Разработка проектов по улучшению деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Исходя из приведенного выше анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО "Стройэлектромонтаж", у него выявлены некоторые преимущества и недостатки. На основе их можно предложить следующие проектные решения для улучшения производства.

4.1 Планирование подрядных работ в других регионах.

Планирование подрядных работ в других регионах подразумевает расширение сферы и площади деятельности предприятия. Для этого потребуется провести маркетинговые исследования предполагаемых регионов и возможностей обоснования производства в них. Необходимо составить маркетинговое планирование.

Маркетинговый план предприятия ООО "Стройэлектромонтаж" нацелен на достижение значительного увеличения объемов сбыта и рентабельности продукции строительного назначения в сравнении с анализируемым годом и стратегией на 2006 год.

Планируемый показатель прибыли составляет 3 млн. руб. Объем сбыта должен составить 20 млн. руб. и в 3,5 раза превысить показатель анализируемого периода. Средства достижения планируемых показателей - изменение политики ценообразования, принципов распределения продукции, рекламная кампания. Планируемый маркетинговый бюджет составляет 0,6 млн. руб. от привлечения инвесторов.

На основе маркетинговых исследований (сбора данных) характеризуются целевые сегменты рынка в рыночном и географическом разрезах.

Для сравнения представляются выборочные регионы. По ним приводятся показатели объема и темпов роста рынков.

Необходимо учитывать, что основными покупателями продукции и услуг являются предприятия занимающиеся строительством жилых и нежилых фондов, а также возможность найма на ремонтные работы.

Таблица 10 - Исследование рынка строительно-монтажных работ

Показатели Курск Волгоград Саратов
Объем продаж отрасли, шт 300000 250700 270000
Количество компаний, шт 23 10 12
Средняя доля рынка 0,043 0,1 0,083

 

На основе исследований наиболее предпочтительнее являются регионы Волгоград и Саратов. Так как конкурентность развития в этих регионах ниже по сравнению с Курском, а доля занимаемого производства на рынке значительно выше.

Далее выдвигаются предположительные аналитические показатели развития производства в выбранных регионах. / Таблица 11.

 

Таблица 11 - показатели положения продукции и услуг на рынке строительно-монтажных работ в регионах Волгограда и Саратова

Показатели Волгоград Саратов
Объем продаж отрасли, шт. 250700 270000
Доля рынка предприятия 0,09 0,07
Средняя цена единицы продукции, руб. 500 480
Переменные издержки на 1 продукции, руб. 350 345
Валовая прибыль на 1 продукции, руб. 150 135
Объем продаж предприятия, шт. 22563 18900
Объем реализации, руб. 11281500 9072000
Валовая прибыль, руб. 3384450 2551500
Накладные расходы, руб. 1540000 1200000
Чистая прибыль, руб. 1844450 1351500
Расходы на рекламу, руб. 40000 30000
Расходы на сбыт, руб. 45000 35000
Расходы на маркетинговые исследования, руб. 300000 300000

 

Предприятие может рассчитывать на прибыль в размере 1844450 руб. в регионе г. Волгоград, при условии, что доля рынка будет составлять 0,09 и цена на 1 продукции равна 500 руб. В регионе г. Саратов прибыль составит 1351500 руб., при условии доли рынка 0,07 и цене продукции 480 руб. В общем прибыль с двух регионов составит 3195950 руб., что соответствует плану маркетинга. Маркетинговые расходы поделены поровну между двумя регионами по 300000 руб.

Основными конкурентами в двух регионах являются: в Волгограде - ЗАО "Стройсистема", ООО "Элита", занимающаяся строительно-монтажными работами; в Саратове - ООО "Стройтехнологии". В основном стратегия предприятий-конкурентов такова: продажа продукции и предоставление услуг во всех ценовых категориях (ООО "Элита" использует систему ценовых скидок и бонусов). Рекламная поддержка продукции незначительна.

