2007
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ
Введение
1. Выбор электродвигателя по мощности
1.1 Статическая нагрузочная диаграмма электропривода
1.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности и скорости
1.3 Динамическая нагрузочная диаграмма электропривода
1.4 Проверочный расчет электродвигателя по нагреву
1.5 Проверочный расчет электродвигателя по условиям пуска
1.6 Проверочный расчет электродвигателя по условиям допустимой перегрузки
2. Механические характеристики электропривода в рабочих режимах
2.1 Расчет и построение естественной и рабочей механических характеристик электропривода в двигательном режиме работы, определение величины сопротивления рабочей секции, статизма электропривода
2.2 Определение максимально возможного диапазона регулирования скорости привода при реостатном способе регулирования и регулирования скорости изменением напряжения
2.3 Определение необходимого статизма при увеличении диапазона регулирования в 10 раз с указанием способа снижения статизма
2.4 Расчет и построение статической пусковой диаграммы электропривода
2.4.1 Определение количества пусковых ступеней и секций, величин их сопротивлений
2.4.2 Определение плавности регулирования скорости при использовании пусковых сопротивлений в качестве регулировочных
2.4.3 Разработка силовой электрической схемы электропривода с учетом технологических условий работы механизма
2.5 Расчет и построение механических характеристик электропривода в тормозных режимах
2.5.1 Расчет и построение механической характеристики при силовом спуске пустой крюковой подвески в режиме рекуперативного торможения, определение величины сопротивления секции противовключения
2.5.2 Расчет и построение механической характеристики при спуске номинального груза с номинальной рабочей скоростью, определение величины тормозного сопротивления
2.5.3 Расчет и построение механической характеристики при спуске номинального груза с остановочной скоростью, определение величины тормозного сопротивления
3. Электромеханические переходные процессы в электроприводе
3.1 Расчет и построение графиков переходных процессов и M(t) при разгоне привода от нулевой начальной скорости до рабочей
3.2 Расчет и построение графиков переходных процессов и M(t) при переводе привода из положения "Подъем" с рабочей скоростью в положение "Спуск" при опускании пустой крюковой подвески в режиме рекуперативного торможения со скоростью щ>щ0
3.3 Расчет и построение графиков переходных процессов и M(t) при торможении электропривода в конце подъема груза, определение места
установки конечного выключателя, ограничивающего высоту подъема крюковой подвески
4. Разработка принципиальной электрической схемы электропривода
Выводы
Перечень ссылок
РЕФЕРАТ
Объект проектирования: электропривод с двигателем постоянного тока.
Цель работы: выбрать электродвигатель по мощности, рассчитать и построить механические характеристики электропривода в рабочих режимах и электромеханические переходные процессы в электроприводе, разработать принципиальную электрическую схему электропривода.
ЭЛЕКТРОПРИВОД, РАСЧЕТ, МОЩНОСТЬ, СКОРОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА, СТРУКТУРА, СХЕМА, ПРОЦЕСС.
Введение
Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.
Нельзя представить себе ни одного современного производственного механизма, в любой области техники, который не приводился бы в действие электроприводом. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электродвигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Целью данной курсовой работы является расчет электродвигателя, входящего в состав электропривода механизма подъема мостового крана, а также создание системы управления электроприводом, которая бы обеспечила заданные режимы его работы.
Предварительный выбор электродвигателя по мощности и скорости
Мощность электродвигателя с ближайшей стандартной продолжительностью включения ПВст выбираем из условия подъема номинального груза по расчетной мощности:
Т.к. tц>10 мин, то выбирается двигатель со стандартной продолжительностью включения ПВ=100% по условию Рн*100%>=Ррасч
Номинальную частоту вращения двигателя определим из формулы:
Исходя из условий nн> nр и Рн*100%>=Ррасч выберем электродвигатель постоянного тока 4ПФ160S. Он обладает следующими параметрами:
-мощность 15 кВт;
-ток якоря 79.6 А;
-номинальная частота вращения 850 об/мин;
-максимальная частота 4000 об/мин;
-напряжение якоря 220 В;
-кпд 80.7%.
Должно выполняться условие
Т.е. оно выполняется
Определение необходимого статизма при увеличении диапазона регулирования до указанного в техническом задании с обоснованием способа снижения статизма и приведением необходимой структуры электропривода
Оптимальный статизм найдем как
Выводы
При рассмотрении работы электродвигателя, приводящего в действие производственный механизм, необходимо, прежде всего, выявить соответствие механических характеристик двигателя характеристике производственного механизма. Поэтому для правильного проектирования и экономичной эксплуатации электропривода необходимо изучать эти характеристики.
Выводы
Изучение переходных режимов электропривода имеет большое практическое значение. Результаты их расчетов позволяют правильно определить мощность электродвигателей и аппаратуры, рассчитать систему управления и оценить влияние работы электропривода на производительность и качество работы производственных механизмов.
Выводы
Управление электроприводами заключается в осуществлении пуска, регулировании скорости, торможения, реверсирования, а также поддержания режима работы привода в соответствии с требованиями технологического процесса.
