Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ
1.1 Роль финансовых рынков в социально-экономическом развитии государства
1.2 Определение понятия финансовых рынков и их классификация
1.3 Федеральная служба по финансовым рынкам: структура и основные направления деятельности
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
2.1 Расчет и анализ показателей функционирования финансовых рынков в 2004-2008
2.2 Влияние мирового финансового кризиса на функционирование финансовых рынков в России
2.3 Пути совершенствования финансовых рынков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время активно дискутируются проблемы функционирования финансовых рынков в связи с заметным возрастанием их роли в экономике, нестабильностью и подверженностью кризисным явлениям. К тому же, российский финансовый рынок стал неотъемлемой частью мировых финансовых рынков и подвержен влиянию не только внутренних экономических и политических факторов, но и международных, в том числе влиянию кризисов на мировых рынках. Причем от состояния финансового рынка, успешности его функционирования зависит экономическое развитие страны: рынок способствует ускорению оборота капитала, активизирует экономический рост, создает дополнительную прибыль и способствует увеличению национального дохода. Следовательно, возникновение проблем на финансовых рынках в полной мере повлияет на экономическое развитие страны в целом, поэтому в данный момент необходимо подробное изучение рынка для выявления недостатков функционирования и их устранения в условиях развертывающегося финансового кризиса. Именно это и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Целью курсовой работы является изучение особенностей функционирования финансовых рынков в современных условиях и разработка мер по их развитию и совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· определение роли финансовых рынков в социально-экономическом развитии государства;
· определение понятия финансовых рынков и рассмотрение их классификации;
· рассмотрение основных направлений деятельности государственных органов по контролю и развитию финансовых рынков;
· расчет и анализ показателей функционирования финансовых рынков;
· рассмотрение влияния мирового финансового кризиса на функционирование национальных рынков.
Теоретической основой исследования являются научные разработки зарубежных и российских специалистов в области финансовых рынков. В работе использованы официальные и экспертные материалы, отражающие особенности финансовых рынков в России. Информационная база исследования включает в себя материалы нормативных документов, учебные пособия по финансам, статистические данные Федеральной службы по финансовым рынкам (на основе Стратегии по развитию финансовых рынков на 2006-2008гг.) и сведения периодической печати.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ
Таблица 1.3.1 Расходные обязательства и формирование доходов
2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. (прогноз) | |
Объем исполняемых расходных обязательств, в тыс. руб. | 232748,5 | 785135,0 | 826874,0 | 895078,0 | 959687,0 |
Объем поступлений в бюджетную систему, в тыс. руб. | - | - | 289000,0 | 356100,0 | 381600,0 |
Подробный перечень исполняемых Федеральной службой по финансовым рынкам расходных обязательств и поступлений в бюджетную систему представлен в Приложении №1 и №2.
Эффективная инвестиционная деятельность на финансовом рынке невозможна без обеспечения защиты прав собственности на приобретенные ценные бумаги и прав на получение достоверной информации, как об объектах инвестирования, так и о посредниках финансового рынка. Стимулирование инвестиций через обеспечение действенных механизмов предоставления инвесторам надежной системы учета их прав на ценные бумаги, системы раскрытия достоверной информации на фондовом рынке, а также эффективно функционирующей системы обеспечения исполнения обязательств является одной из основных задач ФСФР России.
Из этого вытекает первая стратегическая цель ФСФР России – защита законных прав и интересов инвесторов на фондовом рынке.
Широкий и эффективный доступ инвесторов и эмитентов – заемщиков к инвестиционным возможностям финансового рынка может быть обеспечен только при наличии развитой инфраструктуры и инструментов финансового рынка. Необходимым условием являются приемлемые затраты на совершение операций с ценными бумагами и получение капитала заемщиками, надежность учета прав собственности на купленные ценные бумаги. В условиях глобализации мирового рынка капитала и перспектив вступления России в ВТО особую важность приобретает фактор конкурентоспособности внутренних финансовых рынков, повышение которой может быть достигнуто за счет повышения эффективности инфраструктуры рынка, обеспечения устойчивости рынка через снижение системного риска. Участники рынка должны иметь широкие возможности диверсифицировать и хеджировать свои риски на рынке ценных бумаг.
Отсюда вытекает вторая стратегическая цель ФСФР России – содействие развитию финансового рынка, его институтов и инструментов, обеспечение стабильности финансового рынка.
