулось на склад Хранение на складе Отслеживает фактический складской запас
Оборудование передано ИТ-специалистам для настройки, ремонта, апгрейда Настройка/Ремонт Отслеживаем нагрузку на персонал ИТ-службы
Оборудование передано пользователю Эксплуатация Отслеживаем фактическое количество техники в работе
Пользователь уволился, но оборудование осталось на рабочем месте (ждут нового сотрудника) Хранение в подразделении Отслеживаем скрытые резервы
Оборудование снято с рабочего места, как непригодное к эксплуатации Подготовка к утилизации Отслеживаем хлам, который нужно утилизировать
Передали оборудование на утилизацию подрядчику Утилизация Отслеживаем выполнение договора на утилизацию

Определить способ идентификации оборудования.

Поскольку необходимо заниматься поиском и инвентаризацией оборудования, нужно определить, как будет идентифицироваться техника. Рассмотрим пять способов идентификации, показанных в таблице 1.3.

Оптимальным способом считается маркировка техники этикетками со штрихкодом. Инвентарная этикетка, должна содержать:

- краткое название объекта хранения (чтоб ни у кого не возникало соблазна при увольнении, например, наклеить инвентарный номер от дорогого ноутбука на дырокол);

- собственно, инвентарный номер объекта;

- машиночитаемый инвентарный номер — здесь уместен и достаточен только штрихкод.


 

Таблица 1.3 – Способ идентификации оборудования

Способ идентификации Преимущества Недостатки
1 2 3
Бирка с номером. На оборудование приклеивается бумажная бирка с учетным номером или учетный номер наносится маркером. Низкие затраты на расходные материалы и оборудование для маркировки Достаточно высокие трудозатраты на актуализацию данных и учет перемещений оборудования. Низкая износостойкость бумажных бирок.
Серийные номера производителя. Используются нанесенная при изготовлении оборудования этикетка с SN и штрихкодом. Нет затрат на оборудование и расходные материалы для маркировки Не подходит для идентификации «самосборных» ПК. Высокие трудозатраты на актуализацию данных и учет перемещений, т.к. серийные номера находятся в труднодоступных местах.
Этикетка со штрих-кодом. На оборудование наносится износостойкая этикетка с учетным номером и штрих-кодом. Низкие затраты на оборудование для маркировки и расходные материалы. Сокращение трудозатрат на актуализацию данных и учет перемещения оборудования. Явных недостатков не выявил.
RFID-метка. На оборудование наносится радиометка. Значительное сокращение трудозатрат на инвентаризацию и учет перемещения большого количества оборудования. Высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Невозможность идентифицировать оборудование без использования RFID-сканера.
Штрих-код + RFID. На оборудование наносится радиометка с напечатанным на ней штрих-кодом и учетным номером Значительное сокращение трудозатрат на инвентаризацию и учет перемещения большого количества оборудования. Высокая стоимость оборудования и расходных материалов.

 

Разработка атрибутной модели.

Можно выделить список рекомендуемых к учету атрибутов, с указанием для чего они нужны, приведен ниже.

Общепринятое наименование производителя и модели оборудования. В накладных наименования производителя и модели могут быть искажены. Необходимо записывать именно общепринятые наименования, чтобы техническую информацию о модели было проще найти на сайте производителя.

Номенклатурный номер, под которым модель оборудования заведена в справочнике материалов бухгалтерской системы. Его стоит учитывать для быстрого поиска однотипного оборудования.

Инвентарный номер, присвоенный оборудованию при постановке на бухгалтерский учет. Его стоит учитывать для поиска оборудования в бухгалтерской базе. Нужно обратить внимание, что по правилам бухгалтерского учета инвентарный номер может быть одинаковым у нескольких устройств (например, у ПК, монитора и принтера в составе лабораторной установки). Кроме этого, инвентарный номер обязательно присваивают только основным средствам. Поэтому у подавляющего количества компьютерной техники в вашей организации инвентарного номер может и не быть. Взамен его может использоваться сложно-составной номер, например <номер кладовой>/<количество этой номенклатуры на учете в кладовой>.

Учетный номер, присвоенный ИТ-подразделением при принятии оборудования на обслуживание. Во многих организациях ИТ-службе удобнее присваивать оборудованию свой ID, чем использовать инвентарные номера.

Серийный номер, присвоенный производителем оборудования. Стоит учитывать на случай гарантийного ремонта и как запасной идентификатор при невозможности определить инвентарный/номенклатурный/учетный номера оборудования.

Почтовый адрес здания, название или номер строения (если по одному адресу находится несколько строений), номер кабинета (или название участка и строительные оси здания, если это производственное помещение). Такой набор реквизитов поможет найти технику, в каком бы закутке она не находилась.

Подразделение, в котором работает пользователь, ФИО и телефон пользователя. Контакты пользователя нужны чтобы получить физический доступ к оборудованию. Подразделение, вам пригодится для группировок в отчетах и для выхода на руководителя, если пользователь окажется недоступен. Также полезно знать табельный номер и дату увольнения пользователя. По табельному номеру удобно строить сводные отчеты, если нужно посмотреть, какие еще ТМЦ числятся за сотрудником. Дата увольнения поможет выявить бесхозное оборудование.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 262.