В данном случае анализируемому предприятию следует также поддерживаться политики использования скидок и бонусов, представления различных ценовых категорий, сделать акцент на рекламу и качество продукции и услуг с предоставлением гарантии.

Планируется следующее распределение продукции и услуг. На рынке Волгограда 20% оптовым покупателям, закупающим строительно-монтажные материалы для перепродажи или предоставления аналогичных услуг, 55% - организациям, непосредственно занимающимся строительством объектов, 25% - оказание услуг электромонтажного назначения.

На рынке Саратова планируется 25% оптовым покупателям, 45% организациям и 30% - на оказание услуг.

Основным фактором влияния на рынок сбыта в регионах, будет являться упор на качество предоставляемой продукции и услуг. Первоначально возможно занижение цен для привлечения потребителей. Но в дальнейшем, в течение года, должно произойти установление ценовой политики.

После анализа рыночной ситуации проводится анализ возможностей и проблем развития предприятия в данных регионах.

Сначала определяются основные возможности бизнеса, потенциальные и реальные угрозы.

Потребители высказывают интерес к качеству производимой продукции и оказанным услугам. Предприятие в силах производить качественную продукцию. Это доказано работой с Тамбовскими организациями и закреплено предоставляемой гарантией.

Имеется возможность применения инновационных разработок. Это делается для освоения большей доли рынка и привлечения большего числа потребителей. Также возможен рост объема продаж с применением инноваций.

Система скидок и бонусов представляет предприятию возможность создания сети постоянных потребителей, что повысит рекламу и имидж компании на занимаемых рынках.

Но существуют и некоторые опасности в освоении новых рынков.

Конкуренты уже давно зарекомендовали себя на рынке предоставляемых продукции и услуг. Будет нелегко сразу отрекомендовать себя как производителя высоко качества и завоевать большое число потребителей. Здесь все будет зависеть от рекламы и качества продукции и услуг.

Применение инновационных разработок рискованно на неосвоенном рынке строительно-монтажных работ.

Организации-конкуренты также применяют систему скидок.

После анализа принимаются решения о целях плана. Необходимо определить финансовые и маркетинговые цели.

Финансовые цели.

Чистая прибыль в совокупности должна составить не менее 3 млн. руб. в 2006г. В частности по регионам: Волгоград - 1800000 руб., Саратов - 1300000 руб. Норма возврата инвестиций, рассчитанная после уплаты налогов, должна увеличиться на 30% в год в течении последующих 3 лет.

Маркетинговые цели.

Финансовые цели преобразуются в маркетинговые. Если предприятие ставит цель достичь показателя чистой прибыли 3 млн. руб., то объем продаж должен составить не мене 20 млн. руб. за 2006г. если предприятие устанавливает среднюю цену 490 руб. за 1 продукции, необходимо реализовать 40 тыс. шт. изделий. Чтобы сохранить намеченную долю рынка предприятие должно реализовать определенные задачи по информированию потребителей строительно-монтажной продукции и услуг, придерживаться долей распределения продукции и услуг. Необходимо также привлечение рыночных посредников и, в дальнейшем, увеличение их числа.

Выдвигается маркетинговая стратегия. / Таблица 12.

 

Таблица 12 - Маркетинговая стратегия развития

Показатели Действия
Целевой рынок Организации, занимающиеся строительством объектов или наймом по оказанию услуг электромонтажного назначения.
Позиционирование Продукция строительного и электромонтажного назначения, оказание услуг.
Производство Выпуск спектра предоставляемых продукции услуг с возможным применением инновационных разработок (гвозди, дюбеля, провода различного сечения и т.д.)
Цена Установить цену немного ниже цены конкурентов.
Каналы распределения Особое внимание рыночным посредникам и строительным организациям.
Сбыт Увеличение объема продаж на 10%, внедрение автоматизированной системы бухгалтерского учета.
Обслуживание Доступное, быстрое и качественное.
Реклама Разработка новой рекламной кампании в соответствие с позиционированием марки.
Стимулирование сбыта Возможное увеличение бюджета на 5%, участие в выставках и семинарах.
Исследования и разработки Придерживаться накладных расходов. Возможны новые разработки с привлечением бюджета инвесторов.
Маркетинговые исследования Расходы поровну на два региона, провести исследования потребительского спроса, отслеживание действия конкурентов.

