Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п.
Для полного анализа внутренней среды САО «Пирамида» необходимо исследовать пять функциональных зон:
1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании
5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.
Финансы
За первые пять лет своего существования компания «Пирамида» два раза проводила эмиссию своих акций, расширяя круг учредителей, и в 1999г. провела очередную. В условиях роста компании и дороговизны заемных оборотных средств такой путь был наиболее эффективен. Таким образом, уставный капитал составил 10 млн. руб. – это был самый крупный капитал среди приморских страховщиков. Это значительно увеличило финансовую устойчивость и надежность компании. Кроме того, по итогам 1-го полугодия 1999 г. "Пирамида" заняла 1-е место среди местных компаний по размеру собранных премий и вошла в рейтинг "Интерфакс-100".
За 2000 г. компанией «Пирамида» было собрано 57 млн. руб. страховой премии, клиентам было выплачено возмещений на сумму 43 млн. руб. По итогам года можно отметить, что клиенты стали более серьезно относиться к собственной жизни - сборы по этому виду страхования возросли на 80% по сравнению с 1999 годом.
В середине 2001 г. страховая компания «Пирамида» лишилась большей части своих иностранных акционеров. Иностранцы «сбросили» два крупных пакета акций - по 16% и 19%, числившиеся на кипрских оффшорных компаниях.
Новым собственником этих акций стала группа компаний, входящих в состав «Компании содействия региональному процветанию».
В то же время третий крупный иностранный акционер «Пирамиды» - австралийская компания FAI Insurances Ltd - принадлежащие ей 8% акций не продавала и по сегодняшний день делать этого не собирается.
За 2001 г. страховой компанией «Пирамида» было собрано 58 млн. руб. страховой премии, компания выплатила возмещения клиентам на 34 млн. руб. Основное внимание компания уделяет работе с населением. Поэтому одним из стратегических видов является страхование автотранспорта (взносы –14,7 млн. руб., выплаты – 11,4 млн. руб.) и страхование автогражданской ответственности (взносы – 4,5 млн. руб., выплаты - 3 млн. руб.).
По итогам 2002 г. года размер страховых премий САО «Пирамида», по сравнению с предыдущим годом, увеличился на 57%. Вместе с ростом премий также на 6% выросли и страховые выплаты. Наибольший прирост по сбору премий наблюдается в сфере страхования жизни: по сравнению с 2001 г. он составил более 97%. Второе место по темпам роста в компании занимает сфера страхования имущества (прирост 67,14%). На третьем находится страхование ответственности: прирост составляет 51,34%.
В 2002 г. было принято решение об увеличении уставного капитала «Пирамиды» до 30 млн. руб.
Следующую эмиссию компания «Пирамида» объявит только в том случае, если накануне вступления в ВТО государство поднимет планку величины уставного капитала для страховых компаний. Называются цифры в $1 млн. и даже в $2 млн. Такое требование может заставить страховые компании вновь увеличить уставные капиталы.
«Пирамида» уже сейчас привлекательна для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые аргументы –перспективы компании на дальневосточном страховом рынке.
Услуги
На сегодняшний день список оказываемых услуг САО «Пирамида» содержит 23 вида страхования. Это страхование имущества, страхование жизни, добровольное медицинское страхование, страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта, ритуальное страхование и многое другое.
В мае 2000 г. во Владивостоке состоялось открытие первого в России магазина страховых полисов страховой компании «Пирамида». Цель открытия магазина - круглосуточная продажа всех видов страховых полисов компании. Девизом этого необычного магазина стал лозунг «7 дней в неделю, 24 часа в сутки». Кроме того, новое подразделение более оперативно рассматривает все страховые случаи, а также предоставляет консультации клиентам. Уже в первые дни работы магазина было продано 70 полисов «Пирамиды», в основном по автострахованию, страхованию жизни и покупки товаров в кредит. Открытие магазина страховых полисов стало качественным шагом в обслуживании клиентов «Пирамиды».
