Изучение факторов внешней среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.

Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

 

Клиенты

Страховая компания "Пирамида" до недавних пор была известна на рынке Приморского края как компания, работающая преимущественно с физическими лицами. В конце февраля 2002 г. в компании образован отдел по работе с юридическими лицами.

"Пирамида" изначально ставила перед собой стратегическую задачу развития рынка именно физических лиц и преуспела в этом. Четверть всего российского страхового рынка - физические лица, остальное - юридические. В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования населения, и благодаря завоеванным позициям вместе с ним будет расти и "Пирамида". Однако и рынок юридических лиц будет занимать значительную долю всего рынка. Вот за этот рынок и придется побороться, ведь в планах компании занять лидирующие позиции в этом секторе рынка.

В компании «Пирамида» есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. Им страховая компания выдает сертификат на пожизненную 5%-ю скидку на любые виды страхования.

 

Политико-правовой фактор

В июне 2003 г. САО «Пирамида» была включена в Российский Союз Автостраховщиков, после чего компания подготовила и направила пакет документов в департамент страхового надзора Министерства Финансов для получения лицензии на ОСАГО. И уже 21 ноября 2003 года компания «Пирамида» получила лицензию.

Несовершенство закона об ОСАГО осознают все, но очень многие забывают о его социальной значимости для России, о том, что он нацелен, в первую очередь, на защиту человека. Проблема безопасности на дорогах сейчас волнует практически все страны мира. Общепризнанно, что автомобиль является средством повышенной опасности, и его владельцы обязаны гарантировать возмещение в случае причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения. А страховая выплата в 240 тыс. руб., установленная законом, - это реальные гарантии.

К этому стоит добавить, что закон об ОСАГО был разработан и принят по инициативе государства, а не по желанию страховщиков, как ошибочно считают некоторые. Страховщики только выполняют возложенные на них законом обязательства.

РСА приступил к формированию фондов, из которых с 1 июля 2004 года потерпевшим будут выплачиваться компенсации в случаях, если виновник аварии скрылся с места ДТП или неизвестен, если у виновника происшествия не застрахована гражданская ответственность, а также в ситуациях, когда страховая компания стала банкротом.

Что касается финансов, то компании пришлось увеличить уставный капитал и теперь она готова к новым требованиям страхового законодательства – после ввода в действие соответствующего закона минимальный уставный капитал, который необходимо иметь, чтобы работать в страховой сфере, составит 30 млн. руб.

Конкуренты

Приморский край выделяется на общероссийском фоне огромным количеством личных автомобилей. Страна считается развитой, если в ней на тысячу жителей приходится 350 автомобилей. Сегодня на 700 тысяч жителей Владивостока зарегистрировано 530 тысяч легковых автомобилей! Большая их часть, правда, - подержанные иномарки. Автомобиль превратился из роскоши в обыкновенное средство передвижения: разнокалиберные японские Toyota, Nissan, Honda и Subaru есть практически в каждой владивостокской семье. Огромное количество автомобилей на дорогах края, естественно, сопровождается большим количеством ДТП, которым в немалой степени способствуют плохое качество дорог и неподготовленность городской инфраструктуры. Кроме страховых рисков, связанных с ДТП, в регионе весьма высоки и другие традиционные для автострахования риски. Достаточно высокие показатели по угоняемости машин определяются приграничным характером региона. Близость края к Китаю и прочные торговые отношения с ним способствуют тому, что жители края часто бывают за границей. Тысячи автомобилей, ежедневно пересекающих границу в направлении КНР, безусловно, также нуждаются в страховой защите.

Подобные географические и социальные факторы, казалось бы, должны способствовать развитию автострахования в Приморье и открывать новые возможности для приморского страхового рынка, делая данный регион весьма привлекательным для страховщиков. Однако на сегодняшний день в крае работают лишь около 20 местных страховых компаний и 17 иногородних филиалов. Большинство из них либо специализируются на обязательном медицинском страховании, либо нацелены на работу исключительно с юридическими лицами. На рынке же страхования автомобилей физических лиц активно работают лишь 5-6 компаний, среди которых лидирующие позиции держат местные компании "Пирамида" и "Дальстар", "Росгосстрах-Дальний Восток", а также филиал страховой группы "Спасские ворота". "Дальакфес" и "Ингосстрах" специализируются на страховании дорогих автомобилей корпоративных и VIP-клиентов.

В 2002 г. участников форума АТЭС застраховала "Пирамида". Такое решение было принято по итогам объявленного еще в феврале конкурса на получение статуса официального оператора форума. Участники конкурса, в числе которых также были "Росгосстрах-ДВ", "Ингосстрах", "Промышленная страховая компания", должны были представить на рассмотрение рабочей группы свои страховые предложения. В качестве объекта страхования в них выступали жизнь и здоровье иностранных гостей форума, а также имущество (стенды, витрины) фирм-участников форума.

В итоге предложение САО "Пирамида" было признано наиболее удобным. Эта страховая компания работает в сфере страхования иностранцев почти 8 лет. В отличие от остальных компаний, работающих в этой сфере на компенсационной основе, "Пирамида", обладая круглосуточной дежурной службой и соответствующими договорами с лечебными учреждениями, может обеспечить экстренную госпитализацию и медицинское обслуживание.