 

План согласовывается в различных службах предприятия таких как: отдел материально-технического обслуживания, производственный отдел, отдел сбыта и бухгалтерии.

Освоение нового рынка планируется в течение 2-3 месяцев. После чего будут сравниваться результаты фактические с запланированными.

Маркетинговый план подразумевает формирование опорного бюджета.

 

Таблица 13 - Опорный бюджет маркетингового плана

Доходы

Расходы

Объем продаж, шт 40000 Издержки производства, тыс. руб. 16400
Средняя цена продукции, руб. 500 Маркетинговые расходы, руб. 600000
Объем реализации, тыс. руб. 20000 Затраты, тыс. руб. 17000

 

Разницей между статями доходов и расходов будет планируемая прибыль с освоения новых регионов. В данном случае 3 млн. руб.

Подготовленный бюджет представляется на рассмотрение руководства, которое вносит необходимые коррективы. Утвержденный бюджет становится основой разработки планов и графиков поставок комплектующих, выпуска продукции, разработки соответствующих норм, найма служащих и маркетинговых мероприятий. Как правило, обязательно намечаются мероприятия по контролю выполнения плана. Бюджет планируется на год. Руководство ежемесячно подводит итоги выполнения плана.

Разработка и внедрение данного плана позволит предприятию ООО "Стройэлектромонтаж" расширить сферу своей деятельности, привлечь новых потребителей, лучше зарекомендовать себя на соответствующем рынке продукции и услуг, повысить свой имидж. Также имеет большой экономический смысл - увеличение доходов, прибыли от своей деятельности, увеличение объемов производства выход на более высокий уровень.

 

Планирование снижения себестоимости продукции предприятия.

 

За анализируемый 2004 год у предприятия ООО "Стройэлектромонтаж" к концу периода наблюдается значительное повышение себестоимости (с 3407208 руб. до 5372550 руб). Это повышение зависит от роста выручки, но в большей степени от роста затрат на производство. Снижение себестоимости позволит предприятию увеличить прибыль и получить дополнительные резервы.

При планировании себестоимости применяются два метода: расчетно-аналитический и нормативно-балансовый. Расходы в смете затрат группируются по экономическим признакам:

материальные затраты,

затраты на оплату труда,

отчисления с фонда оплаты труда,

амортизация основных фондов,

прочие расходы.

Для определения себестоимости составляется калькуляция себестоимости в разрезе статей.

Планирование снижения себестоимости производится:

в части материальных затрат под воздействием расхода сырья, материалов, топлива, энергии, объема работ;

в части снижения трудозатрат за счет внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, повышения производительности труда;

в части снижения затрат по комплексным статьям (подготовка и освоение новшеств, износ инструмента, содержание и эксплуатация оборудования, цеховые расходы и прочие).

Планирование снижения себестоимости проводится в сравнение с анализируемым периодом. Базовый - 2004г., проектный - 2006г.

Сумма материальных затрат в целом зависит от объемов производства продукции, ее структуры (массы расходуемых материалов и готовой продукции), средней стоимости единицы материальных ресурсов.

Стоимость материалов рассчитывается как разность между ценой заготовки и ценой отходов при производстве заготовки.

Стоимость материалов

Базовый период:

Цз - Цотх = 150 - 50 = 200 руб. (31)

 

Проектный период:

Цз - Цотх = 130 - 50 = 180 руб. (32)

 

На данном предприятии сдельная оплата труда. Исчисляется она по прямой сдельной расценки; исходя из часовой тарифной ставки, установленной в соответствии с разрядом работ. Тарифная ставка - это абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих за единицу времени.

На анализируемом предприятии установлен 4 разряд работ и тарифная ставка 20 руб. в час.