Во все времена большой популярностью пользуется добровольное медицинское страхование. Существует несколько разновидностей страховок. Самая популярная и недорогая – страхование на случай экстренной госпитализации. Если застрахованный заболевает или получает травму и в результате попадает в стационар, страховая компания берет на себя заботы по оплате лечения и контролю за его качеством.
Договорные отношения «Пирамиды» практически со всеми лучшими стационарами Владивостока позволяют гарантировать действительно высокий уровень медицинского обслуживания. Больному не придется самому покупать лекарства, необходимые для лечения, так как аптеками города осуществляется доставка медикаментов в стационар. В случае же отсутствия медикаментов во Владивостоке страховая компания может заказать их из Москвы.
Понятно, что не все заболевания приводят в стационар. Некоторые поддаются лечению в амбулаторных условиях. Проблем с получением амбулаторной помощи не меньше, чем с госпитализацией. На этот случай существует страховка с программой амбулаторно-клинического обслуживания.
В 2001 г. компания «Пирамида» ввела в действие новые программы по добровольному медицинскому страхованию – «Семейный врач» и «Врач офиса».
При покупке полиса по программе «Семейный врач» составляется индивидуальный план медицинского сопровождения для каждого члена семьи. Программа предусматривает ряд профилактических мероприятий, программы по здоровому образу жизни, а также консультации нескольких кандидатов медицинских наук. Наиболее популярные программы – «На случай экстренной помощи», «Обслуживание в поликлинике» и «Благополучные роды».
Программа "Врач офиса" аналогична программе "Семейный врач" и предназначена для сотрудников компаний. По этой страховке услугами врача прямо в офисе могут воспользоваться члены коллектива.
С недавних пор компания осуществляет страхование туристов. Согласно новому законодательству, оплата медицинской помощи гражданину РФ производится самим гражданином за исключением тех случаев, когда он имеет на руках полис страхования медицинских расходов выезжающего за рубеж.
На автопереходе «Сосновая падь» в пос. Пограничный начало работу представительство страховой компании «Пирамида». Его открытие позволит страховать въезжающих в Приморье китайцев, поток которых растет с каждым днем. Страхование въезжающих граждан позволяет решить множество проблем, связанных с медицинским лечением и репатриацией на родину в случае смерти.
Страховая компания «Пирамида» предлагает бизнесменам и лицам с высоким уровнем дохода беспрецедентный вид страхования. Эта программа позволяет застрахованным компенсировать затраты от страхового случая в размере от 30 до 100 тыс. долларов США в случае смерти, инвалидности или временной нетрудоспособности страховка позволяет компенсировать потери, как самому бизнесмену или его семье, так и его партнерам по совместному бизнесу. Срок действия страховки распространен на один год, а страховые взносы можно выплачивать единовременно, либо в течение 12 месяцев.
Страховая компания «Пирамида» уже более 10 лет занимается страхованием жизни граждан с оплатой ритуальных услуг. За это время клиентами «Пирамиды» стали тысячи жителей Приморского края. Главным образом это владивостокцы, но следует отметить, что страховая компания имеет свои представительства и в других городах Приморья (Уссурийске, Спасске, Дальнегорске).
Суть страхования жизни с оплатой ритуальных услуг заключается в том, что за предварительно оплаченный взнос страховая компания организует и оплатит полный комплекс ритуальных услуг.
Весьма удобным для малообеспеченных клиентов является технология гибкого ценообразования. Это и система рассрочек, позволяющая выплачивать страховой взнос постепенно, и скидки, предоставляемые при страховании нескольких членов семьи. Важно то, что договор страхования вступает в силу на следующий день после уплаты первого страхового взноса.
При наступлении страхового события достаточно лишь один раз позвонить по круглосуточному телефону 51-55-90, и проблема клиента будет решена. За годы работы технология обслуживания клиента отработана до совершенства, что исключает любые сбои и недоразумения
С 1998 г. во Владивостоке существует система продажи товаров в кредит, разработанная специалистами «Кредитного дома «Инфен» и осуществляемая совместно со страховой компанией «Пирамида» и «Примсоцбанком».
