Обработка результатов и интерпретация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На каждый вопрос ответу «да» приписывается 2 балла, ответу «нет» – 0 баллов; ответу «не знаю» – 1 балл. Подсчитайте общее количество баллов, набранных вами в тесте.
Если вы набрали от 0 до 10 баллов, то вы принадлежите к типу Б, Люди такого типа четко определяют цели своей деятельности и выбирают оптимальные пути их достижения. Они стремятся справиться с трудностями сами, трудности и их возникновение подвергают анализу, делают правильные выводы. Могут долгое время работать с большим напряжением сил. Умеют и стремятся рационально распределять время. Неожиданности, как правило, не выбивают их из колеи. Люди типа Б стрессоустойчивые.
Если вы набрали от 10 до 20 баллов, то у вас проявляется склонность к типу Б, но умеренно выраженная. Часто проявляете стрессоустойчивость, но не всегда.
Если вы набрали от 30 до 40 баллов, то вы принадлежите к типу А. Люди такого типа характеризуются стремлением к конкуренции, достижению цели, обычно бывают не удовлетворены собой и обстоятельствами и начинают рваться к новой цели. Часто они проявляют агрессивность, нетерпеливость, гиперактивность, у них быстрая речь, постоянное напряжение лицевой мускулатуры.
Если вы набрали от 20 до 30 баллов, то у вас проявляется склонность к типу А, но умеренно выраженная. Неустойчивость к стрессам проявляется нередко.




Методика косвенного измерения системы самооценок (КИСС)

 

Описание методики

Методика ковсенного измерения системы самооценок (КИСС) - импрессивная проективная методика, направленное на получение общих представлений о системе самооценки личности. Разработана Федотовой Е.О. в 1985 году как альтернатива так называемым прямым методам исследования личности.

Предшественники методики

Среди предшественников КИСС следует указать тест самооценки Дж. Лиггетта (Liggett J., 1959), известный также под названием «Тест лиц». Процедура теста требует попарного сравнения предъявляемых «размытых» фотографий лиц по четырем инструкциям: выбрать «самого хорошего», «самого доминирующего», «самого нервного», «наиболее похожего на себя». По корреляции между двумя выборками можно судить о взаимоотношении переменных, например высокая положительная корреляция между последним и одним (из первых трех выборов указывает на осознание себя индивидом «хорошим», «нервным» или «доминирующим». Похожая процедура в дальнейшем использовалась в исследованиях нарушения мышления при шизофрении (Bannister D., Francella F., 1966). По классификации проективных методик тесты подобного типа условно относятся к методикам эмоционального выбора (Semeonoff В., 1976), вместе с тем включение психометрической процедуры отличает их от традиционных проективных техник.

Теоретические основы

КИСС создана на основе синтеза принципов проективного и психосемантического подходов к диагностике личности. Так, использование косвенной (проективной) процедуры позволяет избежать феноменов социальной желательности в самопрезентации, вскрывает не вполне вербализуемые или неосознаваемые аспекты самооценки, однако, как и все традиционные проективные методики, эта процедура сама по себе способна диагностировать самооценку лишь в самом общем виде. Психосемантические методы, широко используемые в настоящее время как в нашей стране, так и за рубежом, позволяют исследовать самооценку более дифференцированно с учетом ее внутренней структуры и ее связи с самосознанием личности. Различные модификации методики семантического дифференциала, субъективного шкалирования, техника «репертуарных решеток» вводят исследования самооценки в контекст более широкого исследования индивидуального сознания личности, его когнитивной составляющей и эмоционально-ценностного отношения к себе. Благодаря замене процедуры прямого шкалирования «Я» на косвенную оценку посредством шкалирования схематических изображений становится доступной диагностике не демонстрируемая, а подлинно переживаемая самооценка.

При создании методики Федотова исходила из предположений, что:

· у любого человека имеется некоторое знание о качествах своей личности, которое он может выразить при помощи шкал самоописания;

· человек способен определить свое место на данной шкале, относительно её крайних точек или полюсов;

· при косвенном шкалировании испытуемый минимально искажает картину самоописания.

Внутренняя структура

Стимульным материалом методики являются 10 карточек со схематическими изображениями лица. Из схем исключён рот, так как в процессе исследования было выяснено, что линия рта может давать систематический сдвиг в субъективном восприятии стимульного материала. Форма лица и положение носа также одинаковы у всех картинок - различается положение точек-глаз и наклона бровей.

10 карточек - объём, по замыслу автора, превышающий размер кратковременной памяти, но не слишком большое, чтобы потеряться в предявляемом материале.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 375.