Расчет заработной платы основных производственных рабочих, З проводится в табличной форме. /Таблица.14,15

 

Таблица 14 - Базовый вариант

№№ п/п Наименова- ние Операции Раз- ряд работ Норм времени, час Час. Тариф. ставка, руб Зар плата руб. 20% прем. руб. Зарплата с прем., руб.
1. Штамповочн. 4 0,1 20 2 0,4 2,4
2. Токарная 4 0,5 20 10 2 12
3. Сверлильная 4 0,1 20 2 0,4 2,4
4. Фрезерная 4 0,2 20 4 0,8 4,8
5. Шлифовальн. 4 0,4 20 8 1,6 9,6
6. Контрольная 4 0,07 20 1,4 0,28 1,68
  Всего:       27,4 5,48 33,1

 


Таблица 15 - Проектный вариант

№№ п/п Наименова- ние операции Раз- ряд работ Норм времени, час Час. Тариф. ставка, руб Зар плата руб. 20% прем. руб. Зарплата с премией, руб.
1. Штамповочн. 4 0,1 20 2 0,4 2,4
2. Токарная 4 0,42 20 8,4 1,7 10,1
3. Сверлильная 4 0,1 20 2 0,4 2,4
4. Фрезерная 4 0,13 20 2,6 0,52 3,12
5. Шлифован. 4 0,33 20 6,6 1,34 7,94
6. Контрольная 4 0,07 20 1,4 0,28 1,68
  Всего:       23 4,64 27,64

 

Дополнительная зарплата рассматривается как вид стимулирования и мотивации производительности труда рабочих.

Расчет дополнительной зарплаты (12% от основной)

 

 (33)

 

Базовый период:

Д б = 33,1·0,12 = 4 руб.

 

Проектный период:

Д б = 27,64·0,12 = 3,32 руб.

 

Отчисления в единый социальный фонд, О

 

 (34)

 


Базовый период:

О = (33,1+4) ·0,358 = 13,3 руб.

 

Проектный период:

О = (27,64+3,32) ·0,358 = 11,1 руб.

 

Затраты по содержанию обслуживанию оборудования включают амортизацию технологического оборудования, затраты на его ремонт, эксплуатацию, расходы по внутрипроизводственному перемещению грузов. На эту величину влияют количество действующего оборудования, время его работы и удельные расходы на один машино-час работы, выпуск изделий.

Затраты на содержание и обслуживание оборудования

 

 (35)

 

где Fд - годовой действительный фонд времени работы оборудования, час, n - количество единиц оборудования, шт., b - средняя стоимость работы одного машино-часа, руб. (по данным - 12 руб), N - годовой выпуск изделий, шт.

Базовый период:

Зс = 1800·75·12/15000 = 108 руб.

 

Проектный период:

Зс = 1800·62·12/30000 = 45 руб.

 

Данные взяты из статистических источников предприятия.

Для расчета общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям затрат используют данные аналитического бухгалтерского учета. Поэтому для их исчисления принимается установленные проценты от основной зарплаты ОПР.

Общепроизводственные затраты (принимаются на уровне заводских или - 90% от основной зарплаты ОПР)

 

 (36)

 

Базовый период:

Об = 33,1·0,9 = 28,9 руб.

 

Проектный период:

Об = 27,64·0,9 = 24,9 руб.

Общехозяйственные затраты (принимаются на уровне заводских или - 830% от основной зарплаты ОПР)

 

 (37)

 

Базовый период:

Общ = 33,1·8,3 = 268,7 руб.

Общ = 27,64·8,3 = 229,4 руб.

 

Прочие затраты принимаются в размере 5% от производственной себестоимости, которая включает в себя материальные затраты, затраты на оплату труда, дополнительную зарплату, отчисления на социальные нужды, затраты на содержание и обслуживание оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные затраты.

 

 (38)

 

Базовый период:

Пр = (200+33,1+4+13,3+108+28,9+268,7) ·0,05 = 23,3 руб.

