Аудит расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

При проверке аудита расчетов с поставщиками следует обратить внимание на следующее:

* имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

*при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;

* имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию.

*  При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора.* Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, в соответствии с Гражданским кодексом РФ являются ничтожными. Установлено, что обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).

Установлено также, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Суммы невостребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев когда в его действиях отсутствует умысел;

*при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;

*проводилась ли инвентаризация расчетов. Посмотреть ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;

* полнота оприходования материальных ценностей;

*правильность установления цен на материальные ценности, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;

*правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);

*правильность списания задолженности с истекшим сроком исковой давности. Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов, либо на результаты хозяйственной деятельности, если в период предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались или на уменьшение финансирования (фондов). Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла, подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности или на увеличение финансирования (фондов);

*предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок в счетах; при обнаружении несоответствия качества стандартам или техническим условиям; за недостачу груза в пути сверх норм естественной убыли;

*правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 76 "Расчеты с дебиторами и кредиторами" и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

*соответствие данных журналов-ордеров №6, 8 по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе;

*правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.

При проверке расчетов с поставщиками в ЗАО КИП-Агентстве «Дело» было проверено наличие договоров на поставку книжной литературы и СПС «Гарант», а также правильность их оформления. По результатам проверки нарушений выявлено не было. Во всех договорах указаны юридические адреса заказчика и исполнителя, имеются печати и подписи обеих сторон. Все условия поставки и оплаты оговорены и согласованы.

Предприятие имеет кредиторскую задолженность перед поставщиками в размере 34 тысячи рублей: ЗАО «Релод» –16600 рублей; «Гарант-Сервис» – 17400 рублей. Эта ситуация сложилась прежде всего из-за задержки поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от покупателей. Задолженность покупателей перед КИП-Агентством «Дело» за проверяемый период составила 37 тысяч рублей. Задолженности с истекшим сроком исковой давности на предприятии нет. Инвентаризация расчетов с поставщиками не проводилась. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками предприятию, оформлены верно.

 Так как на предприятии бухгалтерский учет ведется в «1-С бухгалтерии», то журнал-ордер №6 автоматизирован и называется «Журнал-ордер по счету №60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По ведению Журнала- ордера по этому счету нарушений выявлено не было. (Приложение 13).

При аудите расчетов с покупателями и заказчиками необходимо установить:

* заключены ли договора поставки продукции;

*реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

* правильность ведения аналитического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок);

*правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;

*соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнал-ордер №11, главной книге и балансе.

Проверка показала, что все договора на поставку продукции с покупателями заключены. Но по следующим договорам нарушено оформление: в договорах с «Трансмашссервисом» и с «Бизнес-Домом» не проставлены номера, пропущены реквизиты заказчика стороны. В счетах-фактурах, выписанных на обновление «Гарант-Классик» ЗАО «Дальаудит» и на обновление «Гарант-Максимум» АО «Примтелефон», повторяется номер 826, а в счетах-фактурах №820 и №796 отсутствуют подписи исполнителей заказа.

Аналитический учет, журнал-ордер и ведомость по счету №62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется также как и по счету №60 на компьютере. Нарушений по их ведению не обнаружено. Журнал- ордер и ведомость прилагаются. (Приложение 14).

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 272.