Технико-экономическое                                                   Оперативное
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   планирование                                                            планирование

     
 


Долгосрочное    Среднесрочное    Текущее       Календарное   Оперативное

планирование   планирование    планирование планирование планирование

 


             Межцеховое                                                     Внутрицеховое


Рис. 1. Система планирования на предприятиях.

 

Стратегическое планирование основание на базе данных, путем исследования изменений: на рынке товаров (спрос, предложение, качество, цены, импортной и экспортной поставки), рынке труда, рынках инвестиций и ценных бумаг, законодательства. Стратегическое планирование отличается от долгосрочного планирования трактовкой будущего. Долгосрочное планирование основано на том предложении, что будущее непременно должно быть лучше прошлого и использует чаще всего методы экстраполяции.

Основная задачей оперативно-производственного планирования заключается в организации скоординированной работы всех подразделений предприятия.

Разработка годовой программы производства и сбыта продукции распределенной по плановым периодам.

Разработка календарно-плановых нормативов и составление календарных графиков движения производства.

Разработка номенклатурно-календарных планов производства деталей и узлов в квартальном и месячном разрезах по основным цехам завода.

Разработка месячных оперативных подетальных программ цехам и участкам. Проведение проверочных расчетов загрузки оборудования и площадей.

Составление оперативно-календарных планов изготовления.

Организация сменно-суточного учета хода производства.

Организация оперативного учета хода производства.

Контроль и регулирование хода производства.

Разработке стратегии дальнейшего функционирования предприятия должна предшествовать работа по разработке, взаимоувязке и составлению экономической стратегии предприятия. Эта стратегия включает в себя следующие элементы: товарная стратегия, ценообразования, ресурсного обеспечения, поведения на рынке ценных бумаг, снижения трансакционных издержек, внешнеэкономической деятельности, стратегия снижения производственных издержек, инвестиционной деятельности и кадровая стратегия.

 


3.3 Виды планов на предприятии и их взаимосвязь

 

В рыночных условиях предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и все, что с ней связано. Исходными материалами планирования на предприятии являются прежде всего сведения по рынку, поэтому основным планом предприятия и исходным моментом планирования должен быть план по маркетингу, а точнее маркетинговые исследования емкости рынка. При этом все остальные планы увязываются между собой.

План по маркетингу состоит из трех блоков: исследовательского, организационного и собственно планового. Первый блок предусматривает исследования емкости рынка, его сегментацию, выбор своего сегмента, изучение потребителей, конкурентов, поставщиков. Второй блок плана маркетинга предусматривает организацию каналов товародвижения, рекламной деятельности, выставок, конкурсов. Третий блок плана маркетинга предусматривает пути и средства доставки товаров в необходимых количествах, в определенные места и время. План маркетинга предусматривает при необходимости диверсификации видов деятельности, рынков, товаров, является стратегическим планом, рассматривающим следующие основные стратегии: продукты, географию рынка, компоненты маркетинга, политику цен, определение оптимальных объемов выпускаемой продукции. При этом учитываются внешние факторы и прежде всего возможности конкурентов по выходу на рынок с аналогичными товарами, покупательную способность потребителей. Особое внимание должно уделяться политике цен, которая должна быть гибкой и предусматривать систему льгот и скидок.

На основе исследования рынка и выбранной стратегии цен разрабатывается план производства и сбыта продукции. Он должен предусматривать расширение сферы услуг физическим и юридическим лицам. План производства предусматривает детализацию - разработку номенклатурных планов, планов поставок сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, анализ и план развития производственных мощностей, составление плановых смет на производство и сбыт продукции.

Исходя из трудоемкости годового выпуска продукции, баланса рабочего времени одного рабочего, норм обслуживания и норм управления известными методами ведется расчет плановой численности работающих.

На основе плановой среднегодовой численности работающих, и с учетом минимально установленного и регулируемого уровня оплаты труда составляется план по фонду оплаты труда.

План сбыта продукции, затрат на ее производство и сбыт, текущие затраты предприятия, не связанные с производством продукции, позволяют составить финансовый план предприятия, представляющий собой баланс доходов и расходов. Распределение чистой прибыли позволяет планировать объем собственных и заемных средств на финансирование проекта, в том числе и капитального строительства.

Для анализа финансового состояния предприятия, реализации проектов и обосновании заемных средств разрабатываются бизнес-планы. При этом требуется постоянное проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых параллельно с основной деятельностью в необходимых объемах и в установленные сроки. Результаты НИОКР направлены, как правило, на модернизацию производства путем создания и внедрения новых технологий и нового оборудования, совершенствования производственных мощностей и управленческих структур предприятия, разработку новых продуктов, обеспечивается ценообразование на новую продукцию, испытание продуктов: контрольное, рыночное - продажа опытной партии, эксплуатационное.

Реализация проектов согласно бизнес-плана и проводимых НИОКР направлена на маркетинг, производство и сбыт, а также на финансы.

Таким образом, создание мощной, взаимосвязанной с выходом на рынок системы планирования позволит предприятиям выживать в условиях конкуренции и экономического кризиса и обеспечить стабильное развитие.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить основные виды планов, которые разрабатываются и применяются на производстве:

Планирование маркетинга

План производства и сбыта продукции

Планирование численности и фонда оплаты труда

Планирование продукции

Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности

Планирование цен на новую продукцию

Планирование материально-технического обеспечения

Финансовый план предприятия

Бизнес-план

Каждый из них имеет большое значение в развитие деятельности предприятий и оказывает влияние на другие планы производства.

 







Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.