В простейших случаях пуск, регулирование скорости и торможение осуществляется при помощи аппаратов ручного управления. Применение этих аппаратов связано с дополнительной затратой времени на управление и, следовательно, снижает производительность механизма. Кроме того, применение аппаратов ручного управления исключает возможность дистанционного управления, что неприемлимо в ряде современных автоматизированных установок.
Стремление устранить подобные недостатки ручного управления привело к созданию аппаратов полуавтоматического и автоматического управления.
Автоматическое управление электроприводами является одним из основных условий повышения производительности механизмов и производства продукции высокого качества.
Кроме того, автоматизация упрощает обслуживание механизмов, дает возможность осуществить дистанционное управление электроприводами. Последнее особенно важно там, где нельзя управлять двигателями в непосредственной близости по условиям территориального расположения машин или в связи с особенностями технологического процесса.
Перечень ссылок
1. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: учебник для вузов. — 8-е изд., доп. И перераб. — М.:Энергоиздат, 2004. — 576 с., ил.
2. Забродин Ю.С. Промышленность электроника: учебник для вузов. — М.:Высш.школа, 2002. — 496 с., ил.
3. Руденко В.С. Приборы и устройства промышленной электроники. — К.:Техника, 2005. — 368 с.
4. Лебедев А.М и др. Следящие электроприводы станков с ЧПУ. — М.:Энергоатомиздат, 2003. — 223 с., ил.
5. Панкратов А.И. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Электрооборудование подъемно-транспортных машин» (для студентов спецальности 15.04). —:КИИ, 2005. — 35 с.
6. Панкратов А.И. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Электротехника, основы электроники и электрооборудование» (для студентов специальностей 12.01, 12.02, 11.06, 12.03, 12.05, 11.08). —:КИИ, 2004. — 27 с.
7. Панкратов А.И. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Автоматика и автоматизация производственных процессов» (для студентов спецальности 15.04). —:КИИ, 2006. — 16 с.
2007
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ
Введение
1. Выбор электродвигателя по мощности
1.1 Статическая нагрузочная диаграмма электропривода
1.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности и скорости
1.3 Динамическая нагрузочная диаграмма электропривода
1.4 Проверочный расчет электродвигателя по нагреву
1.5 Проверочный расчет электродвигателя по условиям пуска
1.6 Проверочный расчет электродвигателя по условиям допустимой перегрузки
2. Механические характеристики электропривода в рабочих режимах
2.1 Расчет и построение естественной и рабочей механических характеристик электропривода в двигательном режиме работы, определение величины сопротивления рабочей секции, статизма электропривода
2.2 Определение максимально возможного диапазона регулирования скорости привода при реостатном способе регулирования и регулирования скорости изменением напряжения
2.3 Определение необходимого статизма при увеличении диапазона регулирования в 10 раз с указанием способа снижения статизма
2.4 Расчет и построение статической пусковой диаграммы электропривода
2.4.1 Определение количества пусковых ступеней и секций, величин их сопротивлений
2.4.2 Определение плавности регулирования скорости при использовании пусковых сопротивлений в качестве регулировочных
2.4.3 Разработка силовой электрической схемы электропривода с учетом технологических условий работы механизма
2.5 Расчет и построение механических характеристик электропривода в тормозных режимах
2.5.1 Расчет и построение механической характеристики при силовом спуске пустой крюковой подвески в режиме рекуперативного торможения, определение величины сопротивления секции противовключения
2.5.2 Расчет и построение механической характеристики при спуске номинального груза с номинальной рабочей скоростью, определение величины тормозного сопротивления
2.5.3 Расчет и построение механической характеристики при спуске номинального груза с остановочной скоростью, определение величины тормозного сопротивления
3. Электромеханические переходные процессы в электроприводе
3.1 Расчет и построение графиков переходных процессов и M(t) при разгоне привода от нулевой начальной скорости до рабочей
3.2 Расчет и построение графиков переходных процессов и M(t) при переводе привода из положения "Подъем" с рабочей скоростью в положение "Спуск" при опускании пустой крюковой подвески в режиме рекуперативного торможения со скоростью щ>щ0
3.3 Расчет и построение графиков переходных процессов и M(t) при торможении электропривода в конце подъема груза, определение места
установки конечного выключателя, ограничивающего высоту подъема крюковой подвески
4. Разработка принципиальной электрической схемы электропривода
Выводы
Перечень ссылок
РЕФЕРАТ
Объект проектирования: электропривод с двигателем постоянного тока.
Цель работы: выбрать электродвигатель по мощности, рассчитать и построить механические характеристики электропривода в рабочих режимах и электромеханические переходные процессы в электроприводе, разработать принципиальную электрическую схему электропривода.
ЭЛЕКТРОПРИВОД, РАСЧЕТ, МОЩНОСТЬ, СКОРОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА, СТРУКТУРА, СХЕМА, ПРОЦЕСС.
Введение
Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.
Нельзя представить себе ни одного современного производственного механизма, в любой области техники, который не приводился бы в действие электроприводом. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электродвигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Целью данной курсовой работы является расчет электродвигателя, входящего в состав электропривода механизма подъема мостового крана, а также создание системы управления электроприводом, которая бы обеспечила заданные режимы его работы.
Выбор электродвигателя по мощности
Дата: 2019-07-24, просмотров: 163.