Динамично развивается рынок коллективных инвестиций - последние четыре года характеризуются значительным ростом количественных и качественных показателей инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов. Таким образом, рынок коллективных инвестиций постепенно приобретает качественно новые формы, разнообразные по своему целевому назначению и правовому содержанию, становится важным инструментом инвестирования. Вместе с тем, необходимы дальнейшие усилия регулятора по отношению к данному рынку для обеспечения условий его дальнейшего развития, повышения эффективности, стимулирования населения к использованию доступных и простых механизмов работы на фондовом рынке через рынок коллективных инвестиций.
Из этого вытекает третья стратегическая цель ФСФР России – обеспечение должных принципов коллективных форм инвестирования, включая негосударственные пенсионные фонды и пенсионные накопления граждан [18].
Таким образом, целями государственного регулирования являются: обеспечение становления и развития эффективного финансового рынка, обеспечение его стабильности, поддержание законности и установленного порядка работы, разработка стратегии дальнейшего развития рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании выполненной работы можно сделать следующие выводы.
Финансовым рынком называется рынок, на котором осуществляется взаимодействие экономических субъектов, предъявляющих спрос и осуществляющих предложение капитала. Данный вид рынка играет существенную роль в социально-экономическом развитии страны, так как реальная экономика и финансовый рынок значительно стимулируют друг друга. Чем выше темпы экономического развития, тем больше спрос на финансовые ресурсы (растет выпуск ценных бумаг, увеличиваются объемы заимствований). Чем больше приходит на финансовый рынок доступных инвестиций, тем энергичнее предприятия начинают развивать новые проекты, охотнее принимаются за реализацию долгосрочных программ, что положительно сказывается на экономическом развитии.
Дискуссионным является вопрос классификации финансовых рынков, так как в литературных источниках выделяются различные виды рынков в зависимости от обращающихся финансовых активов, инструментов и услуг. В процессе исследования выяснилось, что большинство авторов выделяют рынок кредитов, рынок ценных бумаг, рынок валюты и рынок золота.
При изучении деятельности Федеральной службы по финансовым рынкам было выяснено, что основными направлениями деятельности данного органа исполнительной власти являются: развитие эффективного финансового рынка, обеспечение его стабильности, поддержание законности и установленного порядка работы и разработка стратегии дальнейшего развития рынка.
Рассмотрев основные показатели функционирования финансовых рынков в 2004-2008гг., можно сделать следующие выводы. В исследуемый период наблюдалось значительное увеличение капитализации фондового рынка. Так, по объему капитализации на данный момент российский финансовый рынок находится примерно на 12 месте в мире, а соотношение капитализации к ВВП превысило 75%, что свидетельствует о высоком уровне развития рыночных принципов функционирования экономики. Исследование информационной прозрачности выявило позитивную тенденцию в течение последних четырех лет - индекс транспарентности крупнейших российских компаний S&P повысился до 56 % по сравнению с 46% в 2004г. Также повысилось количество физических лиц, инвестирующих накопления на фондовом рынке, значительно вырос объем чистого притока средств в открытые и интервальные паевые инвестиционные фонды по итогам года и понизилось значение показателя волатильности, что имеет положительное значение для устойчивости национального рынка. Таким образом, можно было бы сделать вывод о том, что в ближайшем будущем ожидается дальнейшее успешное развитие финансовых рынков, но в сентябре 2008г. сложилась кризисная ситуация на национальном рынке, что значительно отразилось на его показателях.
Как выяснилось, критическое состояние финансового сектора в нашей стране обусловлено не только лишь мировым кризисом - на отечественных финансовых рынках существовало и до него множество проблем, к проявлению которых в данный момент поспособствовал кризис.
С начала финансового кризиса дефицит внутренних сбережений возрос на 2.2 трлн. руб. Денежные власти оказались заложниками внешних рисков и неразвитой внутренней системы рефинансирования. Банковские кредиты нефинансовому сектору по состоянию на 1 сентября 2008 г. превысили депозиты предприятий и населения на 3.5 трлн. руб. (140 млрд. долл.), наблюдалось снижение капитализации фондового рынка с 1275 млрд. руб. до 1097млрд. руб., или на 14 %.
