Ежемесячно каждый мерчандайзер получает сформированные качественные задачи на следующий месяц (табл.3).
Супервайзер один раз в неделю подводит предварительные итоги и оформляет результат в виде таблицы (табл.4).
Он акцентирует внимание на тактических задачах, определяет, по каким направлениям необходимо усилить работу. Выполнение / невыполнение качественных задач напрямую влияет на бонусную составляющую в сумме заработной платы мерчандайзера.
Рекомендованные заказы
Для реализации задачи по обеспечению достаточного товарного запаса продукции в ассортименте в каждой торговой точке мерчандайзеру нужно знать схему приема рекомендованных заказов. В настоящее время большинство торговых сетей категории А осуществляют передачу заказов в режиме онлайн, и задачей мерчандайзера становится актуализация товарного остатка и согласование с представителями магазина объема и ассортимента заказа. Большее внимание стоит уделить товарным сетям категории В. Именно они допускают сбои в системе формирования и отправки заказов. Для постановки задач по приему заказов необходимо согласовать с поставщиком продукции (если производитель не осуществляет поставку самостоятельно) схему коммуникации с торговым персоналом, чтобы избежать дублирования заказов мерчандайзерами компании производителя и торговыми представителями компании поставщика.
Схема коммуникации может выглядеть следующим образом.
Заказ на продукцию принимается в торговой точке, которая находится на маршруте регулярного посещения торговыми представителями компании-поставщика / мерчандайзерами, или в тех торговых точках, где заказы передаются непосредственно компании-поставщику администраторами магазина (заведующими отделов).
Мерчандайзер определяет количество продукции, необходимое для бесперебойной работы, и оставляет в качестве рекомендованного заказа торговому представителю (компании поставщика) или ответственному лицу в торговой точке. Формулу заказа можно обозначить так: (Количество продукции в прошлом заказе - Остаток на момент прихода мерчандайзера в торговую точку) х 1,2 (1,3), где 1,2-1,3 - коэффициент, учитывающий дни между посещениями мерчандайзера при постоянном графике прихода в торговую точку. При поставке продукции по рекомендованному заказу необходим контроль со стороны мерчандайзера (знание графиков отгрузки продукции в торговые точки является обязательным).
Обеспечение бесперебойной работы с торговой сетью на всех этапах
Ниже указаны тематика вопросов, которые могут возникнуть в процессе работы, и отделы компаний, с которыми нужно будет взаимодействовать. Данная информация была актуальной для конкретного предприятия, но ее могут использовать и другие участники рынка.
Компания-производитель.
Производителю продукции необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
производство продукта;
его качество;
объем и сроки поставки.
Отдел продаж отвечает за:
ценообразование;
переговоры;
презентации;
заключение договоров;
прием заказов;
контроль отгрузок;
мерчандайзинг;
акции, промомероприятия;
прием рекламаций по продукции;
товары-новинки.
Отдел маркетинга осуществляет следующее:
проводит маркетинговые исследования;
разрабатывает дизайн упаковки;
дает прямую рекламу;
разрабатывает концепции марок и видов;
готовит презентационные материалы (в том числе POSM). Отдел снабжения отвечает за сырье, тару и упаковку.
Отдел логистики обеспечивает своевременную и качественную транспортировку продукции.
Финансовый отдел отвечает за:
контроль оплаты продукции;
визирование договоров, согласование финансовой части договоров;
утверждение бонусов, скидок, бюджетов.
Компания-поставщик
Отдел сбыта (менеджеры) является ответственным за:
переговоры;
презентации;
составление проектов договоров;
подписание договора;
контроль поставок, соблюдения условий договора;
контроль дебиторской задолженности.
Отдел сбыта (торговые представители) отвечает за заказы на продукцию и регулирование дебиторской задолженности.
Диспетчерский отдел аккумулирует и распределяет заказы, составляет график отгрузок.
Торговая сеть.
Администрация торговой точки осуществляет заказы и является ответственной за выкладку продукции.
Менеджеры отдела закупок являются ответственными за:
переговоры;
внесение предложений по вводу продукции в матрицу;
согласование проекта договора, дальнейших его условий;
заказы;
согласование промомероприятий;
текущие вопросы, возникающие в процессе работы (стандарты выкладки, формирование розничной цены, цены акций);
регулирование вопросов по кредиторской задолженности.
Руководитель отдела закупок осуществляет следующее:
утверждает проект договора, ассортимент продукции, бонусные программы;
решает спорные вопросы;
оценивает перспективу развития отношений с клиентом.
Отдел маркетинга и рекламы разрабатывает и утверждает промомероприятия.
Отдел качества отвечает за сертификаты и удостоверения качества товара.
Распределительный центр решает следующие вопросы:
устанавливает стандарты погрузоразгрузочных работ;
формулирует условия складирования и хранения;
осуществляет маркировку упаковки, продукции. После подписания договора начинается этап текущей работы. Менеджер поддерживает договорные условия, проводит мониторинг цен, анализирует объем продаж, оценивает позиции конкурентов и т.д., чтобы в договорную кампанию следующего года сохранить и поддержать статус надежного партнера и поставщика продукции, интересного представителям торговой сети.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 173.