 

Проектный период:

Пр = (180+27,64+3,32+11,1+45+24,9+229,4) ·0,05 = 17,57 руб.

 

Коммерческие расходы включают в себя затраты по отгрузке продукции, расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта.

Коммерческие расходы, К, (принимаются в размере 3% от производственной себестоимости с учетом прочих затрат)

Базовый период:

К = 489,3·0,03 = 14,7 руб.

 

Проектный период:

К = 368,9·0,03 = 11,1 руб.

 

Полная себестоимость, Сп. Представляет собой сумму производственной себестоимости и коммерческих затрат.


Таблица 16 - Калькуляция себестоимости

№ п/п Статьи калькуляции

На единицу

Изменения + увелич.
    базовый Проект.  - уменьш.
1. Материальные затраты 100 80 -20
2. Зарплата основных производственных рабочих 33,1 27,64 -5,46
3. Дополнительная зарплата 4 3,32 -0,68
4. Отчисления в единый соц. фонд 13,3 11,1 -2,2
5. Затраты на содержание и обслуживание оборудования 108 45 -63
6. Общепроизводственные затраты 28,9 24,9 -5
7. Общехозяйственные затраты 268,7 229,4 -39,3
8. Прочие затраты 23,3 17,57 -5,73
9. Коммерческие затраты 14,7 11,1 -3,6
10. Полная себестоимость 594 450 -144

 

Снижение себестоимости произошло под влиянием факторов:

Снижение материальных затрат - за счет снижения цен поставщика на покупаемое сырье и материалы (предоставление скидок из-за большего объема поставок).

За счет снижения трудоемкости снизились затраты на оплату труда (так как оплата сдельная и снижение норм времени напрямую повлияло на снижение зарплаты).

Объем продаж в проектном периоде увеличен в 2 раза и составляет 30000 шт. За счет снижения трудоемкости и увеличения производительности труда снизилось количество оборудования (с 75 до 62 шт). Это повлияло на значительное снижение затрат по содержанию и обслуживанию оборудования.

Снижение расходов на рекламу привело к уменьшению коммерческих расходов.

Планирование снижения себестоимости позволит предприятию рациональнее использовать свои ресурсы и получить больше прибыли.


4.3 Планирование работ предприятия ООО"Стройэлектромонтаж" на 2006 год

 

Деятельность предприятия ООО "Стройэлектромонтаж" заключается в реализации продукции строительно-монтажного назначения и оказании услуг электромонтажных работ. Напрямую деятельность предприятия зависит от наличия организаций, занимающихся строительством объектов жилого и нежилого фондов. Также предприятие работает с субподрядчиками, через которых реализует продукцию или нанимает их, выступая в роли посредника, для оказания электромонтажных работ.

Деятельность предприятия, в данном случае, напрямую зависит от выбора субподрядчиков и инвесторов, определяющих капиталовложения. В том и другом случае ООО "Стройэлектромонтаж" необходимо составить план работ и финансовый план, подтверждающий возможности реализации этих работ.

Выбор субподрядчиков основывается на системе "оплата - качество".

На 2006 год предприятию сделаны предложения от 3 представителей субподрядных работ: ООО "ГАЛА", Ч/П Литвинов А.М., ЗАО "Техносервис".

Выбор субподрядчика будет основываться на сравнении таких показателей как: скорость выполнения работ, качество выполнения работ, сроки реализации продукции, предоставляемые цены к уплате, надежность и заинтересованность фирм.

Определение наиболее выгодного субподрядчика позволит организации увеличить объем продаж от реализации и оказания услуг, расширить локальную сеть своего производства в данном регионе, увеличить прибыль, повысить рентабельность и платежеспособность, снизить кредиторскую задолженность.

Применение этого проекта одно из наиболее важных решений в системе планирования для развития дальнейшей деятельности предприятия как на 2006 год, так и в дальнейшем.