В компании «Пирамида» создан отдел финансовых рисков, работники которого заключили договоры с предприятиями торговли, в числе которых – сеть магазинов «Юнис», «Квадрат», «Мир бытовой техники», «Домотехника» и др. Эти магазины готовы продавать в кредит мебель, компьютеры, бытовую технику, строительные материалы и т.п.
Также компания «Акос» совместно со страховой компанией «Пирамида» ввели в действие новую программу взаимодействия с клиентами «Телефон в кредит».
В планах компании «Пирамида» - продажа в кредит таких дорогостоящих вещей, как автомобили и квартиры.
Страховая компания «Пирамида» в июле 2001 г. запустила программу страхования домашнего имущества от всех рисков без осмотра. При страховании на сумму до 30 тыс. рублей надо заплатить 600 рублей.
Простота и доступность этой программы заключается в том, что клиент сам оценивает стоимость своего имущества, без осмотра квартиры агентом компании. Если клиент оценивает стоимость своего имущества более чем в 60 тысяч рублей, специалисты компании "Пирамида" помогут выбрать ему индивидуальный тариф.
С середины 2003 г. компания «Пирамида» осуществляет страхование финансового риска на случай банкротства застройщика. Учитывая действующее законодательство, при банкротстве строительной компании, клиент, как правило, не получает ни квартиры, ни возврата вложенных в строительство денежных средств. Это связано с очередностью удовлетворения требований кредиторов, которая не позволяет клиенту надеяться на удовлетворение своих требований. Страхование клиентов компаний, занимающихся долевым строительством жилых домов, служит своеобразной гарантией жителям Приморья, что их деньги, потраченные на приобретение новой квартиры, не будут выброшены впустую.
На данный момент страховое акционерное общество «Пирамида» предоставляет целый пакет услуг по добровольному автострахованию, в числе которых страхование самого автомобиля, экстренная госпитализация водителя, эвакуация транспортного средства с места ДТП и даже сервис по поиску запчастей и ремонту. Сегодня большое внимание уделяется обязательному страхованию автогражданской ответственности.
В «Пирамиде» разработали несколько видов полисов: «Элит» - рассчитан на владельцев элитных авто и джипов, практически не имеет ограничений, максимально наполнен сервисом, соответственно, обойдется страхователю в 13-17% от стоимости авто; «Стандарт» - владельцу среднего авто 1990-94 гг. выпуска, за полис необходимо заплатить 9-12% стоимости машины; «ДТП» - обладатель этого полиса может рассчитывать на помощь страховой компании в случае аварии, заплатив за это 3-4% стоимости машины.
В последнее время женская половина Владивостока плавно вписалась в когорту лиц, именуемых участниками дорожного движения в качестве водителей автотранспортных средств. Причем уже многими отмечено, что женщины водят автомобиль намного аккуратнее и гораздо реже нарушают правила дорожного движения, чем мужчины. Но, к сожалению, с другой стороны в экстремальных ситуациях на дороге женщины зачастую проявляют свои слабые качества и дорожно-транспортные происшествия влияют на них сильнее, чем на мужчин.
Помочь в таких случаях женщине совладать с ситуацией вызвалась страховая компания «Пирамида». Ее сотрудники разработали и запустили в действие программу по оказанию страховых услуг специально для женщин «Дама и автомобиль». Суть этой программы заключается в следующем: женщина, имеющая такой страховой полис, в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия освобождается от дальнейших проблем, связанных с ДТП. От нее лишь требуется сообщить о происшедшем ДТП в ГАИ и страховую компанию – всю остальную работу, связанную с решением формальностей в автоинспекции, оценкой ущерба в автоэкспертном бюро и выполнением ремонта в автомастерской, осуществят в кратчайшие соки сотрудники страховой компании. Плюс к этому, женщинам покупка страхового полиса обойдется дешевле обычного.
Кадры
В 1993 г. компания «Пирамида» начала свое существование и возглавил ее Анатолий Павлович Веревкин. Он, как управленец, неординарная личность. В 2000 г. приказом Министерства образования РФ А. Веревкин награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
В 2002 г. на пост генерального директора страховой компании «Пирамида» была назначена Наталья Быченок, которая до этого работала в Дальрыббанке: заместителем директора Первомайского филиала банка и начальником управления по работе с клиентами.
