Процедура формирования параметров оценки с учетом ЖЦО
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Графическая иллюстрация параметризации процесса выбора при оценке бизнеса представлена на Рисунке 1.

 

                             Ретроспективный Прогнозный Постпрогнозный

                                 период - до5 лет период - до 5 лет  период

           

 

             

                       Ф1-фаза роста  Ф2 - фаза стагнации       Ф3 - фаза кризиса

 

Рис. 2. Взаимосвязь между фазами ЖЦО и фазами оценки

 

Рисунок иллюстрирует, что два временных процесса - оценки и жизненного цикла совпадают между собой во времени в момент оценки, хотя это взаимодействие данных временных процессов между собой является случайной величиной. Предельная длина временного интервала ретроспективного анализа и срока прогнозирования составляют - ± 5 лет по следующим обстоятельствам:

Длина выборки ретроспективных данных для проведения для получения приемлемой точности прогнозирования должна быть не менее, чем рекомендуемый срок прогноза, устанавливаемый для нашей экономики по данным работы[5] на срок до 5 лет.

Суммарная длительность периодов анализа и прогноза превышает длительность любой из фаз ЖЦО, определенных в Таблице 3, и момент перехода от одной фазы к другой обязательно попадет либо в ретроспективный, либо в прогнозный период. Поэтому для компенсации возможных ошибок при проведении оценки учет влияния жизненного цикла на темпы роста - G представляется авторам обязательным. При этом можно использовать предлагаемую авторами статьи и формируемую на основе ретроспективной информации систему индикаторов его состояния по периодам анализа - Xt, в том числе:

Прибыль до вычета налогов и процентов по займам и кредитам (EBITDA) - Х1. Выбор не чистой прибыли, а прибыли EBITDA вызван необходимостью обеспечить единую размерность между суммой средств прибыли с суммой дебиторской задолженности и остатков оборотных средств на счетах и в кассе предприятия.

Краткосрочная дебиторская задолженность и денежные средства на счетах предприятия - Х2. Дебиторская задолженность показывает возможные дополнительные источники формирования чистого дохода. Денежные средства на счетах после разнесения их по статьям баланса также используются для формирования чистого дохода.

Суммы амортизации на основные средства - Аm. Суммы амортизации входят в состав чистого дохода без изменений, однако их учитывают в индикаторах для учета прироста (или спада) суммы всех возможных средств, формирующих впоследствии чистый доход.

Производительность труда среднесписочного работника, выражаемая как частное от деления выручки (или поступлений) предприятия на среднесписочную численность персонала - Х3. Данный параметр является мультипликатором денежных средств, направляемых на формирование чистого дохода, и в нем заложена информация о тенденции увеличения (или снижения) переменных и постоянных затрат предприятия.

При наличии данных индикаторов оценщик имеет возможность отследить хотя бы три фазы жизненного цикла предприятия:

1. Рост, когда текущее значение индикатора на t +1 - м периоде больше его среднего значения за предыдущий, t - й период:

 

(Xt+1 - Хt) > 0, где: Хt = Х3t / Х3t-1 * (Х1t + Х2t + Аmt). (3)

 

2. Стагнация, когда текущее значение индикатора практически не отличается от его значения за предыдущие отчетные периоды.

 

(Xt+1 - Хt) ≈ 0. (4)

 

3. Кризис, когда текущее значение индикатора меньше его значения за предыдущие отчетные периоды:

 

(Xt+1 - Хt) < 0. (5)

 

Где взять данные о жизненном цикле оцениваемого предприятия и как определить прогнозные данные темпов роста?

Во-первых, - из ретроспективных данных, где в бухгалтерской и (или) управленческой отчетности должна содержаться информация для формирования индикаторов, либо, в крайнем случае, - информация о распределении чистого дохода. Как индикативные данные, так и распределение чистого дохода в виде абсолютных или относительных показателей роста или снижения показателей в большинстве случаев должны показать, на какой фазе развития находится предприятие.

Во-вторых, - на основе данных прогнозирования. В сочетании с ретроспективными данными должна появиться информация не только качественного характера, но и в виде численных значений показателей роста.

В-третьих, - на основе данных Таблицы 3 или аналогичных данных из иных источников информации. Правило здесь простое - если не было кризисов, подобных кризисам 90, 94 или 98 гг., резких скачков в финансовых показателях нормально функционирующих оцениваемых предприятий быть не должно.

 

Выводы ко 2 главе

 

Жизненный цикл организации определяется номенклатурой выпускаемых им изделий или оказываемых услуг. На практике влияние жизненного цикла изделия на динамику продаж чаще всего недооценивается, либо вовсе не осознается. Существующая система маркетинга на предприятиях практически не отслеживает ЖЦИ и степень устаревания продукции. Предприятие определяет свою деятельность на основе растущей части кривой ЖЦИ, когда продажа продукции обеспечивает предприятию стабильную прибыль, а ключевая функция маркетинга - сохранение такого положения за счет обновления и диверсификации ассортимента продукции практически не реализуется. Совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение. Два временных процесса - оценки и жизненного цикла совпадают между собой во времени в момент оценки, хотя это взаимодействие данных временных процессов между собой является случайной величиной.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 170.