При анализе проблем, возникающих на финансовых рынках, были сформулированы следующие пути совершенствования:
· повышение емкости и прозрачности российского финансового рынка;
· развитие и повышение эффективности рыночной инфраструктуры;
· обеспечение взаимодействия сегментов финансового рынка для более эффективного функционирования рынка в целом;
· разработка эффективного механизма для размещения средств в финансовых институтах России
· формирование в России самостоятельного финансового центра;
· создание привлекательной системы налогообложения для участников финансового рынка;
· совершенствование государственного регулирования;
· формирование и продвижение положительного имиджа российского финансового рынка в глазах отечественных и зарубежных инвесторов.
Таким образом, приведенный выше комплекс мер позволит решить основные проблемы, возникающие на финансовых рынках, в том числе и улучшить их состояние в период кризисных явлений. От того, насколько правильным и своевременным будет выполнение данных задач в ближайшее время, будет зависеть стабильность не только финансовых рынков, но и экономики в целом.
ЛИТЕРАТУРА
1. Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам: Постановление Правительства от 30 июня 2004 г. N 317 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.08.2005 N 501, от 20.03.2006 N 148, от 14.12.2006 N 767, от 10.03.2007 N 152).
2. Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы; плана мероприятий по реализации Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 годы: Распоряжение Правительства РФ от 1 июня 2006 г. N 793-р.
3. О совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации: Указ Президента РФ от 17 октября 2008г. N1489.
4. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и деньги. – СПб: Питер, 2000. – 752с.
5. Ковалева А.М. Финансы: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 416с.
6. Ковалев В.В. Финансы. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 634с.
7. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М., Сазонов С.В. Финансы и кредит. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -288с.
8. Полякова Е.В. Финансы и кредит. – Саратов: Издательство СГТУ, 2006. – 97с.
9. Романовский М.В, Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит. – М.: Юрайт-Издат, 2004. - 575с.
10. Чернова Е.Г. Финансы, деньги, кредит. – М.: Издательство Проспект, 2005. – 208с.
11. Азамбекова А.А. Взаимодействие как основа повышения эффективности финансового рынка // Деньги и кредит. – 2008. - №5. – С.58-61.
12.Алексашенко С.А. Кризис 2008: пора ставить диагноз //Вопросы экономики. – 2008. - №11. – С.25-38.
13.Банки и нефинансовый сектор экономики: Россия в контексте мирового опыта// Банковское дело. – 2008. - №10. – С.17-22.
14.Захаров А.В. Нестабильность мировых финансовых рынков: уроки и последствия для России // Деньги и кредит. – 2008. - №6. – С.16-19.
15.Миркин Я.М. Финансовый рынок - наш национальный проект // Банковское дело. – 2008. - №11.– С.8-11.
16.Моисеев С.В. Международный финансовый центр в России // РЦБ. – 2008. -№10. – С.42-45.
17.Текущая макроэкономическая ситуация в России и мире // Банковское дело. – 2008. - №11.– С.17-22.
18. http://www.fcsm.ru
19. http://www.prime-tass.ru
20. http://www.inopressa.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Распределение средств ФСФР России
по целям, задачам и бюджетным целевым программам
Цели, задачи и наименования программы | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 (планир.) | |||||
Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | Млн. руб. | % | |
Цель 1. Защита законных прав и интересов инвесторов на фондовом рынке | 225,1
| 67,2 | 406,9 | 54,6 | 385,5 | 51,5 | 394,4 | 56,1 | 458,3 | 57,1 |
Тактическая задача 1.1. Обеспечение прав инвесторов через повышение прозрачности эмитентов на фондовом рынке | 25,5
| 7,6 | 49,5 | 6,6 | 48,0 | 6,4 | 51,4 | 7,3 | 59,4 | 7,4 |
Тактическая задача 1.2. Обеспечение защиты законных прав и интересов инвесторов на фондовом рынке через внедрение правоустанавливающих норм на рынке ценных бумаг и в области корпоративного права | 18,7