Что касается тарифов САО «Пирамида», то они не самые низкие, но вполне конкурентоспособные благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам.

Услугами компании на данный момент пользуются более 25 тысяч приморцев. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов, и обширным спектром услуг, который удается предоставлять страховому обществу.

В 2001 г. компания «Пирамида», единственная из приморских страховых компаний вошла в список «Ведущие российские страховые компании в добровольных видах страхования» и заняла 88-ое место.

Также в 2001 г. САО «Пирамида» в единственном лице представляла приморский страховой рынок в рейтинге «Компании - лидеры в страховании выезжающих за рубеж».

Не всегда конкуренция бывает честной и достойной. Так, недавно некоторые из клиентов "Пирамиды" получили по почте странные письма на официальных бланках, где сообщалось о том, что "Пирамида" признана неплатежеспособной. Получил такое письмо и "Золотой Рог", что вполне объяснимо, так как это единственная газета, освещающая деятельность страхового рынка края. Как выяснилось позже, эти письма оказались средством ведения недобросовестной конкуренции со стороны другого страхового общества.

 

Партнеры

FAI Insurances - стратегический инвестор страховой компании «Пирамида», является одной из крупнейших страховых компаний Австралии. Сотрудничество "Пирамиды" и FAI Insurances обогащает первую финансово, дает возможность черпать опыт работы зарубежных коллег, обещает рост уровня страховых услуг, оказываемых населению Дальнего Востока.

Совет директоров «Пирамиды» одобрил политику расширения компании на Дальнем Востоке через приобретение региональных страховых компаний, уставный капитал которых не будет соответствовать требованиям Федерального закона «О страховании». Компания «Пирамида» готова в этом смысле сотрудничать с другими страховыми компаниями Дальневосточного региона.

У «Пирамиды» уже сейчас есть предложения от ряда серьезных московских страховых компаний. Имея партнеров, легче, чем в одиночку, осваивать новые территории. Таким образом, облегчаются процессы лицензирования отдельных видов деятельности, можно будет обмениваться технологиями, в том случае, если у партнера будет высококлассный страховой продукт, нет нужды разрабатывать его для себя - можно выступить в качестве брокера и реализовывать его продукт.

В декабре 2001 г. страховая компания "Пирамида" заявила о создании альянса, куда помимо самой "Пирамиды" вошли "Росгосстрах-Дальний Восток" и Дальрыббанк. Совместная работа была и раньше. Теперь она воплощается в более тесное сотрудничество, выраженное не только в передаче части рисков друг другу в перестрахование, но еще и в урегулировании убытков, совместной профилактике мошенничества.

В связи с вступлением России в ВТО российское правительство планирует в ближайшие год-два снять ограничения по допуску иностранных страховщиков на российский рынок. Для того чтобы выжить в данной ситуации, местным страховым компаниям необходимо увеличивать свою конкурентоспособность. И один из путей - это объединение. «Пирамида» является одной из наиболее продвинутых рыночных компаний: и в плане предлагаемых страховых продуктов, и по финансовой стабильности. Компании планируют проводить совместные рекламные акции, совместное обучение персонала.

Дальневосточная страховая компания «Пирамида» заключила договор с сервисной компанией «КЛАСС-АССИСТ» об организации и оплате экстренной помощи туристам, выезжающим за рубеж. Ежегодно с полисами данной компании отправляются заграницу, в основном в Китай, более 40 000 человек. По данному договору «КЛАСС-АССИСТ» принимает на себя обязательства по организации оказания и оплате амбулаторной или стационарной терапевтической, хирургической, стоматологической и другой помощи в соответствии с условиями полиса и программой страхования.

Были заключены договоры с 21 компанией, которые осуществляют продажи в кредит мебели для офиса и дома, компьютеров и комплектующих, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, оргтехники, стройматериалов.

Также компания «Пирамида» сотрудничает с такими техцетрами, как "Темп", "Дальтехколор", "Зеленый остров", "Саммит Моторс".

 

Социо – культурный фактор

Сегодня можно смело сказать, что люди очень беспокоятся за свою жизнь, за жизнь и здоровье своих близких и родных, потому что страховые взносы с каждым годом становятся все больше и больше.

Миновал кризис невыплат зарплат жителям Приморского края и люди готовы выделить из семейного бюджета небольшую сумму на страховку, ведь спокойствие стоит намного больше. Также можно предположить, что старая поговорка «Береженного Бог бережет» имеет место и сегодня.

Нельзя не сказать об автовладельцах, которые составляют большую часть населения Приморья. Каждый из них платит деньги за страхование автогражданской ответственности. Неуклонно растет количество угонов, от которых автолюбители все чаще стали страховать своих «любимцев». А после неожиданного наводнения в 2001 г., когда было испорчено 1500 автомобилей, и вовсе всерьез стоит задуматься о пользе страховых компаний.

В современном обществе русское «Авось» не совсем актуально. На него может рассчитывать только та часть населения, которой безразлична своя жизнь и нажитое имущество.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 176.