Н. Быченок как руководитель реализовала себя рано – в 27 лет. Сначала был Центробанк, потом руководящие посты в коммерческих банках – «Востокинвестбанк» и «Дальрыббанке». Полтора года она отдала проекту «Продажа товаров в кредит». Наталья сильная женщина, и благодаря таким качествам, как ответственность, организаторские способности, амбициозность, ум и задатки лидера ей удалось достичь успехов в карьере.
Анатолий Павлович отошел от управления оперативными вопросами и сейчас занимается решением стратегических задач. Он представляет интересы страховой компании «Пирамида» и Приморья на российском и международном страховых рынках.
Естественно, после прихода Н. Быченок произошли определенные изменения в кадровом составе, но теперь формирование команды завершено. Те люди, которые сейчас работают в «Пирамиде», имеют огромное желание внести свой вклад в развитие компании.
Все вопросы решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы.
Основная команда сформировалась при создании компании. Четыре человека, стоявшие у истоков, продолжают здесь же работать. Остальные набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию.
На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов. Первый – это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Сейчас штат в страховых компаниях в большинстве представлен именно такими специалистами. Другой вариант – присматриваться к студентам, обучающимся специализации «страхование». Этот метод более длителен, но и более эффективен. Страховщики очень внимательно следят за всеми студентами. Специалисты страховой компании «Пирамида» читают курсы, проводят семинары, ведут дипломы и берут под свое крыло практикантов.
Маркетинг
Компания «Пирамида» развивалась как все приморские страховые компании до 1997 года, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. В это время стало не хватать оборотных средств, задерживались крупные страховые выплаты. В поиске выхода генеральный директор компании стал учиться на всевозможных семинарах, стажировался в Австралии, Японии. Тогда был сделан ключевой вывод: ошибка в том, что методы советского управления были перенесены на управление рыночным предприятием. Признаки слабости были очевидны: от дефицита оборотных средств, блокирования информации на верхних и нижних уровнях компании до недоверия руководству.
Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг. Веревкин его сделал.
Сегодня одной из особенностей «Пирамиды» является работа с массовым клиентом. «Пирамида» пропагандирует девиз прозрачности и регулярно старается информировать население о деятельности компании.
Специалисты компании проводили маркетинговые исследования на предмет узнаваемости компании на рынке. Исследования показали, что «Пирамида» - самая узнаваемая страховая компания в крае.
Образ и имидж
Август 98-го стал своеобразным маркером, подчеркнувшим, что стабильность и устойчивость бизнеса - это не только деньги и связи. Именно тогда страховая компания «Пирамида» обошла всех приморских конкурентов, собрав за последующее время самое большое количество страховых премий. В этом, бесспорно, заслуга ее менеджмента.
С момента своего образования «Пирамида» не выходила из числа пяти ведущих страховых компаний Приморья.
За 10 лет работы компания добилась высокого качества организации предоставляемых страховых услуг для своих клиентов в автомастерских, медицинских учреждениях и других сервисных службах.
Страховое акционерное общество "Пирамида" активно представляется как компания, быстро внедряющая новые виды страховых услуг в свой старый и без того широкий перечень.
Хорошую репутацию компания «Пирамида» заработала качеством и универсальностью услуг. По страхованию жизни с оплатой ритуальных услуг, автогражданской ответственности компания держит соответственно 50 % и 75% рынка.
У компании более-менее стабильное место по поступлениям. Есть такая нормированная величина - отношение активов к обязательствам. Она у компании идет с превышением примерно на 2 млрд. руб. Это успокаивает клиентов - они получат свои выплаты без задержки.
И еще один немаловажный факт. За 4 года юридические лица только дважды подавали на «Пирамиду» в суд за отказы в выплате. Причем один раз компания выиграла, один раз проиграли. Физические лица в суд не обращались.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.