| 5,6 | 55,3 | 7,4 | 49,1 | 6,6 | 49,6 | 7,1 | 55,6 | 6,9 |
Тактическая задача 1.3. Предупреждение нарушений законодательства на фондовом рынке | 180,9
| 54,0 | 302,1 | 40,5 | 288,4 | 38,5 | 293,4 | 41,7 | 343,3 | 42,8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Цель 2. Содействие развитию финансового рынка и его инструментов, обеспечение стабильности финансового рынка | 23,5
| 7,0 | 156,3 | 21,0 | 131,5 | 17,6 | 132,1 | 18,8 | 148,1 | 18,5 |
Тактическая задача 2.1. Формирование централизованной учетно- расчетной инфраструктуры, повышение конкурентоспособности организаторов торговли | 5,5
| 1,6 | 72,0 | 9,7 | 22,1 | 3,0 | 22,8 | 3,2 | 25,3 | 3,2 |
Тактическая задача 2.2. Расширение возможностей диверсификации рисков | 2,3 | 0,7 | 1,7 | 0,2 | 12,2 | 1,6 | 12,0 | 1,7 | 13,5 | 1,7 |
Тактическая задача 2.3. Развитие рынка доступного жилья. | 5,7 | 1,7 | 37,1 | 5,0 | 39,6 | 5,3 | 39,3 | 5,6 | 44,8 | 5,6 |
Тактическая задача 2.4. Развитие рынка ипотечных ценных бумаг | 4,2 | 1,3 | 19,3 | 2,6 | 32,3 | 4,3 | 34,1 | 4,9 | 38,4 | 4,8 |
Тактическая задача 2.5. Повышение стабильности российского финансового рынка. | 5,8 | 1,7 | 26,2 | 3,5 | 25,3 | 3,4 | 23,9 | 3,4 | 26,1 | 3,3 |
Цель 3. Обеспечение должных принципов коллективных форм инвестирования, включая негосударственные пенсионные фонды и пенсионные накопления граждан | 42,8 | 12,8 | 72,6 | 9,7 | 99,9 | 13,3 | 99,2 | 14,1 | 110,0 | 13,7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тактическая задача 3.1. Повышение эффективности накопительной части пенсионной системы (межведомственная задача ФСФР России и Минфина России) | 5,3 | 1,6 | 4,3 | 0,6 | 4,9 | 0,7 | 5,8 | 0,8 | 6,8 | 0,8 |
Тактическая задача 3.2. Расширение использования механизмов негосударственного пенсионного обеспечения | 4,1 | 1,2 | 6,9 | 0,9 | 15,2 | 2,0 | 14,5 | 2,1 | 16,1 | 2,0 |
Тактическая задача 3.3. Предотвращение нарушений законодательства о пенсионном обеспечении и пенсионном страховании | 12,3 | 3,7 | 25,5 | 3,4 | 29,4 | 3,9 | 29,6 | 4,2 | 32,7 | 4,1 |
Тактическая задача 3.4. Создание условий для привлечения средств через инструменты рынка коллективных инвестиций | 3,7 | 1,1 | 5,1 | 0,7 | 16,0 | 2,1 | 15,2 | 2,2 | 16,8 | 2,1 |
Тактическая задача 3.5. Предотвращение нарушений законодательства об инвестиционных фондах | 17,4 | 5,2 | 30,8 | 4,1 | 34,4 | 4,6 | 34,1 | 4,9 | 37,6 | 4,7 |
Итого по программной деятельности | 291,4 | 86,9 | 635,8 | 85,3 | 616,9 | 82,4 | 625,7 | 89 | 716,4 | 89,3 |
Непрограмная деятельность | 43,8 | 13,1 | 109,7 | 14,7 | 131,9 | 17,6 | 77,2 | 11 | 86,0 | 10,7 |
Итого бюджет ФСФР
335,2
745,5
748,8
702,9
802,4
Приложение 2
Оценка платежей в федеральный бюджет
Вид платежа | 2005г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. (прогноз) |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг (в тыс. рублей) | 292780,5 | 281500 | 304000 | 328300 | 354600 |
Государственная пошлина за совершение регистрационных действий, связанных с паевыми инвестиционными фондами и с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг (в тыс. рублей) | 4090,3 | 2200 | 3100 | 3400 | 3500 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с выдачей разрешений на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами территории Российской Федерации (в тыс. рублей) | 666,0 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, когда такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации (в тыс. рублей) | 3865,2 | 4400 | 2700 | 2500 | 2200 |
Прочие лицензионные сборы, зачисляемые в федеральный бюджет (в тыс. рублей) | 245,2 | - | - | - | - |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг (в тыс. рублей) | 28993,8 | 800 | 22300 | 21800 | 21200 |
Прочие доходы федерального бюджета от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 2068,9 | - | - | - | - |
Итого: (в тыс. рублей) | 332748,5 | 289000 | 332200 | 356100 | 381600 |
Приложение 3
Основные показатели
функционирования финансовых рынков в 2004-2008гг.