Таблица 17 - Сроки выполнения работ субподрядчиками

Показатели ООО "ГАЛА" Ч/П Литвинов А.М. ЗАО "Техносервис"
Прокладка провода, за 100м 20ч 22ч 25ч
Пробивка отверстий под выключатели, за 100шт 40ч 40ч 45ч
Монтаж гофротруб, за 10 м 32 ч 35ч 35ч
Наладка освещения, за 1000м2 100ч 110ч 110ч
Проводка кабелей, за 100м 52ч 54ч 60ч
Установка светильников, за 100шт 30ч 32ч 33ч
Монтаж водно-распределительного устройства, за 10шт 10ч 10ч 12ч
Монтаж кронштейнов, за 100шт 52ч 54ч 54ч
Монтаж стояков на этажах, за 10 шт 23ч 20ч 23ч
Монтаж провода скрытого, за 100м 16ч 16ч 18ч
Установка ВРУ-ЭСМ-23-53, за 10шт 25ч 27ч 28ч
Установка коробки осветительной У-409, за 10шт 32ч 34ч 34ч
Прокладка стальных коробок У-994, за 10шт 34ч 34ч 36ч
Общее время 466ч 488 513

 

Таблица 18 - Соотношение качества выполняемых работ

Показатели ООО "ГАЛА" Ч/П Литвинов А.М. ЗАО "Техносервис"
Качество монтажных работ удовлетворительное хорошее отличное
Качество работ по прокладке провода, труб хорошее отличное отличное
Качество установок объектов строительного назначения удовлетворительное хорошее хорошее
Качество контроля выполняемых работ удовлетворительное отличное хорошее

 

ООО "ГАЛА" предлагает завышенные цены за оказанные работы, объясняя это высокой скоростью их выполнения. Надежность фирмы в пределах нормы.

Ч/П Литвинов А.М. и ЗАО "Техносервис" предлагает цены средней расценки приемлемой для предприятия. У этих двух организаций зарекомендованный опыт работы на рынке соответствующих продукции и услуг.

Исходя из полученных данных наиболее оптимальным является субподрядчик Ч/П Литвинов А.М. Если исходить только из скорости выполнения работ, то фирма ООО "ГАЛА" занимает первое место. Однако она не придает особого внимания качеству выполняемых работ. ООО "Стройэлектромонтаж" зарекомендовало свою производимую продукцию и услуги как высококачественные, поэтому снижение качества негативно скажется на деятельности предприятия и имидже предприятия. Также ООО "ГАЛА" предлагает завышенные цены на оказанные работы. Это не выгодно для предприятия. Кандидатура ООО "ГАЛА" отпадает.

Рассматривая двух оставшихся субподрядчиков можно сделать выводы: качество выполняемых работ примерно одинаково и на достаточно высоком уровне. Здесь во внимание принимается более высокая скорость выполнения работ Ч/П Литвиновым А.М.

Для предприятия ООО "Стройэлектромонтаж" целесообразно будет заключение договора строительного подряда с Ч/П Литвиновым А.М. и включение его в план работ на проектный 2006 год.

Для построения плана работ на 2006 год необходимо отметить, что предприятие имеет 3 филиала в Липецке, Воронеже, Пензе. Намечает расширить свою деятельность в Волгограде и Саратове, для чего разрабатывался маркетинговый план освоения новых регионов. Планируется включить совместные работы с Ч/П Литвиновым А.М.

В общем, план работ выглядит следующим образом. / Таблица 19.

 

Таблица 19 - План работ предприятия на 2006 год

Срок и дата Содержание плана Исполнители
1 2 3
Январь  - проведение маркетинговых исследований в регионах Волгограда и Саратова. создание программы разработки производства в этих регионах. разработка плана производству и сбыта продукции на имеющиеся филиалы предприятия. Маркетинговая служба предприятия, аналитический и производственные отделы
Февраль  - выполнение строительно-монтажных работ с привлечением Ч/П Литвинова А.М. на объекте КОК, по ул. Гоголя, 37. производство продукции и оказание услуг строительно-монтажного назначения в регионах Волгограда и Саратова. производство продукции и оказание услуг строительно-монтажного назначения в филиалах в Липецке, Воронеже, Пензе. ООО "СЭМ", Ч/П Литвинов А.М. Филиалы ООО "СЭМ"
Март  - сбор аналитических данных для анализа произведенной деятельности в новых регионах. сравнение полученных показателей с нормируемыми и планируемыми. подготовка к сдаче объекта по ул. Гоголя,37. сдача объектов в регионах Липецка, Пензы Аналитическая служба и маркетинговая служба ООО "СЭМ", Ч/П Литвинов А. М., Филиалы
Апрель  - разработка проектов дальнейшего производства в регионах Волгограда и Саратова, поиск новых объектов и потребителей. подписание договора на новый объект по ул. Пензенская,7. развертка работ на новом объекте. сдача объекта в Воронеже. ООО "СЭМ", Ч/П Литвинов А. М., Филиалы
Май  - анализ и контроль деятельности Ч/П Литвинова А.М. за выполненные работы за 4 месяца. продолжение работ на объектах Тамбова и других регионов. Руководство ООО"СЭМ",
Июнь  - сдача объекта по ул. Пензенской, 7. проведение рекламной компании в регионах Волгограда и Саратова. анализ работ в Воронеже, Липецке, Пензе. ООО "СЭМ", маркетинговый отдел, Руководство филиалов предприятия
Июль  - составление финансового плана на следующие 6 месяцев. анализ цифр и показателей прошедшей деятельности за 6 месяцев. выдвижение соответствующих решений. продолжение производства и работ во всех регионах.   Аналитический отдел, бухгалтерия ООО "СЭМ", Ч/П Литвинов А. М., Руководство филиалов
1 2 3
Август  - применение проектов по выдвинутым решениям. подписание договора на новый объект. контроль деятельности в новых регионах. поиск новых объектов в регионах филиалов предприятия. ООО "СЭМ", Ч/П Литвинов А.М., филиалы предприятия.
Сентябрь  - продолжение работ на новом объекте. расширение деятельности в Липецке с привлечением инвесторов. сдача объектов в Волгограде, Пензе. подписание договоров на новые объекты в Волгограде, Пензе, Липецке. ООО "СЭМ", Ч/П Литвинов А.М., Банк "Тамбоваг- ропромкомплект", филиалы
Октябрь  - сдача объекта в Воронеже. анализ данных о деятельности предприятия и его филиалов за 9 месяцев. подписание договора на новый объект в Воронеже. продолжение строительно-монтажных работ во всех регионах. ООО "СЭМ", Ч/П Литвинов А.М., филиалы предприятия, бухгалтерия
Ноябрь  - продолжение строительно-монтажных работ во всех регионах. разработка планирования на следующий год. разработка проектов по улучшению деятельности. рассмотрение новых проектов. Все отделы ООО "СЭМ", Ч/П Литвинов А.М., руководство филиалов
Декабрь  - сбор и анализ данных и показателей за прошедший год. составление финансового плана на следующий год. проверка и контроль выполнения плана на 2006г. составление бизнес-плана на 2007г. сдача всех объектов во всех регионах. закрытие года. Все отделы ООО "СЭМ", Ч/П Литвинов А.М., руководство филиалов

 

Таков предполагаемый план работ и оказания услуг строительно-монтажного назначения на 2006г. выполнение плана будет зависеть от работы филиалов предприятия, нового субподрядчика, а также самой деятельности ООО "Стройэлектромонтаж".

Планирование работ неразрывно связано с финансовым планированием предприятия. Исходя из планируемого бюджета будут строится планы выполнения работ и производства продукции. Так как финансовый план будет показывать возможности дальнейшего развития предприятия.

Производственная деятельность предприятия сопровождается непрерывным движением денежных средств. Предприятие получает денежные средства в виде выручки от реализованной продукции, ссуд в банке и ассигнований из бюджета. Оно систематически расходует их на оплату материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии и т.д.

Главные задачи планирования финансов состоят в обеспечение предприятия финансовыми ресурсами на планируемый период4 выявление мобилизации внутренних резервов предприятия в целях повышения эффективности его деятельности; установлении финансовых взаимоотношений с Госбюджетом, кредитующими банками и различными инвесторами.

Исходными данными для разработки финансового плана являются расчеты, выполняемые во всех разделах годового плана, сметы объектов.

Финансовый план охватывает все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия и предусматривает расчет:

реализации продукции и прибыли от реализации.

потребности предприятия в собственных оборотных средствах.

кредитные взаимоотношения предприятия.

финансирование капитальных вложений.

Все это находит отражение в сводном плановом документе - балансе доходов и расходов. Доходы и поступления средств на предприятии складываются из прибыли и налога с оборота, поступлений от внешних организаций и других источников предприятия.

Финансовое планирование ориентируется на реальное получение финансовых источников, как собственных так и привлекаемых, и возможности их превращения в производственный капитал. Для этого в ходе планирования заранее предусматриваются реальные каналы приобретения основных и оборотных фондов.

Финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой и служит необходимым условием для рациональной организации работы.

Финансовый план предприятия строится из планирования прибыли.

 

Таблица 20 - Планирование прибыли

Показатели Сумма, руб.
Выручка от реализации продукции (без НДС) 15500000
Себестоимость продаж 10850000
Прибыль от реализации (расчетно) 4650000
Общие доходы 170000
Общие расходы 145000
Балансовая прибыль 4675000
рентабельность 20%
Налогооблагаемая прибыль 4675000
Сумма налога на прибыль 1122000
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия 3553000
Прибыль к распределению (с учетом резервного фонда) 3000000

 

Составлению финансового плана должны предшествовать расчеты плановой суммы амортизационных отчислений.

Амортизационные отчисления (при норме амортизации на здания - 2,5%, на оборудование - 15%)

Аз = 2730654·0,025 = 68266 руб.

Аоб = 1352442·0,15 = 202866 руб.

А = 68266 + 202866 = 271132 руб.

 

Планируемая прибыль предприятия будет распределяться следующим образом:

Ремонтный фонд: 373800 руб.

Резервный фонд: 377400 руб.

Фонд накопления: 525840 руб.

Фонд потребления: 600960 руб.

Налог на имущество составит: 81673 руб.

Отчисления в ремонтный фонд: 64540 руб.

 

Таблица 21 - Финансовый план на 2006г.

показатели Год, тыс. руб.

В том числе по кварталам, тыс. руб.

Доходы

Прибыль 3000,0 550,0 640,0 780,0 1030,0
Амортизационные отчисления 271,132 45,643 53,870 72,630 98,989
Отчисления в ремонтный фонд 64,540 12,600 15,0 22,0 14,94
Итого доходов: 3335,672 608,243 708,870 874,630 1143,929

Расходы

Капитальные вложения 253,999 45,340 56,450 72,400 79,809
Налог на прибыль 1122,0 280,5 280,5 280,5 280,5
Налог на имущество 81,673 20,42 20,42 20,42 20,413
Ремонтный фонд 373,800 75,400 91,300 95,600 111,500
Резервный фонд 377,400 72,300 86,900 99,800 118,400
Фонд потребления 600,960 102,540 136,400 178,950 183,080
Фонд накопления 525,840 86,350 97,600 123,050 218,840
Итого расходов: 3335,672 682,850 769,570 870,720 1012,532

 

Таким образом разработка финансового плана позволит предприятию ООО "Стройэлектромонтаж" реально оценить свои возможности и правильно спланировать дальнейшую деятельность.

В общем принимая рассмотренные проекты можно сделать выводы: их внедрение поможет предприятию улучшить его финансовую и экономическую позицию, а также расширить свою деятельность в географическом понимании.





Дата: 2019-07-24, просмотров: 172.