Показатели | ед. | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Целевое значение (срок достижения) |
Соотношение объема финансовых ресурсов, привлеченных российскими предприятиями за счет размещения эмиссионных ценных бумаг на внутреннем рынке и объема инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий | % | 7,2 | 10 | 13 | 17 | 20 | 30 (2014) |
Капитализация фондового рынка по отношению к ВВП | % | 40,9 | 62,7 | 65 | 67 | 80 | 100 (2015) |
Прирост количества физических лиц, инвестирующих накопления на фондовом рынке (отношение к базе – значению на 2004 год, составляющему 3 557 064 физических лиц) | % | база | 3 | 5 | 8 | 10 | 850 (2050) |
Индекс транспарентности российских компаний | % | 46 | 50 | 53 | 54,6 | 56 | 65 (2010) |
Доля российских фондовых бирж в совокупном биржевом обороте российских акций по итогам отчетного года | % | 25,1 | 46,9 | 50 | 60 | 70 | 75 (2009) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доля внебиржевых сделок, совершенных профессиональными участниками, по отношению к суммарному объему биржевых и внебиржевых сделок, совершенных профессиональными участниками | % | - | 114,4 | 92 | 80 | 75 | 10 (2020) |
Количество выпусков корпоративных эмиссионных ценных бумаг, прошедших публичное размещение в течение отчетного года | Ед. | 108 | 167 | 175 | 190 | 200 | не применимо |
Волатильность российского рынка акций | % | н/д | 19,8 | 18 | 16 | 14 | 10 (2011) |
Доля стоимости чистых активов открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов под управлением 10 крупнейших управляющих компаний в процентах от общей стоимости чистых активов открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов | % | 80 | 78 | 70 | 65 | 60 | 50 (2015) |
Объем чистого притока средств в открытые и интервальные паевые инвестиционные фонды по итогам года, в процентах от общей стоимости чистых активов открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов на начало периода | % | 22 | 21,4 | 20 | 20 | 21 | - |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ
1.1 Роль финансовых рынков в социально-экономическом развитии государства
1.2 Определение понятия финансовых рынков и их классификация
1.3 Федеральная служба по финансовым рынкам: структура и основные направления деятельности
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
2.1 Расчет и анализ показателей функционирования финансовых рынков в 2004-2008
2.2 Влияние мирового финансового кризиса на функционирование финансовых рынков в России
2.3 Пути совершенствования финансовых рынков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время активно дискутируются проблемы функционирования финансовых рынков в связи с заметным возрастанием их роли в экономике, нестабильностью и подверженностью кризисным явлениям. К тому же, российский финансовый рынок стал неотъемлемой частью мировых финансовых рынков и подвержен влиянию не только внутренних экономических и политических факторов, но и международных, в том числе влиянию кризисов на мировых рынках. Причем от состояния финансового рынка, успешности его функционирования зависит экономическое развитие страны: рынок способствует ускорению оборота капитала, активизирует экономический рост, создает дополнительную прибыль и способствует увеличению национального дохода. Следовательно, возникновение проблем на финансовых рынках в полной мере повлияет на экономическое развитие страны в целом, поэтому в данный момент необходимо подробное изучение рынка для выявления недостатков функционирования и их устранения в условиях развертывающегося финансового кризиса. Именно это и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Целью курсовой работы является изучение особенностей функционирования финансовых рынков в современных условиях и разработка мер по их развитию и совершенствованию.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
· определение роли финансовых рынков в социально-экономическом развитии государства;
· определение понятия финансовых рынков и рассмотрение их классификации;
· рассмотрение основных направлений деятельности государственных органов по контролю и развитию финансовых рынков;
· расчет и анализ показателей функционирования финансовых рынков;
· рассмотрение влияния мирового финансового кризиса на функционирование национальных рынков.
Теоретической основой исследования являются научные разработки зарубежных и российских специалистов в области финансовых рынков. В работе использованы официальные и экспертные материалы, отражающие особенности финансовых рынков в России. Информационная база исследования включает в себя материалы нормативных документов, учебные пособия по финансам, статистические данные Федеральной службы по финансовым рынкам (на основе Стратегии по развитию финансовых рынков на 2006-2008гг.) и сведения периодической печати.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ
Дата: 2019-07-24